Получать удовольствие от работы — это тоже уровень культуры. Компания Белвар

№ 6’2002
PDF версия
— Мы занимаемся продажей измерительных приборов на российском рынке вот уже на протяжении семи лет. Это время было не самым простым для основных потребителей наших приборов.

— Максим Юрьевич, насколько нам известно, основной профиль вашей компании — это поставки в Россию измерительных приборов?

— Мы занимаемся продажей измерительных приборов на российском рынке вот уже на протяжении семи лет. Это время было не самым простым для основных потребителей наших приборов. Мы были свидетелями как спада потребительского спроса, так и резкого его повышения, обусловленного ростом производства в ряде отраслей народного хозяйства нашей страны. И сегодня мы вышли на достаточно солидный уровень по объемам продаж измерительных приборов России.

— Если в данном направлении ваш бизнес развивается достаточно успешно, то в связи с чем вы вышли на производство монтажной мебели? Все-таки приборы и мебель — это совершенно разные группы товаров, тем более, что речь идет о производстве, а не только продаже мебели.

— Такой ход был совершенно не случайным. Во-первых, изначально, выбирая концепцию фирмы, мы взяли курс на постоянное развитие и поиск новых групп товаров, партнеров, регионов и т. п. Во-вторых, с ростом отечественной радиоэлектронной промышленности покупатели измерительных приборов все чаще стали интересоваться предложением современной монтажной мебели. Говоря упрощенно, приборы закупили — теперь надо их где-то размещать. И здесь наши клиенты столкнулись со сложной проблемой.

На российском рынке современная монтажная мебель представлена весьма ограниченно. Реально сегодня в России в лучшем случае можно выбрать монтажные столы и другую монтажную мебель необходимого качества производства трех-пяти зарубежных фирм и двух-трех отечественных. Поэтому как-то само собой мы вышли на необходимость организации собственного производства промышленной мебели для предприятий, выпускающих радиоаппаратуру, а также для ремонтных мастерских и сервисных центров.

— Процесс развития нового производства довольно сложен как с организационно-технической, так и с финансовой стороны. Расскажите немного об этом.

— Прежде всего мы изучили модели зарубежных и отечественных производителей, провели анализ потребительского рынка, а затем организовали конкурс среди наших ведущих конструкторов промышленного оборудования. После того как мы выбрали по итогам конкурса базовую модель, было изготовлено несколько опытных образцов, проведены испытания и доработка конструкции. И вот, в середине 2001 года мы приступили к серийному выпуску модельной линии монтажных столов, стоек, тумб и др. Сегодняьмы предлагаем потребителю для комплексного оборудования рабочего места уже четвертое поколение мебели производства компании «БЕЛВАР».

— А что вы подразумеваете под комплексным оборудованием рабочего места?

— Для окончательной комплектации рабочего места компания «БЕЛВАР» предлагает большой спектр измерительных приборов, стулья мягкие поворотные на колесах, с регулировкой высоты сидения и угла наклона спинки, подкатные тумбы, шкафы для одежды, документов и инструментов, письменные и компьютерные столы в той же цветовой гамме, что и монтажная мебель.

— Вы говорили о моделях рабочих мест, предлагаемых на российском рынке рядом зарубежных и отечественных производителей. В чем преимущество монтажной мебели производства «БЕЛВАР» по сравнению с аналогами?

— Если говорить о рабочих местах, поставляемых в Россию из-за рубежа (прежде всего из Германии, Финляндии и Малайзии), то в первую очередь бросается в глаза более широкий ассортимент предлагаемого оборудования и возможных стандартных и дополнительных опций. Как правило, рабочее место набирается из множества различных элементов. Западные производители предлагают и достаточно большой уровень антистатической защиты. Но если взять уровень цены на данные изделия, то при сопоставимом качестве, наша мебель стоит практически на порядок дешевле. И кстати, рабочее место, набираемое из большого количества сборных элементов, достаточно сильно усложняет покупателю процесс формирования необходимого заказа. Дополнительную проблему создают и большие сроки поставки заказанного оборудования зарубежного производства.

Мы гарантируем максимальный срок поставки монтажной мебели (при отсутствии необходимого количества продукции на складе компании) — 21 день для России после оплаты стоимости заказа. А предлагаемый нами ассортимент промышленной мебели мы постоянно расширяем и совершенствуем. Я уже говорил, что за годичный срок мы уже приступили к выпуску четвертого поколения мебели. Кстати, это не говорит о плохом качестве предыдущих моделей — часть покупателей, закупив ранее наши монтажные столы и стойки, делает новый заказ именно на первые модели.

— Ну, с западными производителями вроде бы все понятно. Пока для большинства наших потребителей их цены действительно запредельны. Но если мы, по тем или иным соображениям, решили поддержать отечественного производителя — что ждет нас на этом пути?

— Если сравнивать наше оборудование с российскими аналогами, то имеет смысл остановиться на следующих моментах.

Реально, сегодня, при сопоставимом с нами качестве можно рассмотреть только монтажную мебель российского производителя, изготавливаемую из алюминиевого профиля. Надо сказать, что на стадии изготовления опытных образцов мы также собрали несколько моделей из алюминиевых конструкций. Но результат испытаний показал, что промышленная мебель из алюминия гораздо менее устойчива, чем из стали. Необходимо дополнительное усиление конструкций и узлов, что существенно усложняет потребителю процесс сборки изделия.

Каркас стола изготавливается из стального профиля, обеспечивающего механическую прочность и электрический контакт на всех деталях. Металлические детали покрыты износостойким порошковым покрытием черного цвета. Сварочные работы выполняются полуавтоматической сваркой. Стол легко собирается, так как состоит всего из восьми деталей, также это позволяет быстро разбирать и перемещать его. Для сборки используются оцинкованные метизы фирмы «Партнер», характеризующиеся высоким качеством и точностью изготовления. Наша монтажная мебель производится серийно, поэтому сварка и сверловка деталей делается только по шаблонам.

— Но мебель из алюминия все-таки легче, чем из стального профиля. Это не маловажный факт, если необходимо поставлять продукцию в различные регионы.

— Теоретически это так, но практически производитель мебели из алюминиевого профиля, чтобы приблизиться к необходимым характеристикам по устойчивости и механической прочности мебели, вынужден обшивать каркас столов щитами из ДСП, что увеличивает как вес мебели, так и ее стоимость.

Кстати, отечественная монтажная мебель из алюминиевого профиля в среднем в два раза дороже, чем наша. И если в целом взять для отечественных производителей монтажного оборудования такой не маловажный показатель как соотношение цена-качество, то у нас, безусловно, этот показатель наиболее оптимальный.

— Однако в любом случае покупатель должен оплатить приобретаемую у вас мебель, и ряд отечественных предприятий, чтобы сделать оборудование дешевле, изготавливает его у себя или заказывает в полукустарных мастерских.

— Вот об этом имеет смысл поговорить поподробнее. На мой взгляд, если реально подсчитать стоимость произведенной на своем предприятии мебели, то при учете общих накладных расходов и заработной платы работников, занятых на выпуске не серийной продукции, то цена будет сопоставимой и, как правило, даже больше. В этом случае никто не вспомнит и о необходимости соответствия монтажной мебели сертификату качества, а о современном дизайне и эстетике произведенного в кустарных условиях оборудования вообще говорить не приходится.

Причем здесь возникает вообще принципиальный, если не сказать философский вопрос. Глубина этого подхода «зарыта» где-то на уровне нашего менталитета. Как я считаю, сегодня производить современную конкурентоспособную продукцию на кустарном оборудовании не только не возможно, но и «идеологически» вредно. Мы уже (я надеюсь) ушли от того уровня культуры, когда воду, чай и водку пили из одной и той же алюминиевой кружки. Вы скажете, что это о другом: пить пиво (или сок) из красивого бокала и работать за станком — это «две большие разницы». А я вам отвечу: получать удовольствие от работы — это тоже уровень культуры. Сегодня никто, кроме нас самих, не мешает нам быть хоть чуточку культурнее, чем были ранее. Кстати, уровень культуры и уровень жизни, в том числе и в материальном отношении, взаимосвязанные вещи. Я прошу прощения за некоторый пафос моих слов. Но я уже говорил, что, на мой взгляд, речь идет о принципиальном вопросе.

— Кстати, о качестве — как у вас с гарантией на выпускаемую мебель?

— На нашу мебель предоставляется годовая гарантия, на электрооборудование в составе мебели — три года. Наша продукция успешно прошла все необходимые испытания и имеет сертификат соответствия.

— Нет ли у вас планов развернуть производство мебели в европейской части России?

— На сегодняшний момент такой необходимости я не вижу. Во-первых, себестоимость производства данного вида продукции у нас на Урале ниже, чем в европейской части. Прежде всего из-за стоимости металлического профиля, который производится, как известно, большей частью на Урале, да и стоимость рабочей силы у нас ниже (сказывается разница в уровне жизни), хотя кадровый потенциал у нас солидный, воспитанный на культуре оборонного производства. По нашим расчетам, выигрыш в цене с лихвой перекрывает расходы по доставке нашей продукции в другие регионы. Поэтому сегодня мы доставляем нашу монтажную мебель по России бесплатно. И, во-вторых, наш запас производственных мощностей удовлетворяет потребностям современного рынка.

— Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке промышленной мебели?

— Уровень конкуренции в настоящее время достаточно высок, хотя, на мой взгляд, пик еще не наступил. Все-таки этот рынок пока не сформировался. Сервисные центры и сборочные цеха сегодня в первую очередь укомплектовываются необходимыми приборами и инструментами. Многие считают пока не очень актуальным то, на чем непосредственно осуществляются рабочие операции. Но ведь обладатель неисправного сотового телефона, телевизора и т. д., придя в сервисную службу, сделает собственный вывод о культуре обслуживания. Сегодня не редкость, когда службы по ремонту автомобилей «упакованы» оборудованием и производственной мебелью гораздо качественнее, чем радиомастерские и соответствующие сервисные службы. Хотя требования к необходимой культуре производства, согласитесь, все-таки другие. По теории качество системы определяется не по лучшим, а по наихудшим ее составляющим элементам.

Таким образом, если вы на кустарных столах собираете суперинструментом сложную компьютерную технику — ваши компьютеры, извините, будут кустарными. Когда многие потребители поймут эту простую истину — вот тогда и начнется конкуренция на все 100%.

— Кто для вас основные конкуренты — иностранные или отечественные производители?

— Конечно, отечественные. Импортная продукция функционально мало отличается от российской, а цена у нее гораздо выше.

— Как вы оцениваете перспективы рынка промышленной мебели: сколько будет производителей, будут ли это отечественные или зарубежные компании?

— На мой взгляд, как и сейчас, у нас будут представлены и те и другие. Конкурировать друг с другом они вряд ли будут. Рынок оставит за зарубежными компаниями сегмент высоких технологий и суперспециального оборудования. А отечественные производители будут конкурировать на сегменте более популярной и универсальной промышленной мебели. Сильных отечественных производителей, скорее всего, будет не более трех-пяти. Сколько будет зарубежных — сказать не возьмусь, это не наш рынок.

— И в заключение стандартный вопрос — как вы планируете дальше развивать производство современной монтажной мебели «БЕЛВАР»?

— Сегодня мы работаем, в первую очередь, над расширением ассортимента как основной продукции, сервисных опций, так и предлагаемых услуг — с точки зрения повышения потребительских качеств нашей монтажной мебели. В настоящее время мы уже по заявкам конкретного потребителя комплектуем рабочие места не только монтажной мебелью, но и необходимыми приборами и оборудованием, в том числе и нестандартным, изготавливаемым на заказ. Мы понимаем, что большинству потребителей гораздо удобнее работать с одним поставщиком, а не с кучей разных. Вы экономите свое время, нервы, и деньги — речь уже может идти о комплексных скидках.

Что касается организации продаж, то мы сейчас активно развиваем региональную дилерскую сеть и предлагаем нашим дилерам достаточно выгодные условия сотрудничества. Сегодня мы готовы рассмотреть любые взаимно приемлемые предложения компаний, осуществляющих поставки в регионах монтажного оборудования, приборов, радиокомпонентов и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *