Об интересе аудитории eFind.ru к новинкам рынка электронных компонентов
Для анализа мы выбрали четырех наиболее популярных у пользователей eFind.ru производителей ЭК. Это Texas Instruments, Analog Devices, ST Microelectronics и Fairchild Semiconductor. В таблице 1 приведены данные о количестве поисковых запросов, относящихся к этим производителям (за июль 2011 года). На их сайтах были взяты партномера компонентов, выпуск которых начался в 2010–2011 гг. Далее мы выделили запросы, относящиеся к этим компонентам и произведенные на eFind.ru в период с марта 2010-го по июль 2011 года.
Таблица 1. Полное число запросов, относящихся к продукции рассматриваемых производителей ЭК
(июль 2011 года)
Производитель | Поисковые запросы |
Texas Instruments | 7576 |
Analog Devices | 6320 |
ST Microelectronics | 6012 |
Fairchild Semiconductor | 5659 |
На рисунке приведен график изменения числа запросов по новым ЭК. В таблице 2 указано количество компонентов, использовавшихся для анализа, количество компонентов, которые запросили хотя бы раз за рассматриваемые 17 месяцев, а также количество компонентов, которые запросили не менее 30 раз за рассматриваемый период. В таблице 3 приведены партномера, которые в этот период запрашивали чаще всего.
Рисунок. Динамика ежемесячного числа запросов по новым ЭК, выпущенным рассматриваемыми производителями
Таблица 2. Количество партномеров компонентов-новинок;
количество партномеров, по которым был сделан хотя бы 1 запрос;
количество партномеров, по которым было сделано не менее 30 запросов
Производитель | Количество партномеров | Не менее 1 запроса* | Не менее 30 запросов* |
Texas Instruments | 549 | 308 | 23 |
Analog Devices | 349 | 241 | 32 |
ST Microelectronics | 540 | 158 | 10 |
Fairchild Semiconductor | 122 | 53 | 1 |
Примечание. * За период с марта 2010 г. по июль 2011 г.
При анализе приведенных данных становится ясно, что аудитория eFind.ru гораздо лучше знакома с новинками, выпущенными Texas Instruments, Analog Devices и ST Microelectronics, чем с новыми ЭК от Fairchild Semiconductor. Так, судя по рисунку, разрыв между Fairchild и остальными рассматриваемыми производителями по запросам, связанным с недавно выпущенными ЭК, существенно превышает разрыв по количеству всех запросов, что видно по таблице 1. Анализ таблицы 2 показывает, что, несмотря на то, что в 2010–2011 гг. Fairchild выпустила достаточное количество новых компонентов, аудитория ими практически не интересуется.
Если сравнить Fairchild Semiconductor с Texas Instruments, Analog Devices и ST Microelectronics, то можно отметить следующие различия:
- У TI, AD и STM есть представительства в России, у Fairchild — нет (насколько нам известно).
- Официальными дистрибьюторами Fair-child в России являются только региональные (в том числе и общеевропейские) отделения крупных мировых дистрибьюторов (Arrow, EBV Elektronik, Future Electronics). TI, AD и STM также привлекают к дистрибуции своей продукции ведущих российских поставщиков ЭК.
- По данным интернет-портала «Мир электроники» [4, 5], TI, AD и STM активно проводят семинары для разработчиков, в то время как семинаров по продукции Fairchild нет.
Все это позволяет предположить, что основными (а может, и единственными) поставщиками информации о новинках рынка для значительной части российских потребителей ЭК являются региональные представительства производителей ЭК, а также российские компании — официальные дистрибьюторы этих производителей. Новости, публикуемые на их сайтах, как правило, автоматически транслируются на ряд отраслевых интернет-порталов (например, [6, 7]), в результате чего они становятся известны широкой аудитории. Семинары и вебинары охватывают гораздо меньшую аудиторию, но ее качество существенно выше. Публикация статей, посвященных применению новых компонентов, и реклама (баннерная и печатная) также способствуют проникновению новых устройств на российский рынок.
Судя по данным таблицы 2, даже у TI, AD и STM оказалось достаточное количество выпущенных в 2010–2011 гг. компонентов, которые на eFind.ru не запрашивались ни разу. Мы с помощью Google проверили упоминание данных партномеров на сайтах ведущих российских дистрибьюторов этих производителей. Как правило, никаких упоминаний найдено не было. В ряде случаев компонент упоминался в новостях, опубликованных летом 2011 года, то есть такая публикация могла еще не дать своего эффекта к июлю текущего года. С другой стороны, все компоненты, приведенные в таблице 3 (кроме fan4174 от Fairchild Semiconductor), упоминаются на этих сайтах в обзорах, пресс-релизах, статьях о применении и прочих информационных материалах. Это также косвенно подтверждает предположение о роли официальных дистрибьюторов в информировании потребителей о новой продукции.
Таблица 3. Компоненты, которые чаще всего искали с марта 2010 г. по июль 2011 г.
Производитель | Партномер | Количество запросов |
Texas Instruments | tps54260 | 246 |
ads1298 | 207 | |
am1705 | 142 | |
Analog Devices | ad5791 | 103 |
adm3053 | 99 | |
adum3160 | 89 | |
ST Microelectronics | stm32l151 | 229 |
stm32l152 | 151 | |
lis3dh | 110 | |
Fairchild Semiconductor | fan4174 | 34 |
Заключение
При создании спроса на конкретный компонент известность бренда играет второстепенную роль. Приведенные в статье данные говорят о том, что успешность продвижения нового устройства на отечественный рынок в первую очередь определяется активностью российских представителей данного производителя (региональных отделений вендора, его официальных дистрибьюторов).
Эта активность может выражаться в публикациях статей и новостей на интернет-сайтах, в проведении семинаров и вебинаров, в баннерной и печатной рекламе, которая адресована российскому потребителю ЭК. Результатом этой активности является, в частности, появление новых поисковых запросов, сделанных пользователями eFind.ru. n
Литература
- Славгородский А. Российский рынок электронных компонентов: как его видит eFind.ru // Компоненты и технологии. 2010. № 7.
- Славгородский А. Анализ спроса на электронные компоненты с помощью статистики поисков на eFind.ru // Компоненты и технологии. 2010. № 10.
- Славгородский А. Что ищут на eFind.ru: анализ интересов аудитории // Компоненты и технологии. 2011. № 7.
- http://eworld.ru/news/chrn_r.htm
- http://eworld.ru/news/nsm_r.htm
- http://www.efind.ru/forum/forumdisplay.php? f=55
- http://www.rlocman.ru/news/