Omron Electronic Components наш приоритет — Россия. Omron — мировой поставщик электронных компонентов

№ 7’2005
— Расскажите, пожалуйста, о компании Omron Electronic Components, ее структуре и основных экономических показателях.
Найджел Блэквэй (Nigel Blakeway)
Главный операционный директор Omron Electronic Components Europe

— Расскажите, пожалуйста, о компании Omron Electronic Components, ее структуре и основных экономических показателях.

— Корпорация Omron со штаб-квартирой в японском городе Киото является мировым поставщиком высококачественного и высокопроизводительного электронного оборудования и компонентов. Общий оборот компании составляет 6 миллиардов долларов США. Деятельность корпорации, связанная с электронными компонентами в Европе, СНГ, на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Африке находится под управлением европейской штаб-квартиры Omron Electronic Components Europe в Нидерландах. Она координирует работу офисов десяти европейских стран и подчиняется непосредственно штаб-квартире Omron в Японии.

— Какие рынки являются наиболее привлекательными для компании в настоящий момент?

— Сегодня основным направлением развития компании в мире является усиление нашей активности на рынках стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Поэтому европейское подразделение Omron Electronic Components сконцентрирует свою деятельность на территории России и стран СНГ. Это, в первую очередь, связано с переносом большого количества производств из Западной Европы в Восточную и благоприятным инвестиционным климатом в России и Украине. Именно поэтому в Братиславе этой весной был открыт центр по развитию бизнеса в Восточной Европе, России и странах СНГ.

— Планируется ли открытие московского офиса, и если да, то кому он будет подотчетен?

— Официально офис будет открыт 17 октября 2005 года президентом Omron Components Business господином Соичи Юкавой. Московский офис будет находиться в прямом подчинении офиса по работе с развивающимися рынками в Братиславе, во главе которого стоит Синиша Плевлякушич, менеджер с десятилетним опытом работы в компании.

— В России имя корпорации Omron связано, прежде всего, с промышленной автоматизацией и медицинской техникой. Какой объем занимает направление электронных компонентов в деятельности корпорации?

— Действительно, системы промышленной автоматизации Omron присутствуют на рынке России уже более 10 лет. Медицинская техника также популярна в России благодаря правильной дистрибьюторской политике. Но бизнес компании, связанный с электронными компонентами, является вторым по объему как в Европе, так и в мире, уступая лишь промышленной автоматизации. В прошлом поставками электронных компонентов занимались дистрибьюторы, работающие с направлением промышленной автоматизации. Но из-за специфики бизнеса они не могли покрыть рынок электронных компонентов, что привело к пассивному его развитию. После открытия нашего офиса в Москве мы намерены активизировать работу и в ближайшие годы значительно увеличить долю продаж на территории России и стран СНГ.

— Как возникло решение открытия российского представительства? Как будет строиться работа с российскими заказчиками?

— Как я уже сказал, весной этого года в Братиславе мы открыли офис по работе с развивающимися рынками: в странах Восточной Европы, России, странах СНГ. Но Россия по сей день является относительно закрытой страной со своими особенностями ведения бизнеса и географическим положением. Также важным фактором является размер страны. Активно управлять развитием российского бизнеса из Европы, не зная особенностей страны и рынка, просто невозможно. Сегодня в нашем московском офисе работают два человека, которые имеют большой опыт по работе на рынке электронных компонентов. Эта команда будет развивать рынок и координировать работу наших дистрибьюторов, через которых и будут осуществляться все продажи.

— Какие из российских компаний являются дистрибьюторами Omron Electronic Components сегодня? Какие требования вы предъявляете к своим дистрибьюторам при их выборе?

— В первую очередь мы рассматривали те компании, которые имели большой опыт работы с электронными компонентами. Нами были проведены встречи практически со всеми ведущими дистрибьюторами, работающими в этой области. В итоге мы выбрали тех партнеров, которые в наибольшей степени отвечают нашим корпоративным требованиям.

Мы подписали соглашение о сотрудничестве с тремя, на наш взгляд, лучшими дистрибьюторами для работы в России. Это «КОМПЭЛ», «ПетроИнТрейд» и «ЭФО». В Белоруссии мы остановили свой выбор на компании РТК Компонент и в настоящее время ведем переговоры по выбору нового партнера в Украине.

Наше присутствие в Москве поможет не только удерживать уже достигнутые позиции компании на рынках стран СНГ, но и достаточно быстро увеличить долю рынка. Новый офис в Москве будет осуществлять всю необходимую логистическую и техническую поддержку дистрибьюторов по всей России, Украине и Белоруссии.

— Насколько защищен ваш совместный с этими компаниями бизнес? Существует ли вероятность того, что Omron со временем переключит своих российских заказчиков на работу с крупными мировыми дистрибьюторами?

— Сегодня на российском рынке работают многие крупные мировые дистрибьюторы, имеющие в своих программах поставок продукцию Omron Electronic Components. Но мы сконцентрировались именно на локальных дистрибьюторах, так как они, на наш взгляд, имеют все необходимые ресурсы и опыт для успешной работы с нами. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с нашими новыми партнерами.

При этом правила по работе с дистрибьюторами останутся едиными и для всей Европы, и для России. Это означает, что мировые дистрибьюторы не имеют никаких преимуществ перед локальными. Дополнительно мы применяем процедуру регистрации проектов, что позволит защищать тех дистрибьюторов, которые делают большую работу по продвижению нашей продукции, от конкурентов. Поэтому я считаю, что причин для волнения нет.

— А как Omron работает в Европе — через дистрибьюторов или напрямую?

— Продажи в Европе производятся как через дистрибьюторов, так и напрямую. Прямыми нашими заказчиками в Европе, как правило, являются только крупнейшие производители оборудования и контрактные производители электроники.

— Проводились ли какие-либо исследования рынка перед тем, как было принято решение о работе в России?

— Конечно, перед тем, как принять решение об активной работе на российском рынке, мы провели тщательное маркетинговое исследование, которое показало, что рынки России и стран СНГ являются перспективными для нашей сферы деятельности.

— С каким ассортиментом продукции Omron выйдет на российский рынок?

— Деятельность компании будет в большей степени сконцентрирована на электромеханических реле и переключателях. Эта продукция найдет свое применение во многих отраслях промышленности: автоматизации производства, телекоммуникации, товарах народного потребления и других.

Наряду с электромеханическими компонентами, мы также планируем развитие микроэлектронных технологий, которые включают в себя волоконно-оптические переключатели, интеллектуальные датчики, компоненты и модули для беспроводных средств связи.

— На российском рынке предлагается довольно широкий спектр электромеханических компонентов, производимых как малоизвестными китайскими производителями, так и мировыми грандами этого сегмента рынка. Как вы планируете осваиваться на рынке, который, в общем-то, уже поделен? В чем ваши сильные стороны?

— В Европе мы занимаем лидирующие позиции на рынке электромеханических компонентов. Особенно это относится к реле. Конкуренция на этом рынке очень сильная, но благодаря нашим инновационным технологиям и адаптации методов работы под конкретные рынки мы всегда находимся на шаг впереди наших конкурентов. Именно благодаря нашему опыту и гибкой политике мы можем в кратчайшие сроки занять достойное место на рынке.

Что же касается азиатских производителей дешевой продукции, то мы постоянно анализируем их возможности. Нами уже разработаны отдельные стратегии, которые позволяют успешно конкурировать с их дешевыми продуктами.

— Какие мероприятия вы намерены проводить в России с целью продвижения продукции Omron? Будет ли Omron участвовать в выставках?

— Все мероприятия по продвижению нашей продукции мы намерены осуществлять совместно с нашими дистрибьюторами. Никто кроме них не сможет сделать это лучше.

Помимо рекламной компании в специализированных СМИ ежемесячно будут публиковаться новости о продукции и технологиях в журналах и на сайтах наших дистрибьюторов.

Мы не предполагаем непосредственного участия в выставках, но будем оказывать полное содействие нашим дистрибьюторам и привлекать все необходимые ресурсы для достижения быстрых результатов.

— Каковы планы компании Omron на будущее?

— При таком успешном расширении бизнеса, который происходит на развивающихся рынках, вполне закономерным будет открытие новых местных представительств на новых территориях. Мы серьезно намерены продвигать наше имя и нашу продукцию на рынках Польши, Турции, а также в странах Балтии.

Интервью провел Павел Асташкевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *