Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2010 05 авг

Второе поколение компактного модуль привода электротранспорта

SEMIKRON представляет SKAI 2 — новое поколение компактных модулей привода гибридных и электрических транспортных средств. Устройство может быть использовано в сельскохозяйственных и строительных машинах, электромобилях с батарейным питанием, гибридомобилях, а также различных преобразователях напряжения. Опыт эксплуатации систем SKAI первого поколения показал, что применение этих модулей, имеющих плотность мощности 20 кВА/л, позволяет создавать приводы, отличающиеся компактностью, надежностью и высокими потребительскими свойствами. Модули SKAI 2 с диапазоном выходной мощности от 10 до 250 кВА рассчитаны на напряжение питания от 24 до 850 В, они полностью освоены для серийного производства.

Второе поколение компактного модуль привода электротранспорта

Схема SKAI разработана с учетом требований последних автомобильных стандартов и европейских стандартов качества, их применение обеспечивает сокращение сроков и стоимости проектирования готовых систем. В низковольтных версиях SKAI использованы кристаллы MOSFET, в высоковольтных — IGBT. Предполагается возможность разработки специализированных модулей по спецификации заказчика. Компания SEMIKRON готова обеспечить весь процесс проектирования, включая изучение задачи, формирование ТЗ, поиск оптимальной архитектуры, моделирование электрических режимов и механических воздействий, проведение квалификационных испытаний и освоение серийного производства. Все компоненты семейства SKAI 2 прошли полный цикл квалификационных испытаний, включая ускоренный тест на надежность (highly-accelerated life testing, HALT) и тест на повреждающие нагрузки. Проведены исследования причин возможных отказов по всем критическим точкам конструкции, что обеспечивает соответствие новейшим автомобильным стандартам.

Высоковольтная версия SKAI 2 имеет жидкостное охлаждение и выпускается в виде инвертора IGBT с рабочим напряжением 600/1200 В, она предназначена для применения в электромобилях, гибридных автомобилях и автобусах. В схеме использованы модули новейшего поколения SKiM93 с драйвером затворов, полипропиленовые конденсаторы в звене постоянного тока, DSP-контроллер последнего поколения, EMC-фильтр, датчики тока, напряжения и температуры. Устройство мощностью до 250 кВт размещается в герметичном металлическом корпусе с классом защиты IP67. Управление от контроллера верхнего уровня осуществляется по CAN-шине.

Низковольтные модули SKAI 2 мощностью до 55 кВА могут иметь жидкостное и воздушное охлаждение, в них применены MOSFET с напряжением 50/100/150/200 В. Схема представляет собой двойной инвертор. Устройство предназначено в первую очередь для использования в вильчатых погрузчиках и других системах управления транспортно-загрузочными операциями. По архитектуре и составу модули аналогичны высоковольтным.

Третий вариант SKAI 2 имеет мультиконверторную схему. Устройство размещено в корпусе IP67 с жидкостным охлаждением. Как и в предыдущих случаях, управление системой осуществляется от контроллера высокого уровня по CAN-шине. Сигнальный интерфейс содержит аналоговые и цифровые I/O порты, что делает возможным подключение широкой гаммы различных сенсоров и резольверов. Базовая схема включает 3-фазный обратимый конвертор мощностью 40 кВА, 3-фазный инвертор 20 кВА, 3-фазный инвертор 10 кВА и DC/DC-конвертор 14 В/300 A или 28 В/165 A.

В конструкции компонентов семейства SKAI воплотился 20-летний опыт SEMIKRON по разработке преобразователей для гибридного и электрического транспорта, приводов для вильчатых погрузчиков, автобусов и сельскохозяйственных машин. Отдел разработки систем компании SEMKRON представил второе поколение модулей SKAI, предназначенных для построения надежных и компактных приводов широкого спектра применения. Силовые каскады SKAI выполнены с применением запатентованной SEMIKRON технологии прижимного контакта, обеспечивающей высокую стойкость к термоциклированию и хорошие тепловые характеристики. Все компоненты семейства проходят полный цикл квалификационных испытаний, а также (опционально) функциональный тест в условиях предельных нагрузок.