Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2012 21 мар

Прогресс в образовании: «аудио-конспекты» и диктофон вместо учителя

Сфера образования РФ постоянно развивается. Сегодня акцент в ней ставится не только на развитие и воспитание детей, но и на внедрение инновационных методов в этот процесс. К передовым технологиям в первую очередь относятся информационные и электронные системы, которые помогают современным школьникам и студентам учиться.

Прогресс в образовании: «аудио-конспекты» и диктофон вместо учителя

Так, в последние годы наметился существенный рост использования диктофонов в школах и вузах. Причем, диктофоны стали беспроводными и портативными. Если раньше это были достаточно громоздкие приборы, требующие особых навыков использования, то сегодня даже ребенок в младших классах может пользоваться ими.

Со всем ассортиментом полезных школьнику и студенту гаджетов можно ознакомиться на www.dictofonam.net . Тут вы найдете все необходимое для записи лекций, прослушивания учебников, аудиокниг. При этом большинство портативных диктофонов позволяют переносить информацию в компьютер, а это очень удобно, учитывая, что практически каждый учащийся имеет компьютерную технику.

По предположению некоторых аналитиков, до 2020 г. в школах и вузах должны появиться курсы, полностью адаптированные под изучение посредством диктофонов. Если сегодня есть дистанционное обучение, позволяющее учащимся высших учебных заведений получать диплом, сдавая тесты, зачеты и экзамены через Интернет, то почему бы не освоить методику заочного обучения, предполагающую обмен диктофонных записей между преподавателем и студентом? Но пока еще это лишь планы, а вот тенденция к аудированию посредством диктофонов или запись лекции, читаемой преподавателем, на диктофон студента — это вполне реальная практика. Этот «аудио-конспект» затем можно прослушать по дороге из учебного заведения или на утро во время поездки в институт.

Следует, однако, отметить, что такая тенденция в сфере образования вызвала дискуссии среди медиков. Одни утверждают, что подобный вид запоминания может негативно сказаться на памяти, поскольку задействован лишь слуховой ее тип, и, соответственно, может вызвать нервные заболевания. С другой стороны, диктофонные записи помогают беречь здоровье глаз, а также снижают утомляемость и нервное напряжение. Так что однозначного вердикта тут нет.

При этом родители учащихся, которые уже выбрали диктофоны для получения образования, утверждают, что эти технологии действительно повышают успеваемость и к тому же помогают экономить на учебниках, которые сегодня достаточно дороги. Что ж, пользоваться или нет новыми гаджетами, пока что решать нам самим, нормативных рекомендаций пока нет.