Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

Все статьи автора

Твердотельные реле для коммутации цепей постоянного тока, (Компоненты и технологии №7'2005)

В №№ 3 и 4 нашего журнала за 2004 год в статье «Отечественным твердотельным реле — быть!» рассматривались вопросы конструкции, технологии, условий применения твердотельных реле переменного тока с оптронной развязкой по цепи управления, выполненных на тиристорных структурах во встречно(параллельном включении. За прошедшее с момента опубликования этой статьи время ряд реле переменного тока, выпускаемых компанией «Электрум АВ», расширился приборами более низкого диапазона мощности.

Электропривод – просто, как «раз, два, три». Часть 3. Модули управления вентильными электродвигателями без датчиков положения ротора, (Компоненты и технологии №3'2005)

Традиционно при управлении бесконтактными синхронными двигателями (так называемыми вентильными двигателями) используются датчики положения ротора, выполненные или на датчиках Холла, или на индуктивных датчиках, или с применением синусно&косинусных вращающихся трансформаторов. В зависимости от типа двигателя таких датчиков может быть два или три. Однако для очень многих применений, где важнейшим параметром является цена конечного изделия, наличие датчиков положения, существенно удорожающих двигатель, делает нецелесообразным применение таких двигателей по экономическим факторам, даже несмотря на то, что уникальные технические характеристики самих двигателей позволяют получать высокую эффективность приводных систем.

Драйверы и силовые модули IGBT для мегаваттных преобразователей, (Компоненты и технологии №1'2005)

Проблема управления мегаваттными нагрузками (от сотен киловатт до десятков мегаватт) требует для своего решения применения высоковольтных особомощных IGBT, а также драйверов, способных управлять такими транзисторами. Российская компания «Электрум АВ», специализирующаяся на интеллектуальных системах силовой электроники, предлагает свое решение для управления высоковольтными (до 6500 В) сильноточными (до 2400 А) IGBT.

Электрум АВ - «быстрее, выше, сильнее»: производство силовых полупроводниковых приборов, (Компоненты и технологии №1'2005)

Этот олимпийский девиз в полной мере отражает смысл и результаты деятельности молодой российской компании «Электрум АВ», которая за 2 года своего существования освоила серийное производство широкой номенклатуры силовых полупроводниковых приборов.

Новая концепция регулирования нагрузок большой мощности, (Компоненты и технологии №8'2004)

В настоящее время одной из актуальных задач силовой электроники является регулирование мощности, выделяемой в различных нагрузках систем промышленной автоматики во многих отраслях промышленности. Специалистами фирмы «Электрум АВ» разработаны и производятся монолитные тиристорные модули, позволяющие регулировать нагрузки с рабочим током до 250 А. Важной особенностью этих модулей является наличие встроенных интерфейсных устройств, позволяющих напрямую подключать такие регуляторы к контроллерам со стандартными токовыми и потенциальными сигналами (4–20 мА, 0–5 В, 0–10 В).

Электропривод — просто, как «раз, два, три» Часть 2.2. Асинхронный привод. Продолжение, (Компоненты и технологии №7'2004)

Продолжение цикла статей, посвященных силовым элементам ООО «Электрум АВ», предназначенным для построения привода двигателей переменного тока, в частности трехфазных асинхронных двигателей.

Электропривод – просто, как «раз, два, три» Часть 2.1. Асинхронный электропривод, (Компоненты и технологии №6'2004)

В первой части статьи (см. «КиТ» № 4 и 5'2004) были описаны возможности построения приводов двигателей постоянного тока — коллекторных и вентильных. Предлагаемый вниманию читателей материал посвящен силовым элементам ООО «Электрум АВ», предназначенным для построения привода двигателей переменного тока, в частности трехфазных асинхронных двигателей.

Электропривод – просто, как «раз, два, три». Часть 1.2. Электродвигатели постоянного тока коллекторные и вентильные, (Компоненты и технологии №5'2004)

В предыдущей части статьи были рассмотрены драйверы мощных транзисторов. Следующим элементом привода является непосредственно управляющая система, определяющая алгоритм работы привода. Рассмотрим ее реализацию для управления коллекторным двигателем на примере привода ходового двигателя троллейбуса и для управления вентильным двигателем в системе мощного рулевого привода. В основе каждого такого привода лежат разработанные «Электрум АВ» модули монолитной конструкции: МУКД7 — для коллекторного двигателя, МОУД7 — для вентильного двигателя. Остановимся подробнее на каждом из этих модулей.

Отечественным твердотельным реле - быть!, (Компоненты и технологии №4'2004)

Номинальная величина тока (среднеквадратичное значение) — определяется предельно допустимой температурой p-n-перехода тиристора, температурой окружающей среды, тепловым сопротивлением между p-n-переходом и радиатором.

Электропривод – просто, как «раз, два, три». Часть 1.1. Электродвигатели постоянного тока - коллекторные и вентильные, (Компоненты и технологии №4'2004)

Промышленностью выпускается большое количество типов двигателей различной конструкции и мощности, отличающихся по принципам функционирования и областям применения. Широко распространены асинхронные, коллекторные, вентильные, шаговые и другие типы двигателей, работающие или на переменном, или на постоянном токе. Успехи микроэлектроники в последние 10-15 лет позволили создать качественно новые подходы к реализации приводных систем. Крупнейшими зарубежными фирмами развивается специализированная элементная база для реализации приводных задач. Решается эта задача и отечественными предприятиями.

Отечественным твердотельным реле - быть!, (Компоненты и технологии №3'2004)

С каждым годом твердотельные реле завоевывают все большую популярность у разработчиков и производителей систем промышленной автоматики и бытовой техники и практически все современные устройства выпускаются с применением твердотельных реле. Однако в России ситуация развивается совершенно иначе. У отечественных разработчиков твердотельные реле не нашли соответствующего признания. Эта статья посвящена анализу этих проблем и попытке пропаганды твердотельных реле для отечественных производителей, тем более что сегодняшний уровень развития технологии и конструкции этих изделий позволяет выпускать отечественные приборы, по качеству и параметрам не уступающие лучшим зарубежным образцам.

Современные полупроводниковые коммутаторы нагрузок, (Компоненты и технологии №7'2003)

В последнее время рядом фирм, выпускающих электронные приборы для аиации и других ответственных применений, был освоен новый класс приборов — так называемых твердотельных контроллеров нагрузки. Отечественные приборостроительные фирмы, выпускающие системы управления мощными нагрузками, также испытывают потребность в таких приборах, особенно для военных применений. В связи с этим разработана и производится серия приборов ТКН1 аналогичного назначения как специального, так и общепромышленного исполнения.

Модули для управления вентльными двигателями, (Компоненты и технологии №6'2003)

В современной технике достаточно широко встречаются задачи, требующие точного позиционирования тех или иных узлов или деталей машин или механизмов.

Современные драйверы IGBT и мощных полевых транзисторов, (Компоненты и технологии №5'2003)

Статья посвящена разработкам ООО «Электрум АВ » для промышленного применения, по своим характеристикам аналогичным модульным приборам производства Semikron и CT Concept.