Десять лет выставке «Электроника-Транспорт»
За 10 лет существования мероприятие, тематика которого находится на стыке транспортной отрасли и радиоэлектроники, нашло свое место на выставочном рынке и получило признание как у руководителей, так и у экспертов. Иными словами, выставка представляет все, что связано с электроникой и информационными технологиями на транспорте: системы управления и навигации, связи, диспетчеризации движения, контрольно-диагностические и измерительные приборы, системы информирования пассажиров, оплаты проезда, контроля расхода топлива, а также автоэлектроника, электронные компоненты, встраиваемые электронные модули и бортовые компьютеры, электротехнические компоненты и прикладное программное обеспечение.
Как появилась выставка «Электроника-Транспорт»? Учитывая пожелания отраслевых специалистов, руководство ЗАО «ЧипЭкспо» в ноябре 2005 года приняло решение расширить выставочную программу и подготовить два новых специализированных мероприятия — форум «Электроника-Транспорт» и выставку DISPLAY (средства отображения информации). Первая выставка по транспортной электронике состоялась 20–22 февраля 2006 года в московском Центре международной торговли. Организовать сложное мероприятие в столь сжатые сроки было непростым делом. Хочется назвать поименно всех, чей труд послужил рождению выставки «Электроника-Транспорт». Это, прежде всего, руководитель ЗАО «ЧипЭкспо» Александр Биленко, а также Андрей Сергиенко, Елена Пичугина, Елена Архипова, Юлия Кузина, Людмила Сурманидзе, Сергей Минц. Существенную помощь оказало руководство ОАО «РЖД» в лице старшего вице-президента компании В. А. Гапановича, Международная ассоциация «Метро», ОЦВ ОАО «РЖД».
С тех пор выставка проходила ежегодно, за исключением 2009 года. С 2011‑го «Электроника-Транспорт» проводится одновременно и на одной площадке с российским форумом по электрической мобильности, продукции и технологиям для городского электротранспорта и метро «ЭлектроТранс», а также выставкой «ТПУ-Экспо». Каждое мероприятие имеет свою нишу, свою деловую программу, нацеленную на определенную аудиторию, а вместе они гармонично дополняют друг друга.
В первые годы существования «Электро-ника-Транспорт» ориентировалась на потребности железных дорог. С течением времени менялась ситуация на рынке, расширялась тематика выставки и состав участников. И если на рубеже 2009–2010 годов основными «системными» участниками были поставщики решений в области навигации и управления транспортным парком, то в последние годы заметную роль стали играть поставщики информационных систем для пассажиров, контрольно-диагностического оборудования, современных технологий для оплаты проезда, для решений в области безопасности и видеонаблюдения на транспорте.
В различные годы в выставке и деловой программе «Электроника-Транспорт» участвовали от 60 до 100 компаний. Помимо поддержки со стороны Министерства промышленности и торговли РФ, Московской ТПП, отраслевых ассоциаций (ОООР «ГЭТ», ассоциация «Транспортная безопасность», Международная ассоциация «Метро»), авторитет мероприятия подтвержден участием в экспозиции таких известных на рынке фирм, как «ТВЕМА», «Инфотранс», «Элтеза», «НИИТМ», «НИИВК им. Карцева», МЭЗ ОАО «РЖД», ОЦВ, «Видор», «Инкотекс», «ЭЛК», «Золотая Корона», «Удобный маршрут», «Штрих-М», Dilax Intelcom, «Логос», НПО «АГАТ», «Зарница-М», НИИП им. Тихомирова, «ЭЛСИ», AEG MIS.
Традиционно в «Электроника-Транспорт» участвуют поставщики компонентов и электронных модулей. Это крупные дистрибьюторы, предлагающие для транспортной отрасли надежные компоненты, — «Радиант», «ДИАЛ», «ЭФО», «Платан», «ЮЕ Интернешнл», «Симметрон», «МикроЭМ», «Электромир», «ЭКМ», «ВЕСТ-ЭЛ», «Евромобайл», Infineon Technologies, Harting, Schroff, «ПРОСОФТ», «Эмиоком», Advantech, IPC2U, NXP Semiconductors, IP Corporation, «МКС», «5 С Групп», а также отечественные изготовители компонентов для транспортной электроники — «Электровыпрямитель», ММП «ИРБИС», «Электронтехника», «Новакард», «Диполь», «АМС», СКБ «Индукция», ОАО «Микрон», «Александер Электрик», «Сенсорика-М».
Известно, что весной в Москве проходят две основные выставки рынка электроники, собирающие вместе около 400 участников. Казалось бы, сложно ожидать от компаний участия где бы то ни было еще. Тем не менее высокий интерес поставщиков к «Электроника-Транспорт» объясняется уникальным составом ее посетителей, а также серьезным и стабильным рынком электроники для жестких условий эксплуатации, который уступает по объему разве что рынку военно-промышленного комплекса (ВПК) и топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
В «Электроника-Транспорт» участвовать не просто. Не получится, как на других выставках, поставить на стенд девушек модельной внешности и раздавать каталоги. Приходится готовиться к обстоятельному разговору с заказчиками — конструкторами, техническими директорами: ведь далеко не вся техника выдерживает сложные условия эксплуатации на российском транспорте. Не просто сотрудничать с заказчиками, представляющими железнодорожный транспорт, метрополитен, автобусные и троллейбусные парки. Необходимо тщательно готовить презентации и отвечать на неудобные вопросы. Однако результат от участия, как говорится, налицо — новые контакты и поддержание имиджа надежного поставщика позволяют уверенно работать с заказчиками из транспортной отрасли.
За 10 лет сформировалась тематика деловой программы «Электроника-Транспорт». Это не имеющие аналогов на российском рынке семинары и конференции, собирающие по 50–1500 участников каждая. Это конференция по технологиям оплаты проезда и учету пассажиропотока, конференция по электронным модулям и компонентам для транспорта (проводится при содействии редакции журнала «Современная Электроника»), конференция по системам информирования пассажиров и навигационно-информационным системам (готовится компанией «ПрофКонференции»), семинар по контрольно-диагностическому оборудованию для транспортного комплекса.
Невозможно собрать специалистов на выставку без помощи отраслевых СМИ. С первого года «Электронику-Транспорт» поддерживают такие известные отраслевые журналы и газеты, как «Евразия Вести», «РЖД-партнер», TransportWeekly, «Транспорт России», «ProТранспорт», «Железнодорожный Транспорт», «Грузовик Пресс», «Автоопыт», «Автотранспортное предприятие», «Промышленный Вестник», «Компоненты и технологии», «Электроника НТБ», «Современная электроника», «СТА», «Рынок электротехники», «Автоматизация в промышленности», издания медиагруппы «Электроника», издательского дома «Панорама» и другие.
Что всегда отличало «Электронику-Транспорт» от других форумов, так это бесплатное посещение выставки и участие в деловой программе, доступные условия участия для экспонентов (от 38 тыс. рублей за готовый стенд). В непростой экономической обстановке, когда заводы из российской глубинки буквально считают каждую копейку, борются за каждый заказ, цена участия в отраслевых форумах играет не последнюю роль. Накопленный за 10 лет опыт и связи, стабильный коллектив организаторов и партнеров позволяет надеяться, что «Электроника-Транспорт» будет и в дальнейшем надежным маяком для поставщиков и клиентов, эффективным инструментом для вывода на рынок инновационных разработок!