Каршенбойм Иосиф
Один из моих читателей, Д. Шехалев (известный так же как des00) высказывал в письме следующий тезис: «Вот разработал я плату с DSP процессором и FPGA. Так вот, очень обидно порой становится, когда программист подключает к DSP на JTAG-порт свой отладочный инструмент и ему сразу становятся доступны все внутренние ресурсы процессора. У меня в FPGA проект ничуть не проще, а для отладки проекта тако...
Микропроцессор своими руками. Часть 3.2. Ассемблер и софт-симулятор
На взгляд автора, кодировка команд, приведенная в примерах, гораздо проще для понимания, следовательно, работа с ней более эффективна. К этому надо добавить, что при таком способе работы отпадает надобность в сложных алгоритмах проверки ассемблерного кода на ошибки синтаксиса.
Микропроцессор своими руками. Часть 3.1. Ассемблер и софт-симулятор
Несколько лет назад автором был опубликован цикл статей [1–3], в которых дано описание разработки проекта встроенного в FPGA микроконтроллера. В первой «серии» рассказывалось о том, как сделать микропроцессор с набором команд, заданным пользователем. Во второй «серии» дано описание битового процессора. Оба проекта были выполнены на AHDL, как на наиболее популярном тогда ...
Микропроцессор своими руками. Часть 2.2. Битовый процессор
Так же, как и предыдущий проект [1], будем выполнять проект на языке AlteraHDL (AHDL). Этот язык достаточно широко распространен и описан. Кроме того, для начинающих он гораздо более доступен, чем другие языки группы VHDL.
Микропроцессор своими руками. Часть 2.1.
В предыдущих статьях [1, 4] был приведен пример разработки микроконтроллера в FPGA. В зависимости от конкретных требований проекта, разработчик может выбрать ресурсы микропроцессора и систему команд. Но обычный набор команд ориентирован на обработку байтов или слов.
Микропроцессор своими руками. Часть 1.2.
При разработке и создании все более сложных и объемных цифровых схем появляется проблема повышения эффективности работы разработчиков и гибкости проекта, а основным требуемым критерием эффективности разработки является время, затраченное на разработку.
Микропроцессор своими руками. Часть 1.1.
В этой статье приведен пример разработки микроконтроллера в FPGA. Статья может быть интересна как студентам и начинающим разработчикам, так и профессионалам, которые имеют опыт разработки устройств, и в том числе и в FPGA, но по тем или иным причинам не имели возможности разрабатывать и использовать «встроенные в FPGA» микропроцессоры.
Квадрига Аполлона и микропроцессоры. Часть 2
Барри Боехм, «отец» оценки программирования, сформулировал так называемую Конструктивную модель стоимости, или COCOMO , для определения стоимости программных проектов.
Квадрига Аполлона и микропроцессоры. Часть 1
Итак, господа читатели, мы уже выяснили связь между известной картиной в Русском музее и мажоритаром. Тем, кто заинтересуется этим сюжетом, могу предложить ссылку. Особенно хочется поблагодарить В. Черникова за прекрасное письмо — отзыв о моих «Записках Инженера».
Вебинары — новая технология общения
Для многих читателей этого журнала термины «Интернет» и «вебинар»
стали привычными. Но далеко не для всех. И именно поэтому мы попытаемся дать здесь небольшой обзор того опыта, который был приобретен
во время проведения вебинаров. В круглом столе приняли участие различные заинтересованные лица: среди них и поставщики услуг, и лекторы,
проводившие вебинары, и слушатели.