Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2010 15 июн

Макро Групп представляет итоги независимого исследования ГЛОНАСС/GPS-приемников

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС на сегодняшний день насчитывает 23 спутника, 21 из них используется по целевому назначению. С учетом запланированных на 2010 г. запусков, прогнозируется, что к концу года по целевому назначению будут использоваться 24 спутника системы ГЛОНАСС. Таким образом, система начнет функционировать в штатном составе: непрерывная навигация будет осуществляться на всей территории Земли. Между тем, на российском рынке навигационного оборудования превалируют устройства на базе GPS. Доля оборудования ГЛОНАСС/GPS составляет всего 3–5%.

Компания Макро Групп, являясь экспертом рынка беспроводных модулей, провела независимое тестирование популярных ГЛОНАСС/GPS-приемников в сравнении с GPS-приемником на базе чипсета SiRF Star III. В тестировании приняли участие встраиваемые ГЛОНАСС/GPS-приемники: СН-4706 и NV08 производства «КБ НАВИС»; МНП-М7 Ижевского радиозавода; ГеоС-1 КБ «ГеоСтар навигация»; телекоммуникационный процессор NVCom-01 («Навиком») совместного производства компаний «Ангстрем» и ЭЛВИС; приемник SF-6909 азиатской компании UniStar.

Основные требования, выдвигаемые к приемникам ГЛОНАСС/GPS, безусловно сформированы характеристиками современных GPS-приемников: это высокая чувствительность, низкая потребляемая мощность, приемлемые габариты и разумная цена. Безусловно, наиболее близок по своим характеристикам к приемникам GPS новый модуль «КБ НАВИС» NV08C-CSM. Эта новинка 2010 г. обладает чувствительностью до –173 дБВт, при этом потребляемая мощность составляет не более 180мВт, что в разы меньше, чем у выпускаемых сегодня серийно приемников ГЛОНАСС/GPS. Производитель заявляет, что цена этого приемника будет близка к цене современных модулей GPS.

Тестирование приемников проводилось в двух режимах: стационарном, когда антенна располагалась на водоотливе окна жилого дома с хорошей видимостью «неба», и динамическом — тестирование проводилось на автомобиле. Причем, в динамическом тесте маршрут выбирался таким образом, что бы на нем присутствовали как участки с хорошей видимостью «неба», так и городские каньоны и даже тоннель. Виду того, что первые образцы NV08C-CSM появились лишь в конце мая, данный приемник принимал участие только в стационарном тесте. При тестировании использовалась ГЛОНАСС/GPS-антенна 2J433G-500RG174-C20N, являющаяся совместной разработкой «КБ НАВИС», Макро Групп и европейского производителя антенн компании 2J.

Результаты проведенного исследования показали, что, за исключением NV08C-CSM, который на сегодняшний день серийно не выпускается, представленные образцы по целому ряду характеристик еще далеки от современных GPS-приемников. В первую очередь речь идет о габаритах и энергопотреблении. Кроме того, в ходе испытаний обнаружилось, что все ГЛОНАСС/GPS-приемники выдают протокол NMEA в разном виде, зачастую перемежая стандартные сообщения служебными символами и сообщениями. Подобное несоответствие затруднит переход от приемников GPS к двухсистемным аналогам.

В целом, за исключением SF-6909, все представленные приемники показали приемлемую работу, соответствующую заявленным характеристикам, как в статическом, так и в динамическом тесте. При проезде тоннеля (динамический тест) ГЛОНАСС/GPS-приемники прекращали работу и возобновляли ее через 3–5 секунд после выхода из тоннеля, GPS-модуль продолжил расчет координат по последним полученным данным о скорости и направлении движения. Лидерами по итогам динамического тестирования, с не значительным перевесом, можно назвать СН-4706, ГеоС-1 и МНП-М7. Именно эти приемники на сегодняшний день выпускаются серийно.

Так же стоит отметить, что все двухсистемные приемники в среднем «видят» больше спутников, чем односистемные. Это позволяет им выбирать при расчете оптимальное созвездие спутников, что, в свою очередь, существенно повышает точность позиционирования.