Электрический скутер — оптимальный транспорт для Москвы и других мегаполисов
Словом, попытки перевести транспорт, особенно маломощный, на электрическую тягу предпринимались давно. Более того, до появления достаточно компактных реактивных двигателей рекорд скорости движения по суше принадлежал именно электроавтомобилю.
Достоинства электроскутеров
Успехи технологии производства эффективных аккумуляторных батарей привели к тому, что электрический скутер стал обыденностью не только в Москве и крупных городах, но и в удаленных регионах. Широкому распространению способствовали очевидные преимущества:
- ценовая доступность как в плане приобретения, так и в отношении эксплуатационных расходов;
- скромные массогабаритные параметры востребованы и в городской среде, и на проселочной дороге;
- разнообразие конструктивных исполнений (как вариант — трехколесное) существенно расширяет спектр потенциальных покупателей;
- такие качества, как достойные проходимость и маневренность электрических скутеров, удачно сочетаются с комфортабельностью вождения;
- отказ от ДВС в пользу электродвигателя считается экологически правильным решением ввиду отсутствия выхлопных газов.
Последнее утверждение ряд экспертов подвергают сомнению из-за особенностей производства и утилизации АКБ, где применяется отнюдь не органическая химия. Обыватель же сетует на недостаточную скорость и необходимость хранения электроскутеров зимой в отапливаемых и сухих помещениях.
Однако можно утверждать, что электрический скутер — практичное, эргономичное и экономичное транспортное средство, эффективно выполняющее функции, заложенные проектировщиками (рис. 2). Действительно, увеличение мировых продаж с $23,5 млрд до $25,14 млрд в 2022 году говорит само за себя. К 2030-му прогнозируется превышение показателем планки в $40 млрд. Далеко не каждая отрасль способна расти на 7% ежегодно.
Современные конструкции электрических скутеров
Рост производства электроскутеров в равной степени относится и к разнообразию модельного ряда этого класса техники. Покупателю, в зависимости от цели приобретения и планируемых условий эксплуатации, предлагается широкий спектр конструкций.
Понятно, молодежь выберет модель спортивной компоновки. Люди же постарше предпочтут традиционное, возможно, трехколесное исполнение (рис. 3). То же справедливо и в отношении мощности, скорости, степени комфорта и прочих характеристик. Выбор конструктивных решений разработчиков, среди которых такие «монстры», как BMW, Honda, Kawasaki и не менее популярные новые бренды, колоссален. Это способствует широкому распространению электроскутеров в том числе.
Электричество вытесняет углеводороды?
В последние десятилетия тенденция набирает обороты, но абсолютный переход от традиционного горючего к электрической тяге едва ли стоит ожидать в ближайшей перспективе. Если говорить о бытовой сфере, то споров нет — электродвигатель уже сегодня успешно конкурирует с ДВС. К тому же существует ряд гибридных технологий.
Промышленность же и, особенно ее специальное направление, где надежность, скорость и ряд иных характеристик безусловно превалирует над экономическими показателями техники, будет еще долго жечь углеводороды. Хотя именно военные чаще всего двигают технологический прогресс. Возможно, их усилиями скоро и электродвигатель как оптимальная силовая установка канет в Лету вместе с ДВС.