Клеммы WAGO: соединил и забыл
Где применяют клеммы WAGO?
Несмотря на широчайшее применение клемм WAGO в различных областях человеческой деятельности, есть приложения, для которых альтернативы пружинным клеммам просто не существует.
Во многих странах мира в пассажирских (в том числе высокоскоростных) поездах клеммы WAGO установлены в шкафах управления, в высоковольтной и низковольтной аппаратуре, в трансформаторах и зарядных устройствах батарей, в системах охлаждения, кондиционирования и водоснабжения, в системах управления открыванием дверей, в электрических блоках тормозных устройств, в системах освещения вагонов и других электроагрегатах. Постепенно клеммная соединительная продукция фирмы WAGO находит признание на рельсовом транспорте и в странах СНГ.
Из всей широкой гаммы продуктов WAGO наибольшее применение на рельсовом транспорте в настоящее время находят:
- проходные наборные клеммы, преимущественно с фронтальным электромонтажом, устанавливаемые на DIN-рейки (рис. 11);
- разъемы мультиштекерной системы WAGO всех видов (рис. 12);
- мультиштекерные разъемы нового модульного типа для монтажа на DIN-рейки (рис. 13).
Из всех типов проходных клемм WAGO на рельсовом транспорте применяются почти исключительно клеммы с фронтальным электромонтажом, в которых отверстия для подключения проводников и ввода инструмента расположены в одной плоскости и параллельно друг другу. Это объясняется стремлением максимально облегчить электромонтаж. Эти клеммы производятся на 2, 3 и 4 проводника, с отдельными отверстиями для каждого. Тем самым обеспечивается выполнение принципа «один проводник на одно клеммное место», появ- ляется возможность размножения потенциала без дополнительных перемычек и осуществления дополнительного монтажа без изменений существующего благодаря резерву клеммных гнезд. Конструкция последних позволяет подключать гибкие многожильные проводники без предварительной их подготовки, то есть отпадает необходимость в применении концевых наконечников, обжатия, лужения или других способов обработки. Это позволяет получить дополнительную экономию на расходных материалах и затратах труда.
Интересны зарубежные оценки опыта применения клемм Wago на рельсовом транспорте. Для этого приведу выдержки из писем руководства железных дорог некоторых стран в адрес фирмы WAGO.
Письмо первое