Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2010 12 июн

Светодиоды на железнодорожном транспорте

Сотрудники столичного научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра «РоСАТ» внедряют на сети дорог современные экономичные полупроводниковые источники освещения. В депо Красноуфимск Свердловской железной дороги используются сверхмощные прожекторы на светодиодах с оптической системой, оснащенной линзами Френеля. При потребляемой мощности 350 Вт они освещают путь гораздо ярче, чем традиционные лампы накаливания. Их световой поток составляет 15000 лм. Для максимального рассеивания и передачи тепловой энергии светодиоды смонтированы на алюминиевой плате. А корпус прожектора эффективно поддерживает необходимый для работы полупроводников температурный режим. Срок службы данных источников освещения достигает 60 тыс. часов, что обеспечивает существенную экономию средств, расходуемых в депо на замену вышедших из строя обычных ламп. Относительно небольшой вес прожектора (18 кг) позволяет крепить его на кабине локомотива без особых проблем.

Светодиоды на железнодорожном транспорте

Аналогичные легкие полупроводниковые приборы (весом 0,8 кг) можно применять также для освещения внутрикузовного пространства подвижного состава. Они потребляют всего 7 Вт, обеспечивая световой поток не менее 460 Лм. Широкое внедрение подобных фонарей позволит железнодорожникам сберечь значительные средства, расходуемые на энергопотребление.