НИИМА «Прогресс» представил локальную систему навигации для работы в сложных условиях

НИИМА «Прогресс» представил локальную систему навигации для работы в сложных условияхВ августе в рамках деловой программы форума «АРМИЯ-2022» прошла конференция «Способы получения, обработки, верификации и использования данных из открытых источников для геоинформационного обеспечения». На конференции были рассмотрены технологии получения и верификации данных из открытых источников в интересах геоинформационного обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации.

Ведущий руководитель проекта НИИМА «Прогресс» Антон Черненко выступил с докладом «Методы поиска, сбора, анализа, учета, накопления и хранения пространственных данных о местности из открытых источников», посвященным локальной системе навигации (ЛСН) «КОНСУЛ». В этой системе реализована комбинация технологий, позволяющая гибко адаптироваться к различным условиям получения навигационной информации — наличию помех или подавлению сигналов ГНСС, существенному ослаблению уровня сигналов и их множественному переотражению. Комбинирование и комплексирование навигационной информации дает возможность построить защищенную от внешних воздействующих факторов систему, а доработка ЛСН «КОНСУЛ» позволит применять ее при топогеодезическом навигационном обеспечении.

Как правило, ведущую роль при топогеодезическом и навигационном обеспечении войск играют глобальные навигационные системы. Их преимущество в точности, оперативности и глобальности неоспоримо, но навигационная аппаратура потребителя имеет низкую помехоустойчивость, из-за чего возможны сбои в работе. Таким образом, использование дополнительных источников информации о геопространственных данных является важной задачей для обеспечения навигации в сложных условиях.

Для повышения точности и надежности АО «НИИМА «Прогресс» применяет в своих проектах дополнительные источники навигационной информации: видеоматериалы, данные лидара/радара, радиоданные и локальную систему навигации.

«КОНСУЛ» — это комплексированная навигационная система услуг локации, обеспечивающая геопозиционирование объектов в условиях плохого приема или полного отсутствия сигналов ГНСС, а также в условиях подавления навигационного сигнала или его спуфинга.

Система предназначена для решения следующих задач:

  • мониторинг и управление движущимися объектами;
  • высокоточное определение местоположения движущихся и стационарных объектов.

Среди преимуществ ЛСН:

  • высокая мощность излучаемого сигнала в точке приема — на 40 дБ больше, чем у ГНСС;
  • применение сложного закона псевдослучайной последовательности.

В зависимости от требований потребителя в системе может использоваться ряд источников навигационной информации: ГНСС, локальные системы навигации, ИНС, Wi-Fi Rtt, Bluetooth, видеоданные, лидары и радары, данные радиополя, одометр.

Ключевые характеристики ЛСН:

  • Система работает в условиях быстро разворачиваемых базовых станций, в том числе при отсутствии сигналов ГНСС.
  • Автономность системы достигается путем применения встроенного канала связи.
  • Погрешность определения плановых координат Х Y (СКП): 0,5–1,5 м.
  • Погрешность определения высоты Н (СКП): 1–2 м.
  • Доступность навигации в районе площадью до 1000 кв. км с достоверностью 95%.
  • Защита от спуфинга достигается путем применения множества псевдослучайных последовательностей длиной 1024 символа со сложным законом смены псевдослучайной последовательности.
  • Высокая помехоустойчивость обеспечивается использованием диапазона частот 100 МГц — 2,5 ГГц, а в перспективе будет возможно изменение частоты в процессе работы системы.
  • Стабильность стандарта частоты ± 5×10-8 /год.
  • Мощность сигнала — до 10 Вт.

В состав системы входят:

  • абонентские терминалы (с одночастотным и многочастотным ГНСС-приемником);
  • базовая станция, которая обеспечивает работу ЛСН и связь;
  • телематическая платформа, которая позволяет обеспечивать мониторинг и контроль передвижения абонентских терминалов, сбор, хранение и отображение информации с датчиков, подключенных к абонентским терминалам, а также управление базовыми станциями и абонентскими терминалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *