IX Международный навигационный форум: все тренды навигационного рынка в «одном кармане»

glonass-forum_23_04_15

Готов ли российский навигационный рынок к перезагрузке? Произойдет ли дальнейшая технологическая интеграция навигационных услуг и сервисов в интересах всех категорий потребителей? Действительно ли спрос на классические системы мониторинга транспорта постепенно себя изживает или все только начинается? Какие решения появятся взамен существующим? Эти и многие другие актуальные вопросы отрасли обсуждают ведущие эксперты в рамках открывшегося 22 апреля IX Международного навигационного форума.

Ежегодный Навигационный форум традиционно аккумулирует последние тренды рынка транспортной телематики и спутниковой навигации в России и за рубежом, предоставляя участникам актуальную информацию из первых рук.

В рамках пленарного заседания Форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил, что за прошлый год количество навигационных приборов в мире превысило 3,5 млрд, из них 60% используют технологию ГЛОНАСС. Это свидетельствует о престиже отечественного проекта, подтверждает высокий технологический уровень ГЛОНАСС.

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов также отметил, что навигационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. ГЛОНАСС-технологии активно используются в государственной сфере, в работе всего транспортного комплекса, всех его отраслей. Системы диспетчеризации и мониторинга, логистики, обеспечения безопасности, интеллектуальные транспортные системы, тахографический контроль работают с применением спутниковой навигации.

По словам Максима Соколова, главным событием прошедшего года стало решение о вводе в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015-го государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Россия не на шаг, а на несколько шагов опередила создание и применение аналогичных систем и в Европе, и в Америке, и в Китае, а также в других странах. Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является полномасштабным проектом в сфере навигационной деятельности, обеспечения транспортной безопасности и безопасности на транспорте, которая в первую очередь направлена на спасение человеческих жизней.

В ходе обсуждения ключевых тенденций развития российского навигационного рынка участники Форума прежде всего отметили создание нормативно-правового и нормативно-технического поля.
По мнению экспертов, на ближайшие годы дополнительными драйверами для технологий ГЛОНАСС станет оснащение транспорта приборами контроля режима труда и отдыха водителей (тахографами), создание системы возмещения ущерба федеральным дорогам большегрузным транспортом (12-тонники) и экспорт ГЛОНАСС-решений в страны Евразийского экономического союза, ШОС и БРИКС.

В рамках Форума российские разработчики акцентировали внимание на тенденции к объединению, комплексированию различных технологий при создании навигационно-информационных систем.
На коммерческом рынке появляются многопрофильные навигационные ГЛОНАСС/GPS-устройства, сочетающие множество функций, полезных потребителю. Поддержка протокола «ЭРА-ГЛОНАСС», навигация с функцией контроля пробок, видеорегистрация, тахограф, мультимедийный комплекс, мониторинг и диагностика транспортного средства, алкозамок, коммутационное устройство, контроллер для платных дорог — в ближайшее время все это может быть технически объединено в многопрофильное навигационное устройство, способное предоставить потребителю единый телематический сервис.

По пути технологической интеграции идут разработчики систем мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС и производители тахографического оборудования.

Развитие навигационных сервисов в интересах массовых потребителей четко прослеживается в сфере пассажирских перевозок. Технологии рекламы Digital Signage объединятся с технологиями навигации, видеонаблюдения. Появляются инновационные решения, которые совмещают технологии LBA (привязка информации к местоположению транспортного средства) и навигационные технологии.
Участники Форума отметили, что основной эффект (до 80%) от применения технологий спутниковой навигации достигается на автомобильном транспорте. Поэтому приоритетным направлением для России и российских компаний остается навигационный рынок на автотранспорте: массовый, значительный по объемам, регулируемый.

В IX Международном навигационном форуме запланировано участие около 1400 представителей 550 компаний и организаций из 15 стран мира, включая Россию. Международное участие представлено делегатами из 14 стран, таких как Австрия, Белоруссия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Казахстан, Китай, Литва, Нидерланды, ОАЭ, США, Туркменистан, Франция.

Программа IX Международного навигационного форума, ориентированная на конечных пользователей навигационных продуктов и услуг, освещает все аспекты их практического использования в целях построения успешного бизнеса и повышения его эффективности.

Более подробная информация представлена на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *