Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

Все статьи автора

Датчики Panasonic для электронной промышленности. Инновационный подход к автоматизации , (Компоненты и технологии №1'2015)

Статья знакомит с линейкой датчиков компании Panasonic Electric Works Europe AG, предназначенных для использования в электронной промышленности. Для данного сегмента в особенности важно сочетание высокого качества выпускаемой продукции с высокой скоростью и низкой ценой техпроцессов производства и инспекции — все это может обеспечить только автоматизация и датчики, предназначенные для высокоточного, высокоскоростного и экономически эффективного автоматического контроля каждого из производственных этапов.
Инновационный подход Panasonic основан на применении технологий датчиков в сочетании с гибким сопряжением датчиков и специализированных контроллеров для осуществления контроля качества в условиях автоматизированного электронного производства.

МЭМС или не МЭМС? И другие вопросы выбора и применения газовых расходомеров на примере линейки Zephyr Honeywell , (Компоненты и технологии №1'2015)

Расходомеры — это приборы для измерения массового расхода, скорости потока или дифференциального давления жидкостей или газов в трубопроводе. Современное поколение приборов данного типа представляет собой электронные расходомеры, которые способны обеспечить более точный учет количества потребления жидкостей или газов и более высокую точность измерения параметров потоков, а также высокое быстродействие.

Автомобильные бесконтактные датчики магнитного поля. Новый взгляд на разработку и применение мостовых ASIC, (Компоненты и технологии №10'2014)

В статье изложены концепции ASIC мостовых магниторезистивных датчиков положения и скорости для применения в автоэлектронике и других технических областях. Полный спектр применений охватывает любые системы контроля угловой скорости (частоты вращения) и углового положения, линейной скорости и положения ферромагнитных и магнитных многополюсных и дипольных роторов и линеек, а также обычные ключи. Новый тип датчиков магнитного поля для данных применений основан на туннельном магниторезистивном (ТМР) эффекте, характеризующемся более высокой чувствительностью к магнитному полю, чем у других датчиков, отсутствием необходимости в усилении, низким энергопотреблением и потребностью в высокоинтегрированных ASIC-решениях ТМР-датчиков скорости и положения, позволяющих использовать все преимущества ТМР-технологии. Новое поколение ASIC мостовых магниторезистивных датчиков может использовать не только традиционную технологию АЦП, но и инновационную технологию ВЦП (время-цифровых преобразователей), обеспечивающую высокое разрешение, скорость работы и малое энергопотребление. Системное объединение двух инновационных технологий — ТМР и ВЦП ASIC — открывает новые перспективы для автомобильных и многих других датчиков скорости и положения.

Автомобильные бесконтактные датчики магнитного поля. Новый взгляд на разработку и применение мостовых ASIC, (Компоненты и технологии №10'2014)

В статье изложены концепции ASIC мостовых магниторезистивных датчиков положения и скорости для применения в автоэлектронике и других технических областях. Полный спектр применений охватывает любые системы контроля угловой скорости (частоты вращения) и углового положения, линейной скорости и положения ферромагнитных и магнитных многополюсных и дипольных роторов и линеек, а также обычные ключи. Новый тип датчиков магнитного поля для данных применений основан на туннельном магниторезистивном (ТМР) эффекте, характеризующемся более высокой чувствительностью к магнитному полю, чем у других датчиков, отсутствием необходимости в усилении, низким энергопотреблением и потребностью в высокоинтегрированных ASIC-решениях ТМР-датчиков скорости и положения, позволяющих использовать все преимущества ТМР-технологии. Новое поколение ASIC мостовых магниторезистивных датчиков может использовать не только традиционную технологию АЦП, но и инновационную технологию ВЦП (время-цифровых преобразователей), обеспечивающую высокое разрешение, скорость работы и малое энергопотребление. Системное объединение двух инновационных технологий — ТМР и ВЦП ASIC — открывает новые перспективы для автомобильных и многих других датчиков скорости и положения.

Датчики температуры и влажности Honeywell — выбор для системной интеграции , (Компоненты и технологии №9'2014)

Статья актуализирует задачи развертывания систем автоматизации, в которых ключевыми контролируемыми параметрами являются температура и влажность, соответственно, ключевыми компонентами данных систем становятся датчики температуры и влажности. Компания Honeywell выпускает широкую линейку этих датчиков, обладающих высокой точностью, надежностью и безопасностью. В статье представлен обзор устройств, составляющих данную линейку, и дано обоснование выбора в пользу платиновых резистивных датчиков температуры (RTD) — одной из приоритетных технологий выбора от Honeywell. Другая приоритетная технология от Honeywell — емкостные датчики влажности, в том числе интегрированные с датчиками температуры и интегральными схемами. Системная интеграция, комбинированное использование двух основных типов датчиков — ключ к эффективному функционированию современных систем, высокому уровню технических характеристик, а также надежности и безопасности.

Датчики магнитного поля. Ключевые технологии и новые перспективы. Часть 3. XMR (АМР/ГМР/ТМР) — конкуренты датчиков Холла , (Компоненты и технологии №8'2014)

Окончание. Начало в № 1`2014
В заключительной части статьи рассказывается об инновационных датчиках магнитного поля на основе передовых магниторезистивных (XMR) АМР/ ГМР/ТМР-технологий. Инновационные XMR-датчики активно входят в данный рыночный сегмент и стремятся заполнить нишу, занятую датчиками Холла. XMR-датчики ориентированы на базу стандартов де-факто, созданную датчиками Холла, используют те же измерительные конфигурации, но показывают более высокие характеристики и имеют достаточно высокий уровень развития технологий, чтобы составить конкуренцию датчикам Холла. Впрочем, датчики Холла не торопятся уступать свои позиции, а ведущие производители непрерывно выводят на рынок новые предложения компонентов с улучшенными характеристиками и расширенными функциями. В связи с этим полный спектр современных инноваций в области датчиков магнитного поля охватывает датчики скорости, ключи, магнитометры и любые прежде существовавшие и возникающие применения на основе самых различных технологий.

Тепловые МЭМС-датчики расхода Omron. Обзор технологии, продуктов и применений , (Компоненты и технологии №8'2014)

Цель статьи — ознакомить читателей с широкой линейкой и высоким уровнем характеристик МЭМС-датчиков массового расхода, скорости потока и дифференциального давления от компании Omron. Данная группа датчиков расхода Omron основана на одной и той же высокочувствительной термоанемометрической технологии, реализованной на одном кристалле в виде комбинации МЭМС-структуры и тонких пленок. МЭМС-кристаллы датчиков Omron дополняются интеллектуальными ASIC с запатентованной схемой температурной компенсации и инновационными технологиями управления потоками, включая внешнюю систему сегрегации пыли, что обеспечивает высокий уровень характеристик и обширный набор технических преимуществ. Актуальность данной группы МЭМС-продуктов обусловлена современными потребностями в точном контроле параметров потоков воздуха и других некоррозионных сред в различных областях — в первую очередь в ОВК (системы отопления, вентиляции и кондиционирования) и медицине.

Инновационные микросхемы ASIC PICOCAP от компании Acam: время-цифровые емкостные преобразователи, (Компоненты и технологии №7'2014)

В статье рассказывается о серии ASIC PICOCAP немецкой компании Acam — мощном и в высокой степени программируемом решении для интерфейса сигнала емкостных датчиков на основе технологии время-цифровых преобразователей (ВЦП) с типичным разрешением пикосекундного диапазона. ASIC-кристаллы Acam PICOCAP представляют собой высокоточные, быстродействующие и универсальные устройства, которые хорошо подходят для емкостных MEMS-датчиков и характеризуются гибкостью в отношении входного диапазона емкости, широким набором возможных подключений датчиков, конфигураций и параметров с возможностью очень низкого потребления тока. Программирование мощного встроенного сигнального процессора ЦОС, в том числе с запасанием калибровочных коэффициентов в EEPROM, позволяет легко и удобно адаптировать продукты PICOCAP для любых клиентских применений емкостных датчиков.

Тенденции рынка High-end MЭМС-датчиков инерции. Новые уровни характеристик и исполнения , (Компоненты и технологии №6'2014)

Датчики инерции сегодня представляют собой ключевой сегмент рынка МЭМC-технологий, в котором нашли место технические и технологические инновации в виде повсеместного распространения технологий слияния сенсорных данных, интегрированных комбидатчиков и сенсорных узлов.
Достижения коммерческой МЭМС-технологии также выражаются в ее все более широком применении в сегменте high-end техники, который составляет военная, аэрокосмическая и техника специального назначения. Мобильные МЭМС-датчики недостаточно хороши для сегмента high-end, где требуются устройства, обладающие на порядок более высокой точностью и надежностью. Рыночная ниша high-end МЭМС — это место для технологий, которые способны обеспечить характеристики датчиков инерции тактического уровня и выше.

Датчики магнитного поля. Ключевые технологии и новые перспективы.
Часть 2. Инновационные датчики Холла для истинно 2D/3D-измерений
, (Компоненты и технологии №5'2014)

Продолжение. Начало в № 1`2014
В этой части статьи рассказывается об инновациях, основанных на технологиях эффекта Холла, ранжированных от 2D/3D-энкодеров до специализированных датчиков тока и магнитометров. Большинство рассмотренных предложений представляют собой передовые компоненты для воплощения и дальнейшего совершенствования метода измерения угла поворота малого дипольного магнита в диапазоне 360°. Ряд других компонентов предназначен для контроля движения как малых дипольных, так и больших многополюсных магнитов. Технические области инноваций включают автомобильные, промышленные и потребительские устройства.

Мобильные датчики движения 2014 года. Новые вехи в истории инноваций, (Компоненты и технологии №5'2014)

Ведущие производители мобильных датчиков движения (инерции) — STMicroelectronics, Invensense, Bosch и другие — непрерывно совершенствуют доступную компонентную базу сенсорных устройств, предназначенных для обнаружения движения, пользовательского интерфейса, навигации, существующих и новых применений. При этом лидеры рынка достигают все более высоких уровней интеграции и постоянно демонстрируют примеры новых архитектур, комбидатчиков и сенсорных узлов, обладающих лучшими характеристиками, — и все это происходит на фоне непрерывного сокращения потребления мощности, а также уменьшения размеров и цены датчиков, которые еще недавно казались предельно низкими.

Разработка нового поколения автомобильных датчиков скорости и положения , (Компоненты и технологии №4'2014)

С 2013 года впервые стала доступной для разработчиков компонентная база датчиков скорости и углового положения на основе эффекта туннельного магниторезистивного (ТМР) эффекта, предложенная компанией MDT. В публикуемой ниже статье представлены новые разработки автомобильных датчиков скорости и положения с использованием данной базы, которые также частично или полностью могут применяться совместно с компонентной базой датчиков на основе ГМР- (гигантского магниторезистивного) или АМР- (анизотропного магнитного резистивного) эффекта, вертикальных и даже планарных датчиков Холла или вообще неинтегральных типов датчиков. Технические области применения новинок включают в себя автоэлектронику (датчики частоты вращения, углового положения дроссельной заслонки, педали, угла рулевого колеса), переключение бесколлекторных двигателей, джойстики, измерение тока.

Датчики магнитного поля: ключевые технологии и новые перспективы.
Часть 1. Датчики Холла
, (Компоненты и технологии №1'2014)

В статье представлен обзор состояния, основных сегментов и перспектив рынка датчиков магнитного поля, основным применением для которых в течение многих лет является автомобильная промышленность. В данном сегменте абсолютно лидируют датчики Холла, для которых в автомобиле существует свыше 30 применений. Ведущие производители заполняют продуктовые зазоры в данной рыночной нише новыми предложениями простых, недорогих и высокоинтегрированных датчиков Холла в параллели с более передовыми версиями 3D-энкодеров.

Датчики магнитного поля: ключевые технологии и новые перспективы.
Часть 1. Датчики Холла
, (Компоненты и технологии №1'2014)

В статье представлен обзор состояния, основных сегментов и перспектив рынка датчиков магнитного поля, основным применением для которых в течение многих лет является автомобильная промышленность. В данном сегменте абсолютно лидируют датчики Холла, для которых в автомобиле существует свыше 30 применений. Ведущие производители заполняют продуктовые зазоры в данной рыночной нише новыми предложениями простых, недорогих и высокоинтегрированных датчиков Холла в параллели с более передовыми версиями 3D-энкодеров.

Мультисенсорные узлы и сети — в основе следующего поколения интеллектуальных транспортных средств и систем , (Компоненты и технологии №1'2014)

Новые автомобили становятся все более интеллектуальными, а значит — более безопасными, эффективными, экологичными, комфортными, а с недавнего времени — еще и более автономными. Автомобильные датчики, число которых в типичном новом автомобиле измеряется десятками единиц, являются синонимом автомобильной интеллектуальности. Спектр актуальных технологических решений автомобильных датчиков непрерывно пополняется новыми продуктами и функциями. При этом новые датчики становятся не только все более «умными», точными и надежными, но и еще более «подключенными», что демонстрирует их объединение в мультисенсорные узлы и сети различного масштаба — на уровне одного автомобиля, нескольких транспортных средств (ТС) или интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Оптопары и оптоизоляторы Vishay. Широкий спектр решений для промышленных задач , (Компоненты и технологии №12'2013)

Компания Vishay Intertechnology приобрела известность в качестве мирового лидера в сфере производства оптоэлектронных компонентов. Цель этой статьи — сообщить разработчикам электронной аппаратуры о широких возможностях выбора инфракрасных оптоэлектронных компонентов от Vishay для ключевых рыночных сегментов. В статье рассматриваются оптопары и оптоизоляторы (оптроны), которые Vishay выпускает специально для промышленных применений.

Технология PICOSTRAIN компании Acam. Инновации, на которые работает время, (Компоненты и технологии №11'2013)

В статье рассказывается о передовой технологии PICOSTRAIN немецкой компании Acam Messelectronic GmbH, представляющей собой инновационный метод цифровых измерений в электронных весах с использованием специализированных микросхем. На основе технологии PICOSTRAIN Acam разработала ряд микросхем с так называемыми ВЦП (время-цифровыми преобразователями), микропроцессорами и встроенными алгоритмами для подключения и обработки данных резисторных мостов. Запатентованные решения объединяют усовершенствования в плане калибровки усиления и смещения, а теперь и автоматизированную температурную компенсацию.
Важнейшие преимущества технологии включают очень низкое потребление тока, высокую точность, широкий измерительный диапазон, что дополнено конкурентоспособной ценой. Особого внимания заслуживает новая микросхема Acam PS09 на основе технологии PICOSTRAIN со всеми вышеперечисленными преимуществами, представляющая собой однокристальный датчик уровня «система на кристалле».

Мобильные CMOS-камеры. Трехмерная эволюция технологий, (Компоненты и технологии №10'2013)

Продолжение. Начало в № 12`2012

В заключительной части статьи мы акцентируем внимание на перспективных мобильных технологиях, основанных на использовании камер. Перспективными технологиями можно считать те, которые способны обеспечить более высокое качество захвата изображений и видео и бóльшую пользовательскую функциональность, но не только. Важно, чтобы технология давала перспективы использования некогда high-end признаков рядовым пользователям недорогих телефонов.

Мобильные CMOS-камеры. Трехмерная эволюция технологий, (Компоненты и технологии №9'2013)

Продолжение. Начало в № 12`2012

Компании-производители CMOS-датчиков разработали множество новых технологий для поддержания качественной съемки не только в обычных, но и в сложных условиях освещенности. В первой части статьи большое внимание было уделено технологии обратной подсветки пикселей (BSI) — основополагающей в эволюции современных мобильных камер. Технология BSI позволила устранить компромисс между разрешением и светочувствительностью и впервые сделала возможной 3D-интеграцию с пиксельной частью электроники обработки изображения.
Но работа производителей над совершенствованием мобильных CMOS-датчиков изображения продолжается, в том числе и в направлении снижения размера пикселей. В продолжении статьи мы акцентируем внимание на других технологиях мобильных CMOS-датчиков, к которым относятся модификация цветовых фильтров, захват изображений с высоким динамическим диапазоном (HDR) и низкими шумами (CNR), автофокусировка, оптическая стабилизация изображений, зум, затвор и т. п. Новые технологические решения системно интегрируются на уровне пиксельных кристаллов так, чтобы обеспечивалось более высокое качество изображений — без компромисса с быстродействием и при одновременном снижении размеров датчиков, потребления мощности и цены.

Мобильные датчики движения 2013 года. Новые тенденции и промышленные стандарты де-факто, (Компоненты и технологии №8'2013)

В статье представлен аналитический обзор рынка МЭМС датчиков движения, наиболее массовым сегментом которого стала потребительская электроника и, прежде всего, мобильные устройства. Аналитики выявляют важнейшую рыночную тенденцию: это гонка производителей в борьбе за достижение и опережение новых уровней интеллектуальности, интеграции, характеристик, миниатюризации и снижения энергопотребления, попеременно устанавливаемых промышленными лидерами.
Как показывает представленный материал, мир современных МЭМС датчиков движения становится все более обширным и многообразным, спектр предложений в нем ранжирован от дискретных датчиков до мультисенсорных узлов, интегрированных с МК. Эти компоненты становятся более интеллектуальными, так как архитектурные изменения касаются практически любых мультиосевых серий и моделей. Компании-лидеры стремятся полностью укомплектовать свои продуктовые линейки. Наконец, сама сфера применения МЭМС датчиков движения все менее ограничивается потребительской электроникой и человеко-машинными интерфейсами, а охватывает новые области — в мобильных, медицинских, носимых, а теперь даже и в промышленных системах.

Датчики Холла компании Micronas: новые технологии и компоненты , (Компоненты и технологии №5'2013)

Цель статьи — обратить внимание технических специалистов и разработчиков на новые технологии и продукцию фирмы Micronas, одного из ведущих мировых производителей магниточувствительных датчиков на основе эффекта Холла. Датчики Холла этой компании получили широкую известность как эффективные и недорогие сенсорные решения для широкого круга задач в автоэлектронике, промышленности и других сферах применения. Micronas уже поставила свыше 2,5 млрд датчиков Холла, линейку которых компания постоянно пополняет, совершенствует и адаптирует к динамически изменяющимся потребностям рынка.
Более конкретно в статье рассказывается о новой продукции компании — семействе угловых датчиков магнитного поля на основе кластера из «классических» и «вертикальных» элементов Холла. Вниманию также предлагаются линейный датчик Холла с возможностью линеаризации передаточной функции и представитель недорогой серии линейных датчиков Холла, специально разработанный для рынка развивающихся стран, таких как Китай и Индия. Этот датчик (как, впрочем, и вся продукция Micronas) может быть интересен и для российского рынка.

Мобильные МЭМС-датчики инерции. Стандарты де-факто и новые шаги производителей , (Компоненты и технологии №1'2013)

Окончание. Начало в № 12`2012
В настоящее время можно констатировать реальное повышение числа степеней свободы и параметров, контролируемых в одном мультисенсорном сенсорном узле или на мультисенсорной платформе, до 12. Аппаратно-программная узловая интеграция с процессором и ПО дает новый импульс для дальнейшего совершенствования алгоритмов сенсорного слияния с целью более точного контроля движения и уровня исполнения подключаемых дискретных датчиков — с тем чтобы разгрузить системный процессор от объема вычислений.
Статья расскажет о новинках от ведущих производителей в области 9-, 10- и 12-осевых интегральных компонентов.

Технологии тепловых датчиков Omron: новый вклад МЭМС в энергосбережение и автоматизацию, (Компоненты и технологии №1'2013)

Компания Omron недавно выпустила на рынок недорогие бесконтактные МЭМС-датчики теплового ИК-излучения для сегмента технологий энергосбережения. Датчики Omron способны на расстоянии порядка 4–6 м определять присутствие людей, даже находящихся в неподвижном состоянии, а система автоматического контроля, оборудованная этими датчиками, сможет автоматически регулировать температуру, включать/выключать освещение или мониторы дисплея. Технология Omron отличается низкой ценой и доступностью, что позволяет внедрять ее в системы автоматизации контроля зданий и производственных процессов, а также многих других мобильных и стационарных применений.

Мобильные CMOS-камеры. Трехмерная эволюция технологий , (Компоненты и технологии №12'2012)

В статье представлен обзор передовых технологий камер для мобильных устройств, уровень которых за последние годы значительно повысился. Миниатюрные камеры характеризуются двузначным числом мегапикселей, автофокусировкой, оптическим зумом и электронным затвором, способностью захватывать HD-видео, более высокой чувствительностью в условиях яркого солнечного света, более высоким уровнем функциональной и системной интеграции и интеллектуальности — и это при дальнейшем снижении размеров датчиков, потребления мощности, системных шумов и цены.
Повышение качества визуализации потребовало системных усовершенствований мобильных камер: вначале на уровне пикселей, оптики, процессоров и ПО для обработки изображений. Новые технологии мобильных датчиков изображения включают 3D-интеграцию (стекирование) таких датчиков с оптикой и схемами обработки изображений и 3D-визуализацию. Все это плюс всеобъемлющая цифровая конвергенция позволяет говорить о необходимости в дальнейшем комплексного, или 3D-подхода к вопросам системных усовершенствований, что обозначило новый этап эволюции в сегменте мобильных камер.

Мобильные МЭМС-датчики инерции. Стандарты де-факто и новые шаги производителей , (Компоненты и технологии №12'2012)

В статье представлен обзор текущего уровня развития МЭМС инерциальных компонентов и обновлений в ключевом сегменте мобильных систем. Технологии датчиков движения не стоят на месте: размеры корпусов и потребление мощности еще более уменьшаются, а уровни характеристик, интеллектуальности, функциональной и системной/метасистемной интеграции еще более повышаются. Мультиосевая и мультисенсорная аппаратно-программная интеграция с МК различных типов мобильных датчиков в одном узле в свое время позволила контролировать до 10 степеней свободы мобильного узла. Теперь ведущие производители делают ставку на повышение вычислительной мощности узлового процессора — сразу 12 датчиков интегрируются на одной мобильной платформе с целью более полного контроля входного интерфейса. Наметившаяся тенденция использовать один инерциальный компонент для различных задач — новое проявление так называемой мультизадачности. А системная интеграция МЭМС с МК открывает новые горизонты для повышения уровня исполнения и миниатюризации.

Зеленый свет в дорожной карте лазерных сканирующих дисплейных технологий , (Компоненты и технологии №11'2012)

Зеленый свет — это метафора, символизирующая возможность дальнейшего движения во всех направлениях развития новых информационных технологий отображения мобильного контента за пределами физических корпусов устройств. Эта возможность реализуется при востребованности данных технологий на массовых рынках мобильных пикопроекторов и автомобильных дисплеев HUD.
Полный список применений включает не только мобильные и автомобильные, но и авиационные, и носимые дисплейные решения. А полный спектр дисплейных технологий объединяет ЭЛТ, светодиодные и дисплейные зеркальные и микрозеркальные МЭМС, лазерные сканирующие и голографические технологии.
В то же время словосочетание «зеленый свет» в заголовке статьи — это не только метафора. Летом 2012 года стало известно о коммерческой доступности первых зеленых лазеров непосредственного действия, обладающих преимущественным набором характеристик, потребления мощности, размера и цены. Параллельно появилась и другая важная информация, обещающая нам приближение эры массовой пользовательской доступности технологий пикопроекторов, HUD, дополненной реальности, виртуальных touch-функций и многих других.

HUD: проекция будущего , (Компоненты и технологии №10'2012)

Термин HUD (Head-Up Display) описывает технологию представления актуальной информации в фокусе поля зрения пилота поверх окружающей обстановки в виде дополнительного изображения, виртуальные элементы которого буквально «висят в воздухе». HUD используются в авионике и автомобилях, классифицируются по типу используемых источников освещения и ранжированы от ЭЛТ до светодиодных, дисплейных и наиболее перспективных лазерных (голографических и проекционных) технологий. В 2012 г. объем рынка HUD приблизился к $1 млрд. Ожидается, что в следующие пять лет данная цифра утроится — главным образом за счет новых применений в автоэлектронике и дальнейшего развития технологий. Перспективными можно считать такие применения, как навигация, системы безопасности, опции контекстной осведомленности, дополненная реальность, технологии контактно-аналоговых дисплеев, 3D-визуализация, обнаружение жестов, распознавание голоса, интерактивные touch-дисплеи и др.

Мобильные МЭМС-интерфейсы: многообразие технологий и применений , (Компоненты и технологии №10'2012)

Высокообъемная ниша потребительской электроники активно развивается ввиду неослабевающего рыночного спроса со стороны потребителей и конкуренции ведущих производителей и поставщиков компонентов, а также привлекает новых игроков. Для дифференциации своих продуктов и рыночные лидеры, и стартап-компании разрабатывают новые технологии, виды применения и компоненты для интегрированных мобильных интерфейсов (человек-машина, машина-среда, машина-машина). Преимущества МЭМС-технологий в этом трудно переоценить: миниатюрные, маломощные, высоконадежные и недорогие устройства с высоким уровнем достижимых ими характеристик обладают уникальной способностью системной интеграции с электронными устройствами любого уровня (макро, микро, нано) и идеально вписываются в дизайн портативных мобильных терминалов, автомобильной, промышленной или домашней электроники.

Спутниковая телематика на службе у корпоративных автопарков , (Компоненты и технологии №8'2012)

Окончание. Начало в № 7`2012

Телематика для корпоративных автопарков пережила значительную эволюцию. В настоящее время доступно большое число телематических продуктов, адаптированных для различных автопарков.

Телематические решения для корпоративных клиентов могут быть получены из различных источников — от разработчиков специализированного ПО и производителей бортовых устройств, автопроизводителей, лизинговых, страховых фирм, телекоммуникационных компаний.

Обзор, представленный вниманию читателей во второй части статьи, сфокусирован на специализированных телематических решениях, доступных для управления парками различных автокомпаний. Поставщики специализированных приложений и устройств для автопарков углубляют свою специализацию, работают над повышением эффективности своих телематических решений и снижают на них цены.

Мобильные датчики инерции. Все более высокие уровни миниатюризации, системной интеграции и «мобильности» , (Компоненты и технологии №7'2012)

В статье представлен обзор последних инноваций датчиков движения/инерции, ведущей сферой применения для которых стала потребительская электроника — смартфоны. Новые инерциальные компоненты отличаются более высокими уровнями миниатюризации, системной и метасистемной интеграции инерциальных датчиков — именно в этом заключен смысл понятия более высокой «мобильности» компонентов и объектов, в которых их устанавливают.

Спутниковая телематика на службе у корпоративных автопарков , (Компоненты и технологии №7'2012)

В статье представлен обзор лидирующих телематических решений для корпоративных автопарков на основе технологий GPS. Современные технологии спутникового слежения позволяют дистанционно осуществлять полный контроль транспорта в онлайн- и офлайн-режимах, повышать безопасность автопарков и грузов, эффективно экономить топливо, оптимизировать маршруты и бизнес-процессы, совершенствовать водительские навыки, дистанционно диагностировать техническое состояние автомобиля. Спектр функций GPS-телематики ранжирован от онлайн-мониторинга местоположения и статуса каждого из транспортных средств до сбора статистики ключевых метрик в масштабах всего автопарка, от автоматических ежемесячных email-отчетов до немедленных SMS-предупреждений. Все это позволяет снижать расходы на содержание и повышать эффективность и доходность парка. К тому же цена самих спутниковых телематических систем в настоящее время снизилась, причем это относится не только к GPS, но и к ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS-аналогам из России.

XMR-микросистемы — альтернатива датчикам Холла в системах контроля движения и тока , (Компоненты и технологии №4'2012)

В статье рассмотрены обновления компонентной базы датчиков на основе коммерческих технологий так называемых XMR-эффектов, где первая буква в аббревиатуре после подстановки служит расшифровкой типа используемого магниторезистивного эффекта (AMR, GMR и др.). Общими для них также являются более высокая, чем у датчиков Холла, магнитная чувствительность и ряд других преимущественных признаков, но и более высокая системная цена. От эффекта Холла все XMR-эффекты отличает нелинейность, применение специальных материалов и сложных компоновок сенсорных структур, осложняющих их системную интеграцию с ASIC в корпусе, модуле, на кристалле. В настоящее время ситуация меняется: новые АМР и ГМР компоненты представляют собой микросистемы уровня интеграции, сравнимого с достигнутым для датчиков Холла. В статье на примерах показано, как новые компоненты позволяют более эффективно решать классические задачи датчиков Холла — контроль движения и тока.

Датчики магнитного поля. Спектр высокообъемной продукции от ведущих поставщиков, (Компоненты и технологии №1'2012)

В статье представлен обзор состояния рынка и продукции датчиков магнитного поля, превысивший на данный момент $1 млрд. Топ из пяти поставщиков, доминирующих на рынке сбыта датчиков Холла, компасов и других магнитных датчиков, включает AKM (Япония), Allegro MicroSystems, Inc. (США), Infineon Technologies (Германия), Micronas (Швейцария) и Melexis N. V. (Бельгия). В статье рассказывается о линейках, базовых продуктах и обновлениях продукции этих компаний.

Интеллектуальные автомобильные ассистенты и датчики. Функций — больше, «железа» — меньше, (Компоненты и технологии №1'2012)

В статье рассказывается об актуальных технологиях, которые делают автомобили любого ценового класса «умнее», а именно об автоматически активируемых «ассистентах», или системах помощи водителю, которые обеспечивают более высокую безопасность, надежность, комфорт, топливную эффективность, экономичность, меньшую эмиссию — и с меньшим участием в этом водителя. Требования к датчикам, обеспечивающим надежные и достоверные данные о статусе/работе автомобиля для интеллектуальных систем/подсистем следующего поколения, непрерывно повышаются — вместе с увеличением числа датчиков и ассистентов на их основе. При этом реализация новых интеллектуальных функций означает не только новые сенсорные применения, это логически подводит к оптимизации сенсорной архитектуры, системному повышению уровня интеллектуальности и интеграции сенсорных технологий в автомобиле.

Высокочастотные МЭМС-ключи. Технологии и применения, (Компоненты и технологии №11'2011)

В статье в деталях рассматриваются базовые ВЧ МЭМС компоненты — ключи, переключатели, представляющие собой основу беспроводных систем в различных сегментах рынка.

Многообразие микросистемных инноваций: новые технологии и игроки. Часть 2, (Компоненты и технологии №10'2011)

Окончание. Начало в КиТ №9`2011

Микросистемы — самое емкое из известных определений, обобщающее МЭМС и CMOS — технологии, классифицируемые как МЭМС или смежные с МЭМС. Многие из этих технологий сейчас находятся в стадии зрелости, некоторые только входят в стадию коммерциализации. Независимо от этого, их теоретическое и практическое значение не уменьшается — оно состоит в том, чтобы показать все возможное многообразие и широкую применимость микросистемных технологий в различных сферах.

Многообразие микросистемных инноваций: новые технологии и игроки. Часть 1, (Компоненты и технологии №9'2011)

Микросистемы — самое емкое из известных определений, обобщающее МЭМС и CMOS — технологии, классифицируемые как МЭМС или смежные с МЭМС. Многие из этих технологий сейчас находятся в стадии зрелости, некоторые только входят в стадию коммерциализации. Независимо от этого, их теоретическое и практическое значение не уменьшается — оно состоит в том, чтобы показать все возможное многообразие и широкую применимость микросистемных технологий в различных сферах.

Новые сенсорные решения. Выход на новый уровень измерений, (Компоненты и технологии №8'2011)

В статье представлен обзор последних сенсорных разработок, включая МЭМС и микросистемы, подтверждающий непрерывную эволюцию от компонента с законченным функционалом/расширенным набором функций к полному системному решению — на более высоком уровне системной интеграции и автономности отдельных узлов.

Мир МЭМС. Дальнейшая конвергенция датчиков движения и смежных технологий на массовых рынках, (Компоненты и технологии №6'2011)

В статье представлен обзор обновлений компонентной базы МЭМС-микросхем и модулей от ведущих производителей для массовых сегментов рынков, среди которых на общем фоне явно выделяются мультисенсорные решения. Параллельно представлено множество новых предложений на основе смежных технологий (магнитометры, компасы, микрофоны, датчики давления, расхода газа).

Датчики магнитного поля. Новые применения и технологии измерения движения и тока, (Компоненты и технологии №3'2011)

В статье представлен обзор обновлений компонентной базы интегральных датчиков магнитного поля, разработанных в последнее время. Дана об щая информация о ключевых применениях (назначении и рынках сбыта), технологиях, отличительных технических характеристиках микросхем и модулей ведущих производителей датчиков.

Теоретические основы инерциальной навигации, (Компоненты и технологии №2'2011)

Статья содержит в себе начальные сведения по инерциальной навигации, необходимые для правильного выбора и успешного применения МЭМС-компонентов в инерциальных системах. Важный аспект сопоставления характеристик одних IMU и инерциальных систем с другими — погрешности их измерений. Поэтому в статье также разъясняются наиболее значимые характеристики МЭМС-устройств, представленные в спецификациях производителей.

Новые горизонты функциональной и системной интеграции датчиков механического движения, (Компоненты и технологии №1'2011)

В статье представлены новые идеи по осуществлению функциональной интеграции и микроминиатюризации измерительных технологий датчиков механического движения, ставшие результатом объединения двух ключевых направлений исследовательской работы автора — макро- и микротехнологий датчиков положения/скорости и МЭМС. Бесконтактный датчик механического движения ротора с коррекцией влияния дестабилизирующих факторов, представленный в этой публикации, — первая из вновь разрабатываемых моделей.

Введение в High-End сегменты применений MEMS-технологии. Часть 3, (Компоненты и технологии №12'2010)

Актуальные новости и предложения компонентов от ведущих производителей МЭМС для High-End применений — постоянная тема для обсуждения и источник приложения сил российских разработчиков. Тех, кто успешно реализует бизнес-модель проектирования на уровне применения покупного компонента в составе электронного модуля собственной разработки (компонента следующего уровня иерархии или системы). Этот материал — для них. В статье представлен обзор современных применений МЭМС-технологий в сегментах рынков, обобщаемых названием High-End.

Введение в High-End сегменты применений МЭМС-технологии. Часть 2, (Компоненты и технологии №11'2010)

Актуальные новости и предложения компонентов от ведущих производителей МЭМС для High-End применений — постоянная тема для обсуждения и источник приложения сил российских разработчиков, успешно реализующих бизнес-модель разработки на уровне применения покупного компонента в составе электронного модуля собственной разработки (компонента следующего уровня иерархии или системы). Данный обзор — для них. В статье представлен обзор современных применений МЭМСтехнологий в сегментах рынков, обобщаемых названием high-end.

Введение в High-End сегменты применений МЭМС-технологии. Часть 1, (Компоненты и технологии №10'2010)

Актуальные новости и предложения компонентов от ведущих производителей МЭМС для High-End применений — постоянная тема для обсуждения и источник приложения сил российских разработчиков, успешно реализующих бизнес-модель разработки на уровне применения покупного компонента в составе электронного модуля собственной разработки (компонента следующего уровня иерархии или системы). Этот обзор — для них. В статье представлен обзор современных применений МЭМС-технологий в сегментах рынков, обобщаемых названием High-End.

МОЭМС — доступные технологии генерации и сканирования оптической информации, (Компоненты и технологии №9'2010)

В статье представлен обзор современных коммерческих дисплейных технологий МОЭМС — дисплеев и проекторов, реализованных с применением одно- или двумерных массивов микрозеркал или дифракционных решеток, сканирующих одиночных или двойных микрозеркал, а также лазерных технологий.

Датчики окружающего света от компании ROHM Semiconductor — готовое решение для оптимальных систем, (Компоненты и технологии №8'2010)

В статье представлен анализ линейки интегральных датчиков окружающего света компании ROHM Semiconductor, приведены аргументы, лежащие в основе обоснования выбора компонентов согласно применению, даны общие рекомендации по применению датчиков. С датчиками окружающего света ROHM Semiconductor возможны как прецизионный автоматический контроль стандартных функций в зависимости от окружающей освещенности в широком динамическом диапазоне, так и обнаружение движения без касания, что достигается за счет комбинирования датчика видимого излучения с ИК-датчиком.

МОЭМС — доступные технологии генерации и сканирования оптической информации , (Компоненты и технологии №8'2010)

В статье представлен обзор современных коммерческих дисплейных технологий МОЭМС-дисплеев и проекторов, реализованных с применением одно- или двумерных массивов микрозеркал или дифракционных решеток, сканирующих одиночных или двойных микрозеркал, лазерных технологий.

МЭМС-микрофоны, (Компоненты и технологии №7'2010)

В статье приведен обзор современного состояния компонентной базы современных МЭМС-микрофонов, представленных на рынке. Список производителей микрофонов — одного из новых ключевых применений МЭМС — достаточно обширный, а ключевое применение для них, в частности, — сотовые телефоны, ноутбуки и другие устройства с аудиовходом, спрос на которые является массовым.

Новые мосты в дорожной карте эволюции МЭМС, 3D-ИС и нанотехнологий, (Компоненты и технологии №7'2010)

В статье представлен краткий обзор примеров применений устройств, иллюстрирующих основные ориентиры в дорожной карте и тенденции развития современных МЭМС-технологий — от новых применений до 3D-корпусирования и системного внедрения нанотехнологий.

МЭМС-микрофоны, (Компоненты и технологии №6'2010)

В статье приведен обзор современного состояния компонентной базы современных МЭМС-микрофонов, представленных на рынке. Список производителей микрофонов — одного из новых ключевых применений МЭМС — достаточно обширный, а ключевое применение для них, в частности, — сотовые телефоны, ноутбуки и другие устройства с аудиовходом, спрос на которые является массовым.

Ключевые сегменты рынка МЭМС-компонентов. Инерциальные системы — от low-end до high-end сегментов, (Компоненты и технологии №5'2010)

В статье рассказывается об акселерометрах, гироскопах, IMU и других инерциальных модулях в МЭМС-исполнении, в большом ассортименте предлагаемых сегодня многими производителями для различных сегментов рынка — от low-end до high-end. Наблюдается не только более полный охват рынков, сегментов, применений. Ярко выраженным для многих из инерциальных компонентов является повышение уровня системной интеграции. Об этом в контексте обзора важнейших обновлений линеек компонентов и модулей инерциальных измерений от их ведущих производителей — далее в статье.

Ключевые сегменты рынка МЭМС-компонентов. Акселерометры, (Компоненты и технологии №3'2010)

В статье приводится обзор новых компонентов, применений, технологий MEMS. Среди МЭМС-компонентов сегодня доминируют датчики инерции, комбинированное использование в которых многих достижений технологий дает возможность производителям компонентов и оборудования предлагать разработчикам не только более гибкую архитектуру устройств (в сравнении с традиционной ASIC-моделью), но и улучшать их свойства. Компании демонстрируют свои новые MEMS-продукты, характеризующиеся постоянно повышающимися рабочими характеристиками, что и объясняет их массовую экспансию на различные low-end и high-end сегменты рынка.

Три уровня автомобильных сенсорных инноваций: макро, микро и нано, (Компоненты и технологии №1'2010)

Принято выделять два типа автомобильных сенсорных компонентов: 1) датчики типа plug&play, представляющие собой устройства в защитном корпусе вместе с автомобильными соединителями, включающие печатные платы, на которых размещены сенсорные компоненты и электроника, и 2) микроэлектронные сенсорные компоненты в корпусах с выводами для монтажа на печатную плату. Можно сказать, что это устройства макро- и микроуровня соответственно.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 6, (Компоненты и технологии №12'2009)

В заключительной части публикации подводятся итоги обзора автомобильных технологий и решений ведущих производителей, направленных на осуществление тех стратегий мирового автомобильного бизнеса, которые обозначены в заглавии статьи. Комплексный мехатронный подход к созданию новых электронно-управляемых автомобильных систем повышает роль электроники, компонентов и датчиков. Также на мировом автомобильном рынке наблюдаются структурные и качественные изменения, связанные с растущей актуальностью гибридов и электромобилей, что находит отражение и в рыночном сегменте автомобильной электроники.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 5, (Компоненты и технологии №11'2009)

Компания Mercedes-Benz уже сегодня обладает всеми ключевыми технологиями автомобилей будущего, включая гибриды, электромобили и автомобили на топливных элементах. Переход к электрическим и водородным автомобилям многие производители связывают именно с разнообразными гибридными решениями.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 4, (Компоненты и технологии №10'2009)

Cпектр автомобилей, которые выпускает штутгартский концерн Daimler AG, ранжирован от ультракомпактов до спортивных и люкс-автомобилей, от мини-вэнов до тяжелых грузовиков и туристских автобусов. Руководствуясь единой стратегической целью достичь в будущем нулевой эмиссии с оптимальным соответствием потребностям клиента, специалисты концерна разрабатывают технологии оптимизации потребления топлива и снижения эмиссии. Продолжение цикла статей об и использовании датчиков в автомобильных технологиях.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 3, (Компоненты и технологии №9'2009)

Продолжение цикла статей об и использовании датчиков в автомобильных технологиях.

Магнитоуправляемые, MEMS и мультисенсорные датчики движения 2009 года, (Компоненты и технологии №8'2009)

В статье рассказывается о важных и заметных обновлениях на рынке датчиков движения 2009 года, где в числе новых предложений ведущих производителей выделяются две значительные группы: магнитоуправляемые датчики и MEMS-компоненты — датчики положения, скорости, ускорения, гироскопы и мультисенсорные датчики.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 2, (Компоненты и технологии №7'2009)

Линейка топливно-экономичных автомобилей Toyota включает следующие модели: Prius, Camry, Corolla, Matrix, Yaris, RAV4, Highlander, Tacoma, причем 7 из 8 перечисленных моделей автомобилей характеризуются средней оценкой выше 30 mpg на шоссе.

Видеокамеры и слияние сенсорных данных датчиков в автомобильных системах безопасности СПВ следующего поколения. Часть 2, (Компоненты и технологии №6'2009)

Развитые технологии обеспечивают коммерческую доступность датчиков изображения с повышенным динамическим диапазоном, увеличенной мощностью процессоров и усовершенствованными алгоритмами обработки видеоданных, что также способствует развитию систем видеокамер, способных эффективно функционировать в широком диапазоне условий освещения.

Топливная экономия, эффективность, экологичность — атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем. Часть 1, (Компоненты и технологии №6'2009)

В последние годы в фокусе внимания автопроизводителей находятся уже не только требования повышения функциональных характеристик автомобиля и соответствия стандартам безопасности и нормам эмиссии, зачастую неразрывно связанные друг с другом. Дорожающее бензиновое топливо — еще один важный и явно выраженный фактор, влияющий на активизацию усилий компаний в повышении экономичности производимых ими автомобилей. Топливная экономия, эффективность, экологичность — три важнейших взаимосвязанных цели, которые стоят сегодня при разработке лидирующих автомобильных технологий. Их обзор представлен в данной статье. Прежде всего, речь пойдет о новых технологиях двигателей.

Видеокамеры и слияние сенсорных данных датчиков в автомобильных системах безопасности СПВ следующего поколения. Часть 1, (Компоненты и технологии №5'2009)

В статье представлен обзор новых предложений автомобильных систем безопасности от ведущих мировых производителей, сфокусированный на применении в них датчиков как ключевых компонентов, обеспечивающих функционирование данных систем. Обзор показывает, что автомобильные системы безопасности следующего поколения стремятся максимально интегрировать системы активной, пассивной безопасности и помощи водителю, а среди сенсорных технологий доминируют видеокамеры, комбинируемые с другими типами датчиков для обеспечения высокой надежности и избыточности сенсорных функций.

Автомобильные датчики положения. Актуализация надежных и недорогих интегральных компонентов, (Компоненты и технологии №3'2009)

В статье представлен обзор ключевых обновлений рынка интегральных компонентов датчиков автомобильного назначения, иллюстрирующий важнейшие тенденции данного сегмента — заполнение маркетинговых пустот в предложениях и выраженное стремление производителей к продвижению надежных и недорогих интегральных компонентов датчиков.

Теоретические аспекты конечно-элементного моделирования состояний и функциональности магнитоуправляемых датчиков. Часть 2, (Компоненты и технологии №2'2009)

Рассматриваются аспекты математического моделирования основных функциональных процессов магнитоуправляемых датчиков скорости и положения с учетом их нагрева и теплообмена с окружающей средой, а именно тепловых, магнитотепловых и объединенных мультифизических процессов, протекающих в работающих датчиках, с параллельной демонстрацией их изучения с использованием моделирующих возможностей и особенностей конечно,элементного CAD/CAE пакета Flux CEDRAT.

Теоретические аспекты конечно-элементного моделирования состояний и функциональности магнитоуправляемых датчиков. Часть 1, (Компоненты и технологии №1'2009)

В статье рассматриваются аспекты математического моделирования магнитостатических, магнитодинамических и магнитотепловых (мультифизических) процессов, ответственных за функциональность магнитоуправляемых датчиков скорости и положения, и параллельно раскрываются моделирующие возможности и особенности конечно-элементного CAD/CAE пакета FLUX Cedrat.

MEMS-компоненты, датчики движения, беспроводные применения, энергосбережение и технологические инновации — в фокусе выставки Sensors Expo&Conference 2008. Часть 3, (Компоненты и технологии №12'2008)

Данная публикация завершает начатый в№ 8 обзор ключевых обновлений датчиков и технологий — из числа отмеченных наградами “Best of Sensors Expo” журнала “Sensors Magazine” на ежегодном июньском мероприятии Sensors Expo&Conference 2008 и не только. В завершающей части статьи речь пойдет о лидирующих технологиях и предложениях сенсорных систем и сетей.

MEMS-компоненты, датчики движения, беспроводные применения, энергосбережение и технологические инновации — в фокусе выставки Sensors Expo&Conference 2008. Часть 2, (Компоненты и технологии №11'2008)

Данная публикация продолжает начатый в№8 журнала «Компоненты и технологии» обзор ключевых обновлений компонентов датчиков и лидирующих технологий для современных сенсорных систем и сетей — из числа отмеченных наградами “Best of Sensors Expo” журнала “Sensors Magazine” на ежегодном июньском мероприятии Sensors Expo-Conference 2008 и ряда других.

MEMS-компоненты, датчики движения, беспроводные применения, энергосбережение и технологические инновации — в фокусе выставки Sensors Expo&Conference 2008. Часть 1, (Компоненты и технологии №8'2008)

В статье представлен обзор ключевых обновлений сенсорных компонентов — из числа отмеченных наградами “Best of Sensors Expo” журнала “Sensors Magazine” на прошедшем в Детройте ежегодном июньском глобальном мероприятии Sensors Expo&Conference 2008, а также некоторых других — в рамках тех же основных тенденций, указанных в заглавии статьи.

Геометрическая и физическая параметризация в конечно-элементном пакете Flux V.10.1.2 Cedrat как подход к оптимизации датчиков скорости/положения. Часть 2, (Компоненты и технологии №5'2008)

Во второй части статьи продолжен рассказ о применении методов параметризации для создания проекта автомобильного датчика Холла ферро-магнитного зубчатого ротора, геометрического, конечно-элементного и физического описания модели в препроцессоре Flux v.10.1.2 Cedrat.

Геометрическая и физическая параметризация в конечно-элементном пакете Flux v.10.1.2 Cedrat как подход к оптимизации датчиков скорости/положения. Часть 1, (Компоненты и технологии №4'2008)

В статье рассказано о технологиях и возможностях современного компьютерного конечно-элементного моделирования автомобильных магнитоуправляемых датчиков скорости / положения, обеспечением, новейшим представителем которого является Flux v.10.1.2 Cedrat. Рассказ о технологиях компьютерного моделирования, реализованных в препроцессоре данного пакета, проиллюстрирован классическим примером датчика Холла ферромагнитного зубчатого ротора, для которого выполнены этапы геометрического описания, генерации сетки и физического описания (вплоть до применения сценария решения), визуализирующие возможности дальнейшей параметрической оптимизации устройства.

Датчики близости / положения / расстояния. Важные обновления и дальнейшие перспективы , (Компоненты и технологии №3'2008)

В статье дана общая классификация большой и пополняющейся группы современных автомобильных и промышленных датчиков, поделенных по признаку функционального назначения на датчики близости/положения/скорости и расстояния, но объединенных подобием конструктивных и технологических решений, а также таким важным направлением развития, как повышение многофункциональности— для максимального расширения сферы применений успешных технологий. Автор ссылается на примеры заметных в обозначенном секторе рынка новых разработок и результаты маркетинговых исследований компании Venture Development Corp., адресованных североамериканскому рынку датчиков линейного положения, близости и углового положения.

Автомобильные датчики давления. Эволюция технологий для массовых применений MAP/BAP , (Компоненты и технологии №2'2008)

В статье представлен обзор технологий автомобильных датчиков давления. MAP/BAP используются для измерения давления воздуха во впускном патрубке, где применяются технологии различного уровня интеграции, но объединенные тем, что в их основе лежит пьезорезистивный принцип. Статья также включает сравнительный анализ примеров коммерчески доступной элементной базы интегральных MEMS-устройств.

*BD Sensors RUS — на пульсе вашего давления. Рекомендации по выбору датчиков давления для промышленности и ЖКХ, (Компоненты и технологии №1'2008)

В статье даны общие рекомендации по выбору датчиков давления и представлен краткий обзор продукции международной группы компаний BD Sensors RUS, специализирующейся на разработке и производстве датчиков давления для промышленности, энергетики и ЖКХ. Российская компания BD Sensors RUS предлагает широкую линейку датчиков давленияя - от экономичных приборов дл ЖКХ до интеллектуальных настраиваемых датчиков дифференциального давления во взрывозащищенном исполнении для нефтяной и газовой промышленности.

Новые концепции датчиков скорости / положения , (Компоненты и технологии №1'2008)

В статье представлены новые концепции магнитоуправляемых датчиков скорости / положения, значительная часть из которых основана на ранее выполненной классификации типичных автомобильных задач и представляет собой новые идеи автора концептуального уровня. Статья также включает обзор других наиболее заметных обновлений и инноваций в области автомобильных датчиков скорости / положения.

Развитие концепции математического и расчетного моделирования датчиков положения/скорости, (Компоненты и технологии №12'2007)

В статье представлено углубленное математическое обоснование применения численных методов расчета магнитных полей для инженерного моделирования автомобильных магнитоуправляемых датчиков скорости / положения.

Новые системы телематики. Максимум безопасности, надёжности и беспроводных сервисных услуг, (Компоненты и технологии №9'2007)

В статье рассказывается о технологиях, реализованных в лидирующих системах автомобильной телематики, показана ведущая роль телематики и беспроводных систем коммуникации с распознаванием речи как в развитии концепции полной безопасности — на этапах предотвращения аварий, в процессе и непосредственно после аварий, так и во всестороннем информационном обеспечении клиента — с целью повышения надежности транспортного средства и мобильности контента.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 8. Батарейные Датчики систем TPMS. Эволюция к высокоинтегрированным решениям, (Компоненты и технологии №8'2007)

В восьмой части статьи подробно рассказывается о технологиях, роли датчиков и электроники для обработки и радиопередачи сигнала в системах контроля давления в шинах — TPMS (Tire Pressure Monitoring System), анализируется элементная база батарейных датчиков и электроники, предлагаемой для батарейных систем.

Датчики инерции за пределами автомобильных применений, (Компоненты и технологии №7'2007)

В статье представлен обзор обновлений линеек продукции ведущих производителей датчиков инерции — акселерометров и гироскопов. Особое внимание уделено новым предложениям MEMS-компонентов и сенсорных технологий для актуальных в 2007 году автомобильных и неавтомобильных применений — в связи с экспансией компонентов автомобильного уровня исполнений на смежные рынки.

Концепции применения потенциометров для автомобильных задач измерения положения, (Компоненты и технологии №6'2007)

Статья представляет собой развернутое дополнение к циклу статей «Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы». В данной публикации более подробно анализируются предпосылки, обусловившие широкое распространение потенциометрических датчиков положения в автоэлектронике, рассматриваются и сравниваются особенности различных потенциометрических технологий, их преимущества и недостатки, а также выделяются основные рабочие характеристики, которые важно учитывать при выборе потенциометрического датчика положения для новой проектной задачи.

Общие требования к автомобильным датчикам и системы стандартов, (Компоненты и технологии №6'2007)

Статья представляет собой обобщение требований к автомобильным датчикам на примере датчиков положения/скорости/направления, которые составляют не менее трети от общего числа датчиков в современном автомобиле. Причем многовариантность их применений и исполнений вполне позволяет показать общий уровень исполнений любых автомобильных сенсорных устройств, включая датчики давления, ускорения, температуры и все остальные. Требования, предъявляемые к надежности, точности и качеству автомобильных устройств, стандартизированы, и в настоящее время наблюдается тенденция объединения и слияния разнообразных стандартов, о которых также рассказывается в статье.

Сравнительный анализ возможностей применения датчиков холла в автомобильных системах электрического рулевого управления, (Компоненты и технологии №5'2007)

В настоящее время достаточно хорошо проработаны вопросы эффективного применения двух- и трехосевых магнитных угловых энкодеров Холла для детектирования абсолютного углового положения дипольного магнита в диапазоне до 360°.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 7. Активные ик системы: лидары, системы ночного видения, 3d - камеры, (Компоненты и технологии №4'2007)

Обзор технологий систем помощи водителю продолжает анализ рабочих принципов лазерных радаров (лидаров) — недорогой альтернативы радарам для таких автомобильных применений, как адаптивный круиз-контроль. Сходные принципы активного освещения области впереди автомобиля используют активные системы ночного видения, но с методами пиксельного детектирования посредством камер вместо ранжирования. Обзор автомобильных активных ИК систем помощи водителю завершает еще один пример, которым является самая передовая сегодня 3D-технология electronic perception technology от Canesta, комбинирующая одновременно основные преимущества видеокамер и радаров — способность к обнаружению и ранжированию, а также помехоустойчивость с ценовой эффективностью.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 6. Радары, (Компоненты и технологии №3'2007)

В шестой части статьи подробнее рассказывается о рабочих принципах радаров, актуальных для таких автомобильных применений, как адаптивный круиз-контроль, мониторинг и смена полосы, мониторинг «мертвых зон», а также анализируются основные технологии радарных устройств, представленных на современном автомобильном рынке.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 5. Ультразвуковые датчики, (Компоненты и технологии №2'2007)

В пятой части статьи подробнее рассказывается о рабочих принципах и технологиях современных ультразвуковых датчиков, актуальных для таких автомобильных применений, как системы помощи при парковке или защита пешеходов.

Рекомендации производителям автомобильных цифровых датчиков скорости и положения. Часть 2. Новые рекомендации по разработке датчиков с магнитным ротором, (Компоненты и технологии №2'2007)

Во второй части статьи предлагаются актуальные конструкторские предложения, направленные на повышение надежности, точности, технологичности и снижение цены автомобильных бесконтактных магнитоуправляемых датчиков, на этот раз скорости и углового положения магнитного ротора.

Автомобильные гироскопы, (Компоненты и технологии №1'2007)

В статье рассказывается о применениях, технологиях, рабочих принципах и элементной базе автомобильных гироскопов, представленных на современном рынке.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 4. Инфракрасные тепловые камеры, (Компоненты и технологии №11'2006)

Данная публикация анализирует существующие технологии инфракрасных датчиков — приемников излучения длинноволнового ИК-диапазона, а также предложения тепловых камер, разработанные для автомобильных применений.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 3. Элементная база датчиков света и цвета, (Компоненты и технологии №10'2006)

В третьей части статьи рассматриваются актуальные для многих автомобильных применений датчики света/цвета (датчики окружающего света и другие) и сравниваются разнообразные предложения элементной базы датчиков, представленные на современном автомобильном рынке.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 2. Подробнее об элементной базе автомобильных видеокамер, (Компоненты и технологии №9'2006)

Во второй части статьи анализируются важнейшие рабочие характеристики автомобильных видеокамер и сравниваются представленные на современном автомобильном рынке разнообразные предложения элементной базы датчиков изображений видимого спектра и диапазона длин волн, близкого к инфракрасному.

Рекомендации производителям автомобильных цифровых датчиков скорости и положения. Часть 1. Постановка задач и общие конструкторские рекомендации, (Компоненты и технологии №9'2006)

В статье рассматриваются актуальные автомобильные варианты измерения скорости и уникального углового положения посредством бесконтактных магнитоуправляемых датчиков зубчатого ротора в схеме с обратным магнитным смещением и приводятся новые конструкторские предложения, направленные на повышение надежности, точности, технологичности и снижение цены устройств.

Датчики. Актуальные технологии и применения датчиков автомобильных систем активной безопасности. Часть 1. Новые технологии и применения датчиков автомобильных систем помощи водителю, (Компоненты и технологии №8'2006)

В данной статье рассказывается о современных технологиях активной автомобильной безопасности — наиболее быстроразвивающегося сегмента рынка автомобильных датчиков и систем на их основе.

Новые тенденции и перспективные технологии автомобильных датчиков систем Powertrain и контроля эмиссии. Часть 2. О датчиках температуры и обо всех остальных, (Компоненты и технологии №8'2006)

Во второй части статьи рассматриваются менее многочисленные, но не менее актуальные применения и типы датчиков систем контроля двигателя и эмиссии, в число которых входят как широко распространенные датчики температуры, детонации, уровня топлива и масла, так и многие новые датчики — состояния масла и топлива, разнообразные датчики для дизельных и альтернативных концепций двигателя, например, концентрации мочевины или метанола, и анализируются основные тенденции в развитии сенсорных технологий этих сегментов рынка.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 14. Итоговый сравнительный анализ. Выводы и обновление, (Компоненты и технологии №7'2006)

В данной, заключительной части статьи подводятся итоги цикла, первая публикация которого состоялась еще в № 2'2005. Статья включает сравнительный анализ технологий, рассмотренных в цикле, выводы по результатам аналитического исследования и изменениям на рынке автомобильных датчиков, а также сведения об обновлении линеек элементной базы интегральных магнитоуправляемых датчиков положения.

Взгляд на современный рынок автомобильных датчиков. Основные тенденции и важнейшие рыночные фигуры, (Компоненты и технологии №7'2006)

Статья акцентирует внимание на анализе стратегических направлений автомобильного рынка датчиков. Выделены важнейшие тенденции, применения, ключевые фигуры и перспективные сенсорные технологии.

К вопросу о замене промышленных концевых выключателей и некоторые предложения контактных и бесконтактных выключателей Honeywell, (Компоненты и технологии №7'2006)

В статье предложены рекомендации, призванные оптимально решить типичную задачу замены концевых выключателей на технологической линии при выходе из строя таких устройств или при реконструкции либо модернизации производства. Рассмотрены возможные и представлены некоторые эффективные технологические решения от Honeywell — широко известного поставщика различных контактных и бесконтактных выключателей.

Новые тенденции и перспективные технологии автомобильных датчиков систем Powertrain и контроля эмиссии. Часть 1. Состояние и перспективы рынка датчиков положения, скорости, датчиков концентрации кислорода (газа), массового расхода воздуха и давления, (Компоненты и технологии №7'2006)

Данная публикация анализирует основные тенденции в развитии сенсорных технологий для систем контроля двигателя (Powertrain) и контроля эмиссии — наиболее крупных сегментов рынка автоэлектроники и датчиков. Оба сегмента нацелены на решение двух основных задач управления автомобилем — повышение топливной эффективности и минимизации эмиссии.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 13. Магнитостриктивные преобразователи – актуальные измерители линейных и нелинейных перемещений и детекторы крутящего момента, (Компоненты и технологии №6'2006)

В данной части статьи рассмотрены измерительные принципы и аспекты функционирования магнитостриктивных преобразователей — относительно нового в автоэлектронике класса датчиков на основе прямых и обратных физических эффектов, связанных с явлением магнитострикции. Физические свойства магнитостриктивных компонентов и разработанные в последние годы эффективные измерительные принципы обосновывают актуальность этого типа датчиков, предназначенных для решения многих задач автоэлектроники — детектирования линейного и нелинейного положения (криволинейного и углового), а также крутящего момента.

Автомобильные акселерометры. Часть 6. Некоторые уникальные технологии. Итоговый сравнительный анализ и оценка перспектив, (Компоненты и технологии №5'2006)

В данной, завершающей части публикации анализируются перспективы применимости в автоэлектронике некоторых обособленных и уникальных коммерчески доступных технологий, предназначенных для создания функциональной части интегральных корпусов из других материалов, помимо кремния: никелевые акселерометры Silicon Designs, пьезопленочные акселерометры MSI, тепловые акселерометры Memsic.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 12. Актуальные классические принципы оптоэлектроники в автоэлектронике, (Компоненты и технологии №5'2006)

В данной публикации рассматриваются научные принципы конструирования актуальных для автоэлектроники устройств — оптических датчиков положения и энкодеров — как с целью непосредственного применения, так и с теоретической точки зрения. Многие принципы действия таких устройств легли в основу объединения технологий, способствовавших созданию перспективных интегральных энкодеров Холла.

Автомобильные акселерометры. Часть 5. Перспективная элементная база поверхностных кремниевых ёмкостных MEMS – акселерометров, (Компоненты и технологии №4'2006)

Данная часть статьи завершает начатый в предыдущей публикации обзор кремниевых емкостных MEMS-акселерометров, которые, благодаря их малому размеру, высокой степени интеграции, низкому энергопотреблению, высокой надежности и доступной цене, превалируют на современном автомобильном рынке датчиков и характеризуются непрерывным повышением их технологического уровня.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 11. Ёмкостные датчики – новые игроки автомобильного рынка, (Компоненты и технологии №4'2006)

Емкостные преобразователи — вид датчиков переменного импеданса с уникальными свойствами, которые, с одной стороны, ограничивали до недавнего времени их широкое распространение, с другой стороны, сегодня формируют новые предпосылки для их массового использования в автоэлектронике.

Автомобильные акселерометры. Часть 4. Развитие технологий и элементной базы ёмкостных акселерометров, (Компоненты и технологии №3'2006)

Данная публикация продолжает сравнительный анализ рабочих принципов и технологий датчиков ускорения, актуальных для автоэлектроники, и сконцентрирована на анализе современного технологического уровня емкостных акселерометров, включая кремниевые акселерометры MEMS, в контексте их эволюционного развития.

Автомобильные акселерометры. Часть 3. Классификация и анализ Базовых рабочих принципов, (Компоненты и технологии №2'2006)

Третья часть статьи содержит классификацию автомобильных акселерометров, описывает и анализирует наиболее известные рабочие принципы в контексте их эволюции в составе автомобильных систем, логическим итогом которой сегодня является массовое внедрение элементной базы MEMS-датчиков.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 10. Передовые технологические решения ведущих производителей индуктивных преобразователей, (Компоненты и технологии №2'2006)

Данная публикация продолжает обзор актуальных технологических решений автомобильных индуктивных датчиков и предлагает вниманию читателей освещение особенностей технологий различных фирм-производителей.

Автомобильные акселерометры. Часть 2. Автомобильные акселерометры – ключевые фигуры систем безопасности и комфорта, (Компоненты и технологии №9'2005)

Вторая часть статьи продолжает обзор сферы применения акселерометров в автомобилях и включает в себя описание систем, связанных с автомобильной безопасностью, основным назначением которых является помощь водителю в предотвращении аварийных ситуаций и обеспечение комфорта сидящих в автомобиле людей.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 8. Классические индуктивные преобразователи - надёжный запас, (Компоненты и технологии №9'2005)

Данная публикация продолжает анализ современных технологий, предоставляющих значительные преимущества в создании бесконтактных автомобильных датчиков, но которые, в отличие от большинства рассматриваемых ранее классов устройств, позволяют производить на их основе преобразователи, доступные сегодня только в неинтегральном исполнении.

Автомобильные акселерометры. Часть 1. Автомобильные акселерометры – важнейший сегмент в конъюнктуре современного рынка автомобильных датчиков, (Компоненты и технологии №8'2005)

В статье представлен обзор современного автомобильного рынка акселерометров и систем с их использованием. Первая часть статьи акцентирует внимание на текущих и будущих сферах применения акселерометров, связанных с автомобильной безопасностью, и перспективах MEMS-технологий в автоэлектронике, включая смежные области рынка автомобильных MEMS&датчиков: гироскопов, датчиков угловой скорости, давления и т. д.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 7. MLX90316 MELEXIS – первый магнитный угловой энкодер холла на базе технологии Tria*is, (Компоненты и технологии №8'2005)

Современная электроника развивается стремительными темпами, и не удивительно, что технология магнитных угловых энкодеров Холла, еще совсем недавно занимавшая верхнюю строчку в своеобразной топ-шкале магнитоуправляемых интегральных схем, сегодня уже потеснена новым лидером научно-технического прогресса в области автомобильных датчиков положения. Речь идет о технологии магнитных угловых энкодеров Холла Triais и новой интегральной схеме MLX90316, представленной в сентября 2005 года компанией Melexis — ведущим разработчиком и производителем широкой номенклатуры автомобильных интегральных датчиков.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 6. Концепции создания магнитных угловых энкодеров на основе эффекта Холла, (Компоненты и технологии №7'2005)

В данной публикации освещены принципы функционирования абсолютных и инкрементальных магнитных угловых энкодеров Холла в диапазоне угла 360°, с фокусом, в свете новейших тенденций рынка датчиков для автомобильных систем, на аспекты разработки новых цифровых, аналоговых или ШИМ — устройств, с применением новейшей элементной базы интегральных датчиков.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 5. Новые перспективы бесконтактных угловых измерений в диапазоне угла 360°, снова датчики Холла - угловые магнитные энкодеры, (Компоненты и технологии №6'2005)

Данная публикация завершает обзор интегральных магнитоуправляемых датчиков и посвящена описанию новых технологий датчиков и энкодеров Холла, реализующих измерительный принцип двумерного сканирования магнитных полей в диапазоне угла 360°, идентичный магниторезисторам АМР и ГМР. Специальное внимание уделяется обоснованию перспективности будущей коммерциализации устройств данного типа в автоэлектронике, а также ответам на ряд теоретических и практических вопросов. Аспекты разработки новых устройств на основе ИС Холла абсолютных магнитных энкодеров проиллюстрированы актуальными примерами новых автомобильных датчиков угла.

Тепловые акселерометры компании MEMSIC, (Компоненты и технологии №6'2005)

Отличительной особенностью всех тепловых акселерометров компании MEMSIC, Inc. является отсутствие движущихся механических частей. Ускорение в датчике измеряется с помощью нагретого пузырька воздуха, который под действием сил ускорения и гравитации перемещается над расположенными под ним термопарами. Результат — высокая надежность сенсора, позволяющая ему выдерживать значительные перегрузки без нарушения работоспособности. В статье дан обзор и приведены основные технические характеристики тепловых акселерометров MEMSIC.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 4. Новые перспективы автомобильных датчиков - технологии магниторезисторов ГМР и КМР, (Компоненты и технологии №5'2005)

Данная часть статьи продолжает анализ различных технологий магниторезистивных датчиков с точки зрения их пригодности для автомобильных систем и содержит описание физических основ двух перспективных направлений: технологий гигантского магниторезистивного (ГМР) и колоссального магниторезистивного (КМР) эффекта. Значительное внимание уделено аспектам внедрения измерительных принципов актуальной и коммерчески доступной на сегодняшний день технологии ГМР, имеющей реальные перспективы эффективного технического воплощения в автомобильных системах.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 3. Физические основы и коммерческие перспективы технологий полупроводниковых и пермаллоевых магниторезистивных датчиков, (Компоненты и технологии №4'2005)

Данная часть статьи открывает обзор технологий магнитоуправляемых датчиков, принципиально разных с физической стороны, использующих, по существу, различные физические эффекты, но объединенных термином «магниторезистор» и предоставляющих качественно идентичный конечный результат. Для оценки перспектив получения будущих коммерческих технических решений анализ состояния магниторезистивных технологий полупроводниковых и пермаллоевых анизотропных датчиков, выполненный на физическом уровне, проиллюстрирован актуальными примерами реализации новых автомобильных датчиков.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 2. Технологии, схемотехника, программирование и монтаж интегральных датчиков Холла, (Компоненты и технологии №3'2005)

Вторая часть статьи продолжает описание линии новых разработок на основе перспективных в данной области интегральных бесконтактных датчиков Холла в комбинации с постоянным магнитом. Дается анализ возможностей новых технологий, излагаются базовые принципы комплексного инженерного дизайна. Специальное внимание уделяется вопросам функциональности — схемотехники и аспектам программирования, важным в практической реализации новых автомобильных датчиков положения.

Автомобильные датчики положения. Современные технологии и новые перспективы. Часть 1. Потенциометры и датчики Холла, (Компоненты и технологии №2'2005)

В статье дается обзор автомобильных датчиков положения, назначение и принцип действия которых предусматривает получение линейной передаточной функции напряжения от входной характеристики механического положения объекта — дроссельной заслонки, педали акселератора, клапана системы рециркуляции отработавших газов и др. Первая часть статьи, предлагаемая сегодня вниманию читателей, содержит обзор популярных потенциометрических и магнитоуправляемых датчиков на эффекте Холла, широко применяемых в автомобиле для измерения абсолютного углового положения.

Датчики скорости автомобиля. Анализ конструкций и перспективы развития. Часть 2, (Компоненты и технологии №8'2004)

В статье представлен обзор датчиков скорости, применяемых в автоэлектронике для измерения линейной скорости автомобиля. Дан анализ схем измерения скорости, их преимуществ и недостатков, описаны принципы действия и конструкции известных датчиков с точки зрения их эволюции, существующие и перспективные технологии. Значительное внимание уделено конструктивным и схемотехническим особенностям перспективного датчика угловой скорости ферромагнитного зубчатого ротора, применяющего современную элементную базу твердотельных магнитоуправляемых ИС.

Датчики скорости автомобиля. Анализ конструкций и перспективы развития. Часть 1, (Компоненты и технологии №7'2004)

В статье представлен обзор датчиков скорости, применяемых в автоэлектронике для измерения линейной скорости автомобиля. Дан анализ схем измерения скорости, их преимуществ и недостатков, описаны принципы действия и конструкции известных датчиков с точки зрения их эволюции, существующие и перспективные технологии. Значительное внимание уделено конструктивным и схемотехническим особенностям перспективного датчика угловой скорости ферромагнитного зубчатого ротора, применяющего современную элементную базу твердотельных магнитоуправляемых ИС.