Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2010 16 янв

Драйвер DC-DC-преобразователей для автомобильной промышленности

Компания International Rectifier выпустила новую микросхему драйвера верхнего и нижнего ключа в корпусе SO-8 AUIR2085S для автопрома. Микросхема разрабатывалась для низко-, средне- и высоковольтных автомобильных приводов 36–75 В, включая DC-DC-преобразователи, дополнительные конвертеры в гибридных транспортных средствах и конвертеры управления аккумуляторов.

 Драйвер DC-DC-преобразователей для автомобильной промышленности

Микросхема полумостового драйвера с генератором AUIR2085S 100 В имеет 50%-ный рабочий цикл, причем встроенный конденсатор мягкого запуска постепенно увеличивает рабочий цикл от нуля до 50% за 5 мс. Это позволяет ограничить пусковой ток в процессе запуска, а также поддерживать равную ширину импульсов для MOSFET-транзисторов верхнего и нижнего плеча.

Импульсы верхнего и нижнего плеча в полумостовой схеме согласованы в интервале ±25 нс для предотвращения разбаланса трансформатора в процессе работы. Другими отличительными особенностями драйверов AUIR2085S являются ток управления затвором (±1 А), оптимизированный для полевых транзисторов с низким зарядом, и возможность регулировки времени «мертвой зоны» в интервале от 50 до 200 нс, что позволяет защитить прибор от тока короткого замыкания.

Как и другие интеллектуальные микросхемы IR, драйверы AUIR2085S имеют ряд защитных функций, поскольку микросхемы специально разрабатывались для тяжелых условий эксплуатации, требуемых автомобильными стандартами (AEC-Q100). В их число входят блокировка при пониженном напряжении питания и регулируемая защита от повышенного тока.

Для удобства встраивания прибора в схему драйверы имеют программируемую частоту переключения (до 500 кГц). Увеличение частоты приводит к уменьшению колебаний выходного напряжения и дает возможность использовать индуктивности в небольших по габаритам корпусах. Регулировка таких параметров, как частота переключения и «мертвое» время осуществляется независимо друг от друга с помощью двух внешних компонентов обвязки. Это позволит инженерам быстро внедрить микросхему в устройство с учетом конкретной схемотехники. Драйвер также имеет канал с «плавающей землей» для бутстрепного питания. Диапазон выходного напряжения канала составляет до +100 В постоянного тока.

В целом, микросхемы полностью отвечают современным требованиям, предъявляемым автопромышленностью: эффективность DC-DC преобразования, малое время переключения и надежное управление электропитанием.