Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2016 08 фев

Сенсорная технология для мониторинга ограждений любого типа

Окруженные защитными ограждениями зоны, такие как аэропорты, атомные электростанции, промышленные объекты или частные землевладения, теперь можно контролировать с помощью новейшей сенсорной технологии, разработанной в университете Саарланда группой физиков-экспериментаторов под руководством профессора Уве Хартмана. Датчики мгновенно срабатывают, если кто-то пытается преодолеть ограждение или прорезать в нем проход. При этом точно определяется местоположение попытки несанкционированного проникновения на огражденную территорию. Датчики могут обнаруживать даже низколетящие БПЛА. Тонкий кабель, в котором находятся датчики магнитного поля, можно легко установить на защитных ограждениях по всему периметру контролируемой зоны. В настоящее время группа исследователей работает над созданием системы, которая может определять причину срабатывания датчиков и позволяет автоматически идентифицировать ложные срабатывания, вызываемые ветром или животными. Специалисты работают совместно с промышленными партнерами над созданием кабеля, который можно будет производить серийно.

Если кто-либо попытается повредить ограждение, перелезть через него или перерезать линию с помощью ножниц, такие попытки неизбежно будут создавать вибрационные возмущения. Движения металлического ограждения при перемещениях вперед-назад, перемещение металлических ножниц или даже ремня нарушителя будут влиять на магнитное поле Земли. Эти изменения используются коллективом физиков-экспериментаторов университета Саарланда в новой технологии охраны территорий, обнесенных защитными заграждениями. Кабель, в котором содержатся линейно расположенные датчики, имеет диаметр, сравнимый с диаметром стандартного электрического кабеля. При этом он дает возможность осуществлять дистанционный мониторинг по периметру многомильного ограждения.

В группе Хартмана разработан ряд сенсорных систем, которые в настоящее время действуют в системах управления дорожным движением, например в аэропортах.

Миниатюрные датчики, расположенные в кабеле, интегрированы в сеть, и сигнал о любом регистрируемом ими возмущении немедленно передается на оборудование анализатора. Местоположение любого возмущения может быть определено с большой точностью по индивидуальным меткам при мониторинге больших площадей. Датчики магнитного поля обладают высокой чувствительностью и позволяют с большой надежностью измерять даже незначительные изменения окружающего магнитного поля и могут обнаруживать возмущения в окружающем магнитном поле на расстояниях до нескольких метров.

Ученые группы Хартмана в настоящее время работают над усовершенствованием технологии распознавания типа внешнего воздействия для того, чтобы по отклику датчиков на конкретное возмущение — характерный тип вибраций или специфическое изменение величины магнитного поля — можно было определить, что именно вызвало это возмущение. Целью является разработка системы, обладающей способностью автоматически идентифицировать ложные срабатывания, причиной которых являются животные, ветер или другие безвредные причины. Для достижения поставленной цели в настоящее время ученые моделируют воздействия различных видов. Некоторые ограждения в экспериментальной зоне в Саарбрюккене в настоящее время проходят долговременные исследования для определения, каким образом система откликается на такие факторы, как ветер. Данные полевых испытаний используются физиками для моделирования сценариев действия определенных типов возмущений, вызывающих срабатывание датчиков, и для настройки системы с помощью сложных математических методов. Результаты используются для программирования датчиков и блока анализатора. Новая информация дает возможность анализатору идентифицировать причину возмущения в каждом отдельном случае. Если причиной возмущения являются действия человека, срабатывает сигнал тревоги, если возмущение вызвано тем, что животное трется об ограждение, предупреждающая сигнализация не включается.