Электрический скутер — оптимальный транспорт для Москвы и других мегаполисов

Каждое техническое новшество имеет исторический прототип, и электроскутер не исключение. Первый, официально зарегистрированный электрический велосипед появился в конце XIX века. Причем речь не идет об изобретателях-маргиналах и штучном исполнении, хотя последнее превалировало (рис. 1). Несмотря на все недостатки тогдашних аккумуляторов, на рубеже веков такие модели выпускались по обе стороны Атлантики и даже изготавливались серийно в Англии — разумеется, скромными партиями.

Словом, попытки перевести транспорт, особенно маломощный, на электрическую тягу предпринимались давно. Более того, до появления достаточно компактных реактивных двигателей рекорд скорости движения по суше принадлежал именно электроавтомобилю.

Электровелосипед-тандем конца XIX века

Рис. 1. Электровелосипед-тандем конца XIX века

 

Достоинства электроскутеров

Успехи технологии производства эффективных аккумуляторных батарей привели к тому, что электрический скутер стал обыденностью не только в Москве и крупных городах, но и в удаленных регионах. Широкому распространению способствовали очевидные преимущества:

  • ценовая доступность как в плане приобретения, так и в отношении эксплуатационных расходов;
  • скромные массогабаритные параметры востребованы и в городской среде, и на проселочной дороге;
  • разнообразие конструктивных исполнений (как вариант — трехколесное) существенно расширяет спектр потенциальных покупателей;
  • такие качества, как достойные проходимость и маневренность электрических скутеров, удачно сочетаются с комфортабельностью вождения;
  • отказ от ДВС в пользу электродвигателя считается экологически правильным решением ввиду отсутствия выхлопных газов.

Последнее утверждение ряд экспертов подвергают сомнению из-за особенностей производства и утилизации АКБ, где применяется отнюдь не органическая химия. Обыватель же сетует на недостаточную скорость и необходимость хранения электроскутеров зимой в отапливаемых и сухих помещениях.

Современный электрический скутер

Рис. 2. Современный электрический скутер

Однако можно утверждать, что электрический скутер — практичное, эргономичное и экономичное транспортное средство, эффективно выполняющее функции, заложенные проектировщиками (рис. 2). Действительно, увеличение мировых продаж с $23,5 млрд до $25,14 млрд в 2022 году говорит само за себя. К 2030-му прогнозируется превышение показателем планки в $40 млрд. Далеко не каждая отрасль способна расти на 7% ежегодно.

 

Современные конструкции электрических скутеров

Рост производства электроскутеров в равной степени относится и к разнообразию модельного ряда этого класса техники. Покупателю, в зависимости от цели приобретения и планируемых условий эксплуатации, предлагается широкий спектр конструкций.

Трехколесный и «спортивный» электрические скутеры

Рис. 3. Трехколесный и «спортивный» электрические скутеры

Понятно, молодежь выберет модель спортивной компоновки. Люди же постарше предпочтут традиционное, возможно, трехколесное исполнение (рис. 3). То же справедливо и в отношении мощности, скорости, степени комфорта и прочих характеристик. Выбор конструктивных решений разработчиков, среди которых такие «монстры», как BMW, Honda, Kawasaki и не менее популярные новые бренды, колоссален. Это способствует широкому распространению электроскутеров в том числе.

 

Электричество вытесняет углеводороды?

В последние десятилетия тенденция набирает обороты, но абсолютный переход от традиционного горючего к электрической тяге едва ли стоит ожидать в ближайшей перспективе. Если говорить о бытовой сфере, то споров нет — электродвигатель уже сегодня успешно конкурирует с ДВС. К тому же существует ряд гибридных технологий.

Промышленность же и, особенно ее специальное направление, где надежность, скорость и ряд иных характеристик безусловно превалирует над экономическими показателями техники, будет еще долго жечь углеводороды. Хотя именно военные чаще всего двигают технологический прогресс. Возможно, их усилиями скоро и электродвигатель как оптимальная силовая установка канет в Лету вместе с ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *