Россия — перспективный рынок для компании «Трестон»
Тимо Уронен (Timo Uronen), региональный менеджер по экспорту компании «Трестон» (Treston, Финляндия), во время проведения выставки «ЭкспоЭлектроника» дал интервью представителям редакции журнала «Компоненты и технологии».
— Будьте добры, расскажите, пожалуйста, об истории вашей компании.
— Фирма основана почти 40 лет назад — в 1969 году. В настоящий момент «Трестон» имеет дочерние компании в Германии, Швеции, Польше, Великобритании и представительство в Шанхае (Китай). Компания экспортирует примерно в 40 разных государств, главный рынок — это страны ЕС. Но с годами все более важную роль играет российский рынок, первые поставки были осуществлены еще в 1980-х годах, в советское время. Компания сертифицирована по ИСО 9001 2000, а качество продукции одобрено TUV и ГОСТ Р сертификатами.
Мы сконцентрированы на странах Западной Европы, но российский рынок представляет для нас сегодня все больший интерес. Поэтому мы уже в третий раз принимаем участие в выставке «ЭкспоЭлектроника», тем самым оказываем содействие в реализации продукции нашим российским дистрибьюторам. Это компании «Электрон-Сервис-Технология», «Клевер Электроникс» и «Универсалприбор». Мы работаем с ними более 10 лет. Сейчас в России хорошая экономическая ситуация, и российская промышленность много инвестирует в новое оборудование. Мы считаем, что это перспективный рынок. У нас появится и четвертый дистрибьютор — в Калининграде: компания «Интертекс Электроникс», она будет работать только в своем регионе.
— У вас есть производство как антистатической, так и обыкновенной мебели. А каково соотношение?
— Мы выпускаем больше антистатической мебели, и по деньгам, и по количеству. На российском рынке у нас сложилась такая ситуация: наши дистрибьюторы больше работают по антистатике— это электронная промышленность, ремонтные мастерские мобильных телефонов. Такая же ситуация в Китае и вИндии, потому что там есть производство обыкновенной мебели, но еще нет качественного производства именно антистатической.
— В России 10 лет назад почти не было производства современной промышленной мебели. За последнее время возникло семь компаний — производителей мебели, причем три из них в Петербурге. Считаете ли вы их своими конкурентами?
— Конечно. Мы занимаем верхний сегмент рынка, и наша продукция отличается высочайшим качеством, хорошей эргономикой и современным дизайном, что подтверждается результатами опроса наших покупателей.
— В нашей стране до сих пор нет стандарта на понятие «антистатика». Насколько это является для вас проблемой? Получается, что и вы, и какая-то условная фирма продают мебель, заявляя, что она антистатическая, но это ничем не подтверждено.
— Что касается антистатики, в России не было ни одного нарекания по поводу качества нашей продукции. Единственная жалоба на данный момент — длительный срок поставки. В Европе антистатические качества оборудования проверяют государственные исследовательские институты и те организации, которые нас сертифицируют. Кроме того, мы работаем для таких фирм, как Nokia и Ericsson (мы являемся их компанией-поставщиком (listed supplier company)), и, например, компания Ericsson проводила свои эксперименты по поводу качества антистатики нашей продукции.
На выставке «ЭкспоЭлектроника», которая проходила в апреле, были представители одной компании, они сообщили: «Мы купили в 1986 году вашу мебель, и она служит нам до сих пор». 15–20 лет нет проблем, и антистатические свойства рабочих мест сохраняются. Когда мы говорим, что у нашей продукции высокое качество, в частности, мебель обладает хорошей антистатикой, это так и есть.
— Ваша компания занимается только мебелью и системами хранения?
— Да.
— И все производство сосредоточено в Финляндии?
— Да. Пока только там.
— Есть ли у вас планы по открытию фабрик в других местах?
— Планы есть, но это еще открытый вопрос.
— Как вы оцениваете российский рынок промышленной мебели, его общий размер?
— Это очень трудно определить.
— Ваши главные конкуренты — это российские производители?
— Да. Они наши главные конкуренты на местном рынке.
— Можно ли создать буферный склад в России?
— Мы понимаем, что наше положение на рынке усилится в том случае, если удастся ускорить поставки.
— Мебель— тяжелый продукт в прямом смысле слова: по весу. Поэтому в России сформировались региональные рынки. Есть свои производители на Урале, в европейской части страны— свои, и их сферы влияния почти не пересекаются, потому что при полутора-двух тысячах километров передвижения стоимость доставки сильно увеличивает стоимость мебели. Вы работаете в более дорогом сегменте. Отражается ли на цене вашей продукции стоимость доставки?
— Наши дистрибьюторы работают по всей России. Вопрос доставки они решают вместе с клиентами. Наши дистрибьюторы осуществляют поставки не только в европейскую часть России, но и за Урал и в Сибирь.
— У вас есть новаторские для российского рынка вещи, например, столы с электроподъемом. Много ли денег вкладывается в исследования?
— Мы стараемся все время вносить какие-то изменения в модельный ряд, например, у нас появились новые модели, аксессуары. И мы никого не копируем. Так как считаем, что единственный способ развиваться — самим проектировать что-то, идти вперед.
Интервью провели Павел ПРАВОСУДОВ и Ольга ЗАЙЦЕВА