Микросхемы активации питания с интегрированными микроконтроллерами компании Freescale
Введение
Работа Нобла в области радиотехники привлекла внимание Пола В. Голвина (Paul V. Galvin), основателя и владельца корпорации Galvin Manufacturing (с 1947 года — Motorola). В 1940 году Голвин предложил Ноблу должность руководителя научных исследований.
Деятельность Нобла в области электроники, продолжавшаяся более 50 лет, началась в 1923 году в колледже Сторс (теперь университет штата Коннектикут), в котором он получил степень бакалавра: он изучал радиотехнику. Нобл также вел научную работу в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте. Среди многих заслуг профессора выделяются его работы, посвященные системам с частотной модуляцией, решение о создании научно-исследовательской лаборатории Motorola в Фениксе с совершенно новым для своего времени направлением — «твердотельная электроника», а также решение о проведении исследования, приведшего к созданию мощного транзистора. В 2000 году в ознаменование заслуг ученого ИИЭР учредил награду (медаль, сертификат и премию) IEEE Daniel E. Noble Award, в 2012 году переименованную в премию IEEE Daniel E. Noble Award for Emerging Technoloies [1, 2, 3].
В 1955 году в компании Motorola были разработаны первые в мире мощные коммерческие транзисторы 2NJ4 и 2N176, нашедшие широкое применение в автомобильных приемниках, применявшихся в продукции как Motorola, так и многих других компаний. Транзисторы были выполнены в металлических корпусах, впоследствии получивших общепринятое название ТО‑3. На рис. 1 показаны первые серийные транзисторы типа 2N176.
В 1974 году, вскоре после Intel 8080, компания Motorola запустила в массовое производство 8‑разрядный микропроцессор МС6800 (рис. 2а), для которого требовалось всего одно напряжение питания +5 В (вместо трех, как у большинства конкурентов). МП состоял из 4500 транзисторов, работал на тактовых частотах 1–2 МГц и адресовал до 64 кбайт памяти. В 1979 году компания выпустила первый 16‑разрядный микропроцессор МС68000, состоящий из 70 000 транзисторов и имеющий производительность 2 млн операций/с. Этот МП нашел применение в компьютерах Apple Macintosh и ПК других фирм.
В 1984 году Motorola представила первый в мире 32‑разрядный микропроцессор для ПК МС68020 (рис. 2б) с тактовой частотой 16 МГц. Этот МП нашел применение в компьютерах Macintosh II и Macintosh LC, а также в рабочих станциях Sun, анализаторах сетей серии 8711 фирмы Hewlett-Packard и продуктах других компаний.
В 2004 году корпорацию Motorola возглавил Эдвард Зандер (Edward J. Zander). В этом же году ее полупроводниковое отделение было преобразовано в самостоятельную компанию Freescale Semiconductor, которую возглавил Майкл Мейер (Michel Mayer) [4].
К знаковым достижениям этой компании в области полупроводников относятся: разработка и выпуск мощных германиевых транзисторов; внедрение технологии производства транзисторов в пластиковых корпусах, ставшей впоследствии мировым промышленным стандартом; разработка микропроцессоров MC6800, МС68020 и МС68328 (DragonBall).
В настоящее время Freescale является одним из лидеров в области производства полупроводниковых компонентов для встроенных систем, автомобильной промышленности, потребительской электроники, телекоммуникационного и промышленного оборудования. По ряду направлений компания занимает лидирующие позиции, в том числе по поставкам микроконтроллеров для автомобильной электроники (№ 1 в мире среди поставщиков датчиков для подушек безопасности); акселерометров; автомобильных датчиков; коммуникационных процессоров и встроенных процессоров для сетевых технологий; процессоров для электронных книг. Компания выпускает микропроцессоры архитектуры DragonBall, ColdFire, PowerPC, Qorlq, а также сигнальные процессоры на платформе StarCore [5].
Заказчиками Freescale являются более 10 000 компаний и свыше 100 ОЕМ-производителей, обслуживаемых напрямую. Основная часть конечных заказчиков обслуживается через авторизованных дистрибьюторов, в России это Arrow, EBV Elektronik, Farnell, Mouser Electronics, Richardson RFPD, Silica, Rochester Electronics и Symmetron.
В каталоге Freescale 2013 года представлена широчайшая номенклатура полупровод-никовых приборов и микросхем в шести категориях: микроконтроллеры, процессоры, микросхемы управления питанием и аналоговые микросхемы, цифровые сигнальные процессоры и контроллеры, ВЧ-приборы и процессоры, сенсоры [6].
В категории аналоговых микросхем и микросхем управления появился новый класс приборов — микросхемы активации питания. Они ориентированы на выполнение задач в приложениях типа привод/управление нагрузкой и способны не только управлять нагрузками, но и обеспечивать защиту самой нагрузки, определять ее статус и выполнять диагностику неисправностей с передачей информации о них через специальные интерфейсы. В качестве нагрузок могут выступать различные приборы, например светодиоды и двигатели.
Для управления нагрузками могут использоваться:
- Ключи нижнего плеча. (В каталог компании входит 10 типов микросхем, число исполнений каждой микросхемы — от 2 до 14.)
- Ключи верхнего плеча — 14 типов (от трех до 34 исполнений).
- Драйверы с Н‑мостами и конфигурируемые ключи — 15 типов (от двух до 16 исполнений).
- Драйверы затворов полевых транзисторов — восемь типов (от двух до шести исполнений).
- Драйверы светодиодов — два типа (от четырех до 10 исполнений).
- Н‑мостовые драйверы шаговых двигателей — MM908E626 (два исполнения).
- «Взрывные» драйверы — MC33797 (четыре исполнения).
- Микросхемы управления трансмиссией и режимами двигателей автомобилей — 18 типов (от одного до шести исполнений) [7].
Классификационные параметры микросхем активации питания компании, включенные в каталог 2013 года, приведены в таблице.
Микросхема* |
Назначение |
Корпус |
Iвых, А |
RDSon, Ом |
Uвых (min), В |
Uвых (max), В |
Uпит, В |
Интерфейс |
Рабочая температура, °С |
Диагностика |
Примечания |
|
MM908E621 (5) |
МК (8-бит), Н-мост, стабилизаторы, |
SOIC 54 |
1 |
0,185–0,75 |
7,5 |
20 |
5–28 4,5–5,5 |
– |
–40…+85 |
SPI |
ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MM908E622 (4) |
МК (8-бит), Н-мост, стабилизаторы, |
SOIC 54 |
1 |
0,185–0,75 |
7,5 |
20 |
5–28 4,5–5,5 |
– |
–40…+85 |
SPI |
ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MM908E624 (8) |
МК (8-бит), стабилизаторы, HSS, LIN Phy, драйвер соленоидов |
SOIC 54 |
0,05–0,15 |
2–7 |
7,5–8 |
18–20 |
9–16 4,5–5,5 |
– |
–40…+85 –40…+125 |
SPI |
ШИМ-совместимость, ограничение выходного тока, ГПЗ |
|
MM908E625 (3) |
МК (8-бит), стабилизаторы, конфигурируемый Н-мост, LIN Phy |
SOIC 54 |
1 |
0,425–0,6 |
7,5–8 |
18–20 |
5–28 4,5–5,5 |
– |
–40…+85 |
SPI |
ШИМ-совместимость, ГПЗ, вход для датчиков Холла |
|
MM908E626 (4) |
МК (8-бит), стабилизаторы, драйвер ШД, LIN Phy |
SOIC 54 |
1 |
0,425 |
7,5–8 |
18–20 |
5–28 4,5–5,5 |
– |
–40…+115 |
SPI |
ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MC12XS2 (10) |
Универсальный (12 В) ключ с экстремально низким RDSon |
QFN 16 |
2,8–7,5 |
0,004–0,008 |
0 |
27 |
4,5–27 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
Status Flag, |
ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MC12XS3 (34) |
Многоканальный (12 В) ключ для внешних сигнальных фонарей автомобилей |
QFN 24, SOIC 32 |
2,8–5 |
0,006–0,035 |
6 |
20 |
3–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ограничение выходного тока |
|
MC12XS6 (4) |
Многоканальный ключ для внешнего |
SOIC 54, SOIC 32 |
2,75–6,5 |
0,007–0,17 |
7 |
18 |
4,5–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Диагностика нагрузки, монитор выходного тока, ШИМ-совместимость |
|
MC12XSB |
Универсальный (12 В) ключ для промышленных приложений с низким RDSon |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MC12XSC |
Многоканальный (12 В) ключ для наружного промышленного освещения |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MC12XSF |
Многоканальный ключ для наружного промышленного освещения с расширенными функциями |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MC24XS4 (6) |
Универсальный (24 В) ключ с низким RDSon |
QFN 23 |
3–9 |
0,006–0,02 |
8 |
36 |
3–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ограничение выходного тока |
|
MC33186 (8) |
Автомобильный Н-мостовой драйвер |
HSOP 20 |
3 |
0,3 |
0 |
28 |
5–28 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
Status Flag |
ГПЗ, ШИМ-совместимость, ограничение выходного тока |
|
MC33730 (4) |
Импульсный источник питания с выходными стабилизаторами |
SOIC 32 |
– |
– |
– |
– |
4,5–26,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
– |
– |
|
MC33797 (4) |
4-канальный взрывной драйвер |
SOIC 32 |
0,5 |
1 |
7 |
35 |
4,75–5,25 |
SPI |
–40…+85 |
SPI |
Детектор КЗ, монитор параметров нагрузки |
|
MC33800 (2) |
Блок управления режимами двигателей автомобилей |
SOIC 54 |
0,17–0,35 |
0,25–1 |
5 |
36 |
3–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Спящий режим |
|
MC33810 (2) |
Блок управления режимами двигателей автомобилей |
SOIC 32 |
1 |
0,1 |
4,5 |
36 |
2–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
Параллельный |
– |
|
MC33811 (2) |
Монитор соленоидов |
SOIC 16 |
– |
– |
7 |
17 |
3–5,5 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
– |
|
MC33812 (4) |
Многофункциональный драйвер инжекторов топлива и зажигателей автомобилей |
SOIC 32 |
0,3–1 |
0,2–1 |
4–9 |
36 |
4,9–36 |
Параллельный |
–40…+125 |
Параллельный |
Выход стабилизатора напряжения |
|
MC33813 (2) |
Блок управления малыми одноцилиндровыми ДВС |
QFP 48 |
0,05–2 |
0,3–20 |
4,5 |
36 |
6–18 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Ограничение выходного тока, сторожевой таймер |
|
MC33814 (2) |
Блок управления малыми двухцилиндровыми ДВС |
QFP 48 |
0,05–2 |
0,3–20 |
4,5 |
36 |
6–18 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Ограничение выходного тока, сторожевой таймер |
|
MC33816 |
Блок управления режимами двигателя автомобиля |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MC33879 (10) |
Конфигурируемый последовательный ключ с контроллером нагрузок |
SOIC 32 |
0,35 |
0,75 |
0 |
27,5 |
5,5–27,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Ограничение выходного тока, ШИМ-совместимость, контроль параметров нагрузки |
|
MC33880 (12) |
Конфигурируемый последовательный ключ с последовательным интерфейсом входа/выхода |
SOIC 28, SOIC 32 |
0,25 |
0,55 |
0 |
45 |
9–24,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ограничение выходного тока |
|
MC33882 (14) |
Интеллектуальный 6-выходной ключ |
HSOP 30, QFN 32, SOIC 32 |
0,005–1 |
0,4–0,75 |
0 |
52 |
8–25 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
Контроль параметров нагрузки, спящий режим, ограничение выходного тока |
|
MC33883 (6) |
Н-мостовой драйвер затворов |
SOIC 20, SOIC 20W |
– |
– |
5,5 |
55 |
5,5–28 |
Параллельный |
–40…+125 |
Нет |
ГПЗ, ШИМ-совместимость, спящий режим |
|
MC33886 (6) |
Н-мост |
HSOP 20 |
3 |
– |
0 |
30 |
5–30 |
Параллельный |
–40…+125 |
Status Flag |
ГПЗ, ограничение выходного тока |
|
MC33887 (16) |
Н-мост |
HSOP 20, SOIC 54, QFN 36 |
3 |
0,24 |
0 |
30 |
5–30 |
Параллельный |
–40…+125 |
Status Flag |
ГПЗ, спящий режим, ОС по обратному току нагрузки, |
|
MC33899 (2) |
Программируемый Н-мост |
HSOP 30 |
3–5 |
0,08–0,1 |
7 |
18 |
4–5,5 |
Параллельный, SPI |
–40…+125 |
SPI |
ГПЗ, ШИМ-совместимость |
|
MC33926 (2) |
Н-мост для управления дросселями |
QFN 32 |
3 |
0,12 |
8 |
28 |
8–28 |
Параллельный |
–40…+125 |
Status Flag |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MC33931 (4) |
Н-мост для управления дросселями |
HSOP 44, SOIC 32 |
3 |
0,12 |
8 |
28 |
8–28 |
Параллельный |
–40…+125 |
Status Flag |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MC33932 (4) |
Сдвоенный Н-мост для управления дросселями и соленоидами |
SOIC 54, HSOP 44 |
3 |
0,12 |
8 |
28 |
8–28 |
Параллельный |
–40…+125 |
Status Flag |
Спящий режим, ШИМ-совместимость, ГПЗ |
|
MC33937 (6) |
Трехфазный драйвер полевых транзисторов |
SOIC 54 |
– |
– |
8 |
40 |
8–40 |
Параллельный, SPI |
–40…+135 |
SPI |
ГПЗ |
|
MC33972 (6) |
Многоканальный детектор интерфейсов |
SOIC 32 |
– |
– |
5 |
26 |
3,1–5,25 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
Импульсная зачистка контактов |
|
MC33975 (4) |
Многоканальный детектор интерфейсов |
SOIC 32 |
– |
– |
5 |
26 |
3,1–5,5 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
Импульсная зачистка контактов |
|
MC33996 (4) |
16-канальный коммутатор |
SOIC 32 |
0,35 |
0,55 |
0 |
40 |
5–27 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
Диагностика нагрузки, монитор выходного тока, ШИМ-совместимость |
|
MC33999 (2) |
16-канальный коммутатор |
SOIC 54 |
0.35 |
0,55 |
0 |
40 |
5–27 |
Параллельный, |
–40…+125 |
SPI |
Диагностика нагрузки, монитор выходного тока, ШИМ-совместимость |
|
MC34844 (4) |
10-канальный драйвер светодиодов |
QFN 32 |
– |
– |
– |
– |
7–28 |
Параллельный, I2C |
–40…+105 |
I2C, параллельный |
ШИМ-совместимость |
|
MC34845 (10) |
Бюджетный 6-канальный драйвер светодиодов с источником питания |
QFN 24 |
– |
– |
– |
– |
5–21 |
Параллельный |
–40…+85 |
Нет |
ШИМ-совместимость |
|
MC34931 (2) |
Н-мост (5 А) |
SOIC 32 |
3 |
0,12 |
8 |
28 |
8–25 |
Параллельный |
–40…+85 |
Status Flag |
ГПЗ, спящий режим, ШИМ-совместимость |
|
MC34932 (2) |
Сдвоенный Н-мост (5 А) |
SOIC 54 |
3 |
0,12 |
8 |
28 |
8–28 |
Параллельный |
–40…+85 |
Status Flag |
ГПЗ, спящий режим, ШИМ-совместимость |
|
MC34933 (2) |
Сдвоенный Н-мостовой драйвер с ГПЗ |
QFN 16 |
0,7 |
0,8 |
2 |
7 |
2,7–5,5 |
Параллельный |
–20…+85 |
Нет |
– |
|
MC34937 |
Трехфазный драйвер полевых транзисторов |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MC36XSD |
Универсальный ключ с низким RDSon |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
MM912_P812 (4) |
МК (SP12R) и многофункциональная схема контроля зажигания и впрыска топлива |
QFP 100 |
– |
0,25–1 |
4–7 |
36 |
4,7–36 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
Сторожевой таймер, ШИМ-совместимость, диагностика нагрузки, АЦП, цифровые входы/выходы |
|
MM912_S812 (2) |
МК (S12XS) многофункциональная схема контроля зажигания и впрыска топлива |
QFP 100 |
– |
0,25–1 |
4–7 |
36 |
4,7–36 |
SPI |
–40…+125 |
SPI |
Сторожевой таймер, ШИМ-совместимость, диагностика нагрузки, АЦП, цифровые входы/выходы |
|
MPC17510 (2) |
Н-мостовой драйвер двигателей |
TSSOP 24 |
1–2 |
0,45 |
2 |
15 |
4–5,5 |
Параллельный |
–30…+65 |
Нет |
ГПЗ, низкое RDSon |
|
MPC17511 (8) |
Н-мостовой драйвер двигателей |
S MFP16, QFN 24 |
1 |
0,5 |
2 |
6,8 |
2,7–5,7 |
Параллельный |
–20…+65 |
Нет |
ГПЗ, низкое RDSon |
|
MPC17529 (2) |
Сдвоенный Н-мостовой драйвер двигателей |
SOIC 20 |
0,7 |
0,7 |
2 |
6,8 |
2,7–5,5 |
Параллельный |
–20…+65 |
Нет |
Низкое RDSon |
|
MPC17531 (8) |
Сдвоенный Н-мостовой драйвер двигателей |
SOIC 20,QFN 24 |
0,7 |
0,8 |
2 |
6,8 |
2,7—6,8 |
Параллельный |
–20…+65 |
Нет |
ГПЗ, низкое RDSon |
|
MPC17533 (2) |
Сдвоенный Н-мостовой драйвер двигателей |
S MFP16 0.65MM EIAJ-2 |
0,7 |
0,8 |
2 |
6,8 |
2,7–5,7 |
Параллельный |
–20…+65 |
Нет |
Низкое RDSon |
|
MPC17C724 (2) |
Сдвоенный Н-мостовой драйвер двигателей |
QFN 16 |
0,4 |
1 |
2–7 |
5,5 |
2,7–5,5 |
Параллельный |
–20…+85 |
Нет |
Низкое RDSon |
|
TC80310 (1) |
Программируемый (LIN 1.3) генератор переменного тока |
Кристалл |
5 |
0,08 |
8 |
27 |
8–27 |
LIN |
–40…+150 |
LIN |
– |
Примечания. * В скобках указано число исполнений или типов микросхем в семействе. HSS — ключ верхнего плеча; LIN Phy (Local Interconnector Network Physical Layer) — физический уровень шины LIN; EC Glass Driver — схема управления электрохромными зеркалами заднего вида; ГПЗ — генератор подкачки заряда; ШД — шаговый двигатель, ДВС — двигатель внутреннего сгорания.
В группу приборов активации питания со встроенными микроконтроллерами входят пять микросхем семейства ММ908 Е62х, некоторые исполнения которых предназначены для эксплуатации в жестких условиях. Все микросхемы базируются на 8‑разрядном ядре, флэш-памяти объемом 16 кбайт и ОЗУ объемом 512 байт. В микросхемы интегрированы интерфейсы LIN, ESCI и SPI. Основные области применения микросхем: автомобильная и морская электроника, робототехника, локальные проводные сети, а также управление двигателями, лампами и светодиодами.
Микросхемы MM908E621 и MM908E621FS
MM908E621 и MM908E621FS (рис. 3) — это счетверенный Н‑мост и строенный ключ верхнего плеча с микроконтроллером и интерфейсом LIN в одном корпусе, предназначенный для эффективного управления и контроля параметров нагрузки. В корпус микросхем интегрированы высокоэффективный микроконтроллер НС08 и аналоговая микросхема на основе технологии SMARTMOS.
В состав МК НС08 входят:
- ядро M68HC908EY16;
- флэш-память;
- четыре таймера;
- интерфейсы ESCI (Enhanced Serial Commu-nications Interface) иSPI;
- 10‑разрядный АЦП;
- внутренний модуль тактового генератора (Internal Clock Generator, ICG).
Аналоговый блок содержит четыре Н‑моста, три ключа верхнего плеча с функциями диагностики, вход для датчиков Холла, аналоговые входы, стабилизатор напряжения, сторожевой таймер и физический уровень интерфейса локальных сетей LIN. Упрощенный вариант включения микросхем приведен на рис. 4, блок-схема — на рис. 5. На рисунках показано, что к микросхемам можно подключить три двигателя постоянного тока (функции реверса и регулировки скорости вращения, диагностика обрывов и КЗ) и три резистивных нагрузки (лампы, реле и т. п.) с определением статуса/диагностики обрывов/КЗ.
Особенности и параметры микросхем:
- Два 16‑разрядных двухканальных таймера.
- Автономный сторожевой таймер и мониторинг микроконтроллера.
- Вход пробуждения и вход для 3‑проводных датчиков Холла.
- Номинальный диапазон напряжения питания: 9–16 В, расширенный: 7,5–20 В.
- Ток потребления при Uпит = 12 В: 25 мА (рабочий режим), 40 мкА (стоп-режим), 12 мкА (спящий режим).
- Выходное напряжение стабилизатора VDD: 4,75–5,25 В, выходной ток: до 150 мА.
- Параметры ключей верхнего плеча HS1: RDSon— 185 мОм (при токе 1 А, Тj = +25 °C), ток выключения при перегрузке — 6–9 А, частота переключения — до 25 кГц.
- Параметры ключей верхних плеч HS2 и HS3: RDSon— 440 мОм (1 А), ток выключения при перегрузке — 3,6–5,6 А, частота переключения — до 25 кГц.
- Параметры Н‑мостов НВ1 и НВ2:
- RDSon— 750 мОм (1 А);
- ток выключения при перегрузке — 1–1,5 А;
- частота переключения — до 25 кГц.
- Параметры Н‑мостов НВ3 и НВ4:
- RDSon— 275 мОм (1 А);
- ток выключения при перегрузке — 4,8–7,2 А;
- частота переключения — до 25 кГц.
- Параметры коммутируемого выхода HVDD:
- I— 4,75–5,25 А,
- ток выключения при перегрузке — 25–50 мА (типовое значение — 35 мА).
Внешнее напряжение питания подается на все восемь выводов VSUP1–VSUP8 микросхемы (рис. 6). При работе в автомобильных приложениях выходное напряжение стабилизатора +5 В с вывода 42 (VDD) обычно подается на вывод питания микроконтроллера 47 (EVDD) через внешний проводник, зашунтированный конденсаторами фильтра (рис. 4). Выводы корпусов аналогового блока и микропроцессора VSS/EVSS также соединяются с внешними проводниками. Для других приложений возможна подача напряжения питания на микроконтроллер от отдельного источника +5 В.
Микросхемы MM908E622 и MM908E622FS
Эти микросхемы отличаются от предыдущих только наличием схемы управления электрохромными зеркалами заднего вида автомобилей (EC glass mirrors). Электрохромное зеркало является разновидностью противоослепляющих зеркал и состоит из двух слоев стекла, между которыми находится слой ЖК-кристаллов. При пропускании тока через этот слой меняется коэффициент отражения зеркала, что позволяет устранить эффект ослепления.
Включение микросхем отличается от приведенного на рис. 4, 5 наличием дополнительных выводов 22 и 23 (EC/ECR), не используемых в микросхемах MM908T621.
Параметры схемы управления электрохромными зеркалами:
- RDSon: 1 Ом (вывод ECR, ток 0,1 А), 0,4 Ом (вывод ЕС).
- Ток выключения при перегрузке: 0,6–1 А.
- Детектируемое сопротивление обрыва нагрузки: 10 кОм.
- Регулируемое выходное напряжение: 0,18–1,4 В.
- Разрешающая способность ЦАП: шесть разрядов (в диапазоне 0–1,4 В).
Микросхемы MM908E624 и MM908E624FS
Эти микросхемы отличаются упрощенным построением аналогового блока. В его состав входят: три ключа верхнего плеча, стабилизатор с малым падением напряжения, физический уровень интерфейса LIN, входы для подключения датчиков выходного тока нагрузки и датчиков Холла. Микросхемы предназначены для применения в качестве драйверов индуктивных нагрузок, в том числе автомобильных двигателей привода стеклоподъемников, вентиляционных панелей на крыше автомобилей, вентиляторов и т. п.
Микросхемы выпускаются в стандартном исполнении (MM908E624ACPEW) и в исполнении с расширенным диапазоном рабочих температур окружающей среды (MM908E624AYPEW) — –40…+125 °C. Упрощенный вариант включения микро-схем приведен на рис. 7.
Основные особенности и параметры аналогового блока микросхем:
- Напряжение питания: 5,5–18 В. (Полная функциональность сохраняется при увеличении напряжения до 27 В при температуре кристалла не более 125 °C.)
- Ток потребления при Uпит = 13,5 В: 20 мА (рабочий режим), 60 мкА (стоп-режим), 35 мкА (спящий режим).
- Выходное напряжение стабилизатора VDD: 4,75–5,25 В (при Iвых = 2–50 мА), падение напряжения: 0,1 В.
- Параметры ключей верхнего плеча Н1 и Н2:
- RDSon— 2 Ом (при Iвых = 150 мА);
- ток выключения при перегрузке — 300–600 мА.
- Параметры ключа верхнего плеча Н3:
- RDSon не более 7 Ом (при Iвых = 50 мА);
- ток выключения при перегрузке — 60–200 мА.
Напряжение питания для микросхемы подается на выводы VSUP1 (стабилизатор, внутренняя логика, трансивер интерфейса LIN) и VSUP2 (ключи верхнего плеча). Напряжение +5 В на микроконтроллер и АЦП на выводы EVDD, VDDA, VREFH, VCC снимается с выхода стабилизатора напряжения (вывод VDD). Выводы встроенного ОУ для датчиков тока нагрузки: E+, E– — неинвертирующий и инвертирующий входы, OUT — выход ОУ, VCC — напряжение питания +5 В. Вход PWMIN предназначен для непосредственной подачи ШИМ-импульсов на ключи верхнего плеча Н1 и Н2. (При соединении этого вывода с цепью VDD оба ключа открываются.)
Микросхемы MM908E625 и MM908E625FS
Эти микросхемы отличаются от MM908E621 меньшим числом ключей верхнего плеча и наличием дополнительных входов для датчиков Холла. Упрощенный вариант включения микросхем приведен на рис. 8. Функционально микросхемы оптимизированы для применения в автомобилях в качестве драйверов привода зеркал, дверных замков и осветительных приборов.
Основные особенности и параметры микросхем:
- Напряжение питания: 8–18 В.
- Ток потребления при Uпит = 12 В: 20 мА (рабочий режим), не более 60 мкА (стоп-режим).
- Выходное напряжение стабилизатора VDD: 4,75–5,25 В (при Iвых = 60 мА).
- Параметры ключа верхнего плеча HS: RDSon— 600 мОм (при Iвых = 1 А), ток выключения при перегрузке — 4–7,5 А.
- Параметры Н‑мостов НВ1–НВ4:
- RDSon— не более 500 мОм (1 А);
- ток выключения при перегрузке — 2,8–7,5 А;
- пять режимов ограничения выходного тока (Icl1–Icl5) — 55–740 мА.
Напряжение питания для микросхемы подается на выводы VSUP1–VSUP3. Напряжение с выхода стабилизатора +5 В (вывод VDD) подается на МК и АЦП (выводы EVDD и VDDA), а также на ключ коммутируемого выходного напряжения HVDD, которое можно использовать для питания внешних устройств, в том числе датчиков Холла.
Микросхемы MM908E626 и MM908E626FS
Эти микросхемы содержат по четыре Н‑мостовых выхода и ориентированы для применения в качестве драйверов биполярных шаговых двигателей, в том числе автомобильных (климат-контроль, управление световыми приборами). Их можно эксплуатировать при высокой (до +115 °C) температуре окружающей среды. Упрощенный вариант включения микросхем приведен на рис. 9.
Параметры Н‑мостов НВ1–НВ4: RDSon — не более 500 мОм, ток выключения при перегрузке — 2,5–7,5 А, пять режимов ограничения выходного тока (Icl1–Icl5) — 55–740 мА.
Заключение
В аналоговые блоки всех рассмотренных микросхем интегрирован физический уровень интерфейса LIN (стандарт SAE J2602), который предназначен для объединения автомобильных подсистем и узлов, таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъемники и т. п. Стандарт промышленной сети LIN (Local Interconnect Network) разработан консорциумом автопроизводителей и других известных компаний: Audi, BMW, Daimler Chrysler, Mercedes-Benz, Motorola, Volcano Communication Technologies, Wolkswagen, Volvo и других. Протокол предназначен для создания дешевых локальных сетей обмена данными на короткие расстояния и служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях, а также ответных воздействий различных устройств, соединенных в одну систему через однопроводную шину LIN и происходящих в так называемом «человеческом» временном диапазоне (сотни миллисекунд).
LIN разработан в качестве дополнения к высоконадежным протоколам СAN и FlexRay, базируется на технологии UART/SCI и гарантирует скорость передачи данных до 20 кбит/с. Применение LIN-протокола позволяет реализовать управление, диагностику и обслуживание множества узлов автомобилей в рамках одной мультиплексной системы, а также резко уменьшить количество проводов в сети автомобиля. Важным свойством LIN-интерфейса является возможность самосинхронизации без использования генераторов и кварцевых резонаторов на приемной стороне.
Вариант размещения электронных узлов автомобиля приведен на рис. 10. Синим цветом обозначены элементы сети LIN, желтым — сети FlexRay, коричневым — сети CAN. К типовым узлам автомобиля, которые управляются через сеть LIN или подключены к ней, относятся следующие (номера в звездочках):
- 1 — рулевая колонка: блок круиз-контроля, стеклоочистители, фонари поворотов, блок управления климатом, радиоприемник;
- 2 — крыша: датчик дождя, датчик света, блок управления освещением, верхняя сдвигаемая панель;
- 3 — двигатель/кондиционер: датчики, сервисные двигатели, панель управления климатом;
- 4 — двери/сиденья: зеркала, приборная панель, коммутатор зеркал, стеклоподъемники, дверные замки, двигатели кресел, датчики занятости сидений, панель управления сиденьями.
Интерфейс LIN всех рассмотренных микросхем характеризуется следующими параметрами:
- Выходное напряжение в режиме передачи: максимальное не менее Uпит— 1 В (min), но не более 1,4 В.
- Гистерезис входных напряжений приемника: не менее 0,175Uпит (номинальный диапазон 0,4Uпит…0,6Uпит).
- Сопротивление нагрузочного резистора: 20–47 кОм (типовое — 30 кОм).
Аналоговые блоки всех рассматриваемых микросхем выполнены на основе «интеллектуальной» технологии SMARTMOS, позволяющей объединить на одном кристалле логические, аналоговые и силовые схемы. Технология SMARTMOS используется в комбинации с технологией производства дискретных силовых полевых транзисторов НDTMOS, отличающихся высоким быстродействием и относительно большими рабочими токами. В микросхемах, выполненных по технологии SMARTMOS, предусмотрены различные меры для повышения надежности, в том числе защита от перегрузки по току с автоматическим восстановлением работоспособности и ряд других защитных функций, а также диагностика отказов и выдача сигналов текущего статуса ключевых узлов.
- http://www.ieee.org/about/awards/noble.html
- http://azdesign.ru/index.shtml?Support&Archiv&Elc1980/E19800410Elc015/ ссылка утеряна/
- http://www.ieeeghn.org/wiki/index.php/Daniel_Noble
- http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Zander
- http://www.freescale.com/webapp/sps/site/homepage.jsp?code=COMPANY_INFO_HOME&tid=FSH
- http://www.freescacom/webapp/sps/library/prod_lib.jsp?tid=FSH
- http://www.freescale.com/webapp/sps/site/taxonomy.jsp?code=PWRACTUATION&tid=prodlib
- http://www.freescale.com/webapp/sps/site/overview.jsp?code=IFATOLIN