Крановый горизонтальный редуктор

Особенности крановых редукторов

Подавляющее количество грузоподъемных механизмов, кранов в том числе, используют оборотистые энергетические установки, будь то ДВС или электродвигатель. Напротив, исполнительные части оборудования сегмента движутся медленно и плавно. Для количественного преобразования скорости вращения мотора до установленной величины применяют различного рода редукторы. Понятно, согласно законам механики, процесс сопровождается ростом крутящего момента на выходе.

Общее понятие кранового редуктора

Примитивные преобразующие механизмы появились еще у древних Египтян и Шумеров. Антикитерский механизм (изобретение приписывают Архимеду) уже не настолько элементарен. Многовековая история развития механики как науки привела к появлению широкого разнообразия агрегатов этого класса. Например, крановый редуктор, представленный на странице https://zavod-reduktor.ru/product/reduktor-kranovyiy-vk-350-475-550 никоим образом нельзя назвать ни примитивным, ни даже элементарным, хотя принцип передачи и уменьшения скорости вращения за счет сцепления шестерен различных диаметров остался неизменным.

Крановый горизонтальный редуктор

Рис. 1 Крановый горизонтальный редуктор

Слово же крановый подчеркивает назначение агрегата, указывая на способность успешно справляться с колоссальными нагрузками и в не самых благоприятных условиях внешних климатических и механических воздействий.

 

Разновидности изделий сегмента

К крановым относят практически всю номенклатуру редукторов, устанавливаемых на грузоподъемных устройствах. То есть нет разницы, для чего конкретно служит механизм. Будь то подъемный привод или трансмиссия, передвигающая мостовой кран и его тележку, оборудование относится к разряду крановых редукторов, дополнительно классифицирующихся по следующим аспектам:

  • по варианту взаимного расположения тихо- и быстроходных валов различают горизонтальное, вертикальное и угловое исполнения;
  • в зависимости от формы шестеренок изделия подразделяются на цилиндрические, конические, червячные;
  • по числу трансмиссионных ступеней выделяются одно- и многоступенчатые зубчатые передачи (максимально 4);
  • в зависимости от варианта изготовления выходного вала (полый, шлицевой, прямой выступающий);
  • различия крепления быстроходной оси подразделяет механизмы на фланцевые, ножевые, насадные, комбинированные.

Ввиду простоты и экономических показателей производства, наибольшее распространение получили цилиндрические исполнения, несмотря на неспособность конструкции к самоторможению. Этот и ряд иных недостатков устраняется установкой дополнительных устройств, включая муфты, тормозное оборудование, коробки отбора мощности и ряд иных.

Внешний вид кранового редуктора

Рис. 2 Внешний вид кранового редуктора

Более того, цилиндрические редукторы, устанавливаемые на краны, обладают рядом преимуществ эксплуатационного характера. Их КПД приближается (до 95–98%) к единице, они предельно прочны, кинематически точны, слабо греются, в конце концов, допускают круглосуточную работу даже в условиях серьезных циклических механических нагрузок. Даже снижение КПД с ростом числа ступеней никоим образом на способно нивелировать достоинства этих моделей.

 

Основные характеристики кранового редуктора

Узкая специализация кранового оборудования не подразумевает возможности замены вышедшего из строя агрегата «чем-то схожим» — нужен абсолютно идентичный узел. Ситуация усугубляется выпуском подобных изделий в комплекте с двигателем (это называется мотор-редуктор). Если же установки аналога не избежать, следует сопоставить следующие его характеристики с параметрами оригинала:

  • передаточный коэффициент (число, отношение и прочие термины равнозначны);
  • соответствие величины крутящего момента, включая допустимое кратковременное воздействие;
  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам во многом определяются исполнением (легкое, среднее, тяжелое, весьма тяжелое) изделия.

Помимо этого, следует участь принципиальную возможность установки агрегата на кран конкретной модификации. Здесь рассматриваются как массогабаритные параметры механизма, так и возможные варианты его крепежа, а также методы сопряжения с двигателем и исполнительными механизмами, ведь даже самые изощренные муфты нередко оказываются бесполезны. При выборе также следует иметь в виду тип предстоящих нагрузок и климатические условия эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *