Письмо в редакцию «Об особенностях ведения бизнеса Российским отделением SICK AG»
К нам в редакцию пришло «открытое письмо» от президента одной из крупнейших дистрибьюторских компаний России. Письмо несколько необычное. В нем затронуты те аспекты работы рынка, которые ранее в нашем журнале не рассматривались как постоянные темы для публикаций.
Естественно, публикуя это письмо, мы не могли выслушать только одну из сторон, и поэтому обратились с просьбой прокомментировать его к упомянутым в письме компаниям, однако они от каких-либо комментариев воздержались.
Рынок наш, несмотря на сравнительно длительное его существование, все еще формируется. А этика делового поведения относится к наиболее долго формирующимся категориям. Поэтому обсуждение подобных проблем может несколько ускорить процесс формирования вышеупомянутых норм. И журнал готов быть участником этого процесса. Для нас, как для издания b2b, очень важно, не теряя объективности в оценках, помочь выработать эффективные механизмы для поиска ответов на любые вопросы, мешающие построению устойчивого и цивилизованного рынка. Поэтому мы готовы предоставить свои страницы для полемики по затронутым в данном письме проблемам. Пишите по адресу compitech@finestreet.ru.
Редакция
Этим письмом я бы хотел начать обсуждение того насколько соответствует бизнес-этике и обычной человеческой порядочности способы ведения бизнеса в России, используемые немецкой компанией SICK AG и буду признателен уважаемому читателю, если он выскажет свое мнение по тем фактам, которые будут изложены ниже.
В феврале этого года компания «Элтех», президентом которой я являюсь, прервала деловые отношения с компанией SICK. Ниже я бы хотел коротко изложить историю нашего сотрудничества с SICK и я думаю причины по которым я принял решение о прекращении отношений с этой компанией станут ясны.
В апреле 2005 г. был подписан дистрибьюторский контракт между нашими компаниями и судя по оценке г-на Царева (исполнительного директора Российского отделения SICK) наша компания вполне успешно работала по продвижению продукции SICK в 2005–2006 г. Весной 2006 г. г-н Царев вышел к нам с предложением существенно углубить сотрудничество, вплоть до создания представительства SICK в Санкт-Петербурге на базе «Элтеха». После ряда переговоров предложения были конкретизированы в виде некоторого документа, который мы получили 17.08.06. На основе этого документа было создано новое дистрибьюторское соглашение, но, к моему удивлению, условия в этом договоре существенно отличались, и не в лучшую сторону, от условий, предложенных в вышеупомянутом документе. В любом случае, новое соглашение давало дополнительные преимущества «Элтеху», но с другой стороны требовало выделения дополнительных ресурсов и накладывало целый ряд обязательств. Насколько я помню, на мой вопрос об эксклюзивности «Элтеха» в Северо-Западном регионе г-н Царев ответил, SICK принципиально не дает эксклюзивных прав, но на ближайшее время он не видит причин создавать «Элтеху» конкуренцию на Северо-Западе.
23.11.06 г-ном Царевым была назначена встреча на 12.12.06 в нашем офисе для подписания нового соглашения.
11.12.06, т. е. накануне, встреча была отменена по причине невозможность приобретения билетов на самолет или поезд до Санкт-Петербурга (для меня это выглядело довольно странно с учетом того, что встреча была назначена три недели назад).
В результате в декабре договор был подписан без личной встречи, новая встреча была назначена г-ном Царевым на 31.01.07 в нашем офисе для согласования действий по договору.
22.01.07 г-н Царев переносит встречу, в связи со срочной командировкой, на 6 февраля.
01.02.07 я случайно узнаю (не от г-на Царева) о появлении в СПб торгового представителя SICK. С моей точки зрения такие действия г-на Царева я посчитал как абсолютно противоречащие бизнес-этике, и я отправил ему уведомление о прекращении действия договора. Г-н Царев немедленно по получению позвонил мне и убедил не принимать окончательного решения до встречи, которая была назначена на 06.02.07 Но в этот же день вечером г-н Царев очередной раз переносит встречу на 16.02 «в связи с внутренними организационными обстоятельствами».
Наша компания находится в неопределенности, ожидая встречи, назначенной на 16.02, однако 15 февраля вечером г-н Царев звонком нашему сотруднику отменяет встречу в связи с болезнью.
Насколько я понимаю, в компании SICK считается абсолютно нормальным переносить встречу четыре раза, а в это время назначать новых представителей, но я так не посчитал и 16.02 отправил г-ну Цареву e-mail, подтверждающий мое желание разорвать договор в связи с невозможностью пребывания в неопределенном состоянии.
К сожалению, на этом сюрпризы не закончились. На нашу просьбу выкупить у нас имеющий товарный запас продукции SICK г-н Царев ответил отказом, мотивируя это тем что в соответствии с новым соглашением никаких обязательств по выкупу склада SICK не несет, в отличие от стандартного договора, в котором такие обязательства присутствуют.
Далее события разворачивались следующим образом:
Практически сразу после решения о прекращении сотрудничества сотрудник, который отвечал за бизнес с SICK в нашей компании Денис Степанов увольняется, а еще через пару недель заявление подает и второй сотрудник этой группы Антон Михеев.
Все вышеописанные события я изложил в электронных письмах, которые направил главе Совета Директоров SICK доктору Роберту Бауэру (Dr. Robert Bauer) и г-ну Джаапу Шилдеру (Jaap Schilder), который был нам представлен ранее, как топ-менеджер, отвечающий в частности за бизнес SICK в России. В результате я получил очень короткий ответ от г-на Шилдера, который гласил следующее: «Совет Директоров SICK AG назначил г-на Царева Генеральным Директором SICK в России, учитывая его большой опыт и профессионализм. Г-н Царев действует последовательно в строгом соответствии с российским законодательством и внутренними правилами SICK».
Я пока оставлю этот ответ без комментариев и хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о том как компания SICK нанимает себе персонал.
Насколько мне известно, г-н Царев получил приглашение от компании SICK когда работал руководителем Honewell Sensor Control в России и вслед за ним в новый офис компании SICK переместились практически все сотрудники российского отделения Honewell Sensor Control. Вскоре после того, как г-н Царев поменял место работы, г-н Лысенко, сотрудник одного из официальных дистрибьюторов Honewell Sensor Control в России, отвечающий за направление Honewell, также сменил место работы. Полагаю, читателю нетрудно догадаться, где он теперь работает.
В Санкт-Петербурге, кроме «Элтеха» у компании SICK был и другой партнер — компания «Полярис». Упомянутый выше, неожиданно появившийся представитель SICK в Санкт-Петербурге г-н Созонтов был приглашен из «Полярис», где контролировал направление SICK. Насколько мне известно, партнерские отношения между этими компаниями были прекращены. Ну и теперь следует упомянуть, что г-н Степанов, который уволился из ЭЛТЕХа сразу же после разрыва контракта, как выяснилось назначен директором Санкт-Петербургского офиса SICK.
Вряд ли я сильно ошибусь, утверждая, что практически все российские сотрудники SICK ранее работали в компаниях, с которыми г-н Царев имел какие-либо бизнес — отношения и перемещались в SICK, как только эти бизнес отношения прекращались.
Теперь я хочу вернуться к ответу, который я получил от г-на Schilder. Судя из полученного мной ответа, все вышеописанные «последовательные» действия SICK в России соответствуют внутренним правилам этой компании. И мне и я думаю уважаемому читателю очень интересно знать, эти самые правила различны для России и Западной Европы, или компания SICK действует и в Западной Европе по тем же правилам?
Президент компании «Элтех» А. Б. ПЕРЕГУД
Здравствуйте
Меня зовут Саид Купаи. Я менеджер по продажам в компании Cisim в Турции (http://cisim.com.tr/).
Мы являемся поставщиком в Турции. Наша компания заинтересована в сотрудничестве с вашей компанией. Мы можем поставить для вас части SICK. Мы уже являемся поставщиком нескольких российских компаний, таких как MDI2B, Indutech, Автоваз. В приложении вы найдете нашу презентацию.
Для более подробной информации возможна встреча или звонок (+905056872869) Или WhatsApp: +989192610399.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне
С уважением
с.к
Hello
My name is Saeid Koopaee. I am sale manager in Cisim Company in Turkey (http://cisim.com.tr/).
We are a supply company in Turkey. Our company is interested to cooperate with your company. We can supply for you the SICK parts. We already are supplier of several Russian companies like MDI2B, Indutech, Avtovaz. In attached please find our presentation.
For more information we can have a meeting or call (+905056872869) Or Whatsapp : +989192610399.
If you have any question, please do not hesitate to contact me
Regards
s.k