Полностью аналоговый AMR-датчик угла поворота для управления бесколлекторными двигателями постоянного тока от NXP
Компания NXP Semiconductors анонсировала микросхему KMZ60 — первый в отрасли магниторезистивный датчик угла поворота с интегрированной ИС усилителя. Датчик NXP изготовлен по технологии AMR, основанной на анизотропном магниторезистивном эффекте (anisotropic magnetoresistive), и предназначен для недорогих высокопроизводительных устройств управления бесколлекторными двигателями постоянного тока (brushless-двигателями). По мнению экспертов NXP, новый датчик будет способствовать широкому распространению приложений с BLDC-двигателями, особенно в автомобильной отрасли.
Примерами высокопрецизионных автомобильных решений на базе датчика KMZ60 являются электроусилитель руля (EPS) или автомобильные дворники. BLDC-двигатели находят широкое применение и в промышленности.
Бесколлекторные двигатели постоянного тока завоюют значительную долю рынка автомобильных приложений. Их растущая популярность обусловлена такими значительными по сравнению с традиционными двигателями преимуществами, как повышение эффективности использования топлива, более высокая точность, улучшенное соотношение «сигнал-шум» и увеличенный срок службы.
До настоящего времени применение BLDC-двигателей в транспортных средствах сдерживалось высокой ценой и сложностью электронных схем. Но теперь благодаря использованию датчика NXP KMZ60 можно будет значительно снизить стоимость системы и обеспечить ее высокую скорость и точность.
Малое время отклика, надежность и высокая точность KMZ60 делают этот датчик оптимальным выбором для быстрых и прецизионных измерений. Являясь чисто аналоговым устройством, датчик KMZ60 повышает общую скорость выполнения операций, что крайне важно для приложений с критическими требованиями к безопасности, таких как измерение угла поворота рулевого колеса и управление автомобильными дворниками.
Датчик KMZ60 содержит две микросхемы, размещенные в одном корпусе SO8, — датчик угла и интегральную схему (ИС) усилителя для обработки синусных и косинусных выходных сигналов, связанных с углами поворота магнитного поля в двигателе. Интегрированный усилитель позволяет отказаться от внешних усилителей и, как следствие, уменьшить общую стоимость системы. Режим выключения питания обеспечивает низкое энергопотребление в тот период, когда датчик не используется.
Ключевые характеристики KMZ60:
- Высокопрецизионный датчик для измерения угла поворота магнитного поля.
- Максимальная погрешность измерения угла: ±0,1° (после калибровки).
- Напряжение питания: 2,7–5,5 В.
- Ток потребления в режиме измерения: менее 10 мА.
- Ток потребления в спящем режиме: менее 16 мкА.
- Логометрическая схема выходного сигнала для компенсации температурного коэффициента в интервале от –40 до +150 °C.
- Диапазон выходных напряжений, логометрически связанный с напряжением питания.
- Соответствие требованиям автомобильных стандартов.