Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2010 03 апр

Драйвер DC/DC-преобразователей для автомобильных приложений

Компания IR выпустила новую микросхему драйвера верхнего и нижнего ключа в корпусе SO-8 AUIR2085S для автомобильных приложений. Микросхема разрабатывалась для низко-, средне- и высоковольтных автомобильных приводов 36–75 В, включая DC/DC-преобразователи, дополнительные конвертеры в гибридных транспортных средствах и конвертеры управления аккумуляторов.

Микросхема полумостового драйвера с генератором AUIR2085S 100 В имеет 50%-ный рабочий цикл и характеризуется встроенным конденсатором мягкого запуска, который постепенно увеличивает рабочий цикл от нуля до 50% за временной интервал 5 мс. Это позволяет ограничить пусковой ток в процессе запуска, а также поддерживать равную ширину импульсов для MOSFET-транзисторов верхнего и нижнего плеча.

Импульсы верхнего и нижнего плеча в полумостовой схеме согласованы в интервале ±25 нс для предотвращения разбаланса трансформатора в процессе работы. Другими особенностями драйверов AUIR2085S являются ток управления затвором (±1 А), оптимизированный для полевых транзисторов с низким зарядом, и возможность регулировки времени «мертвой зоны» в интервале от 50 до 200 нс, что позволит защитить прибор от тока короткого замыкания.

Как и многие интеллектуальные микросхемы International Rectifier, драйверы AUIR2085S имеют ряд защитных функций, поскольку микросхемы специально разрабатывались для тяжелых условий эксплуатации, требуемых автомобильными стандартами (AEC-Q100). В их число входят блокировка при пониженном напряжении питания и регулируемая защита от повышенного тока.

Драйверы имеют программируемую частоту переключения (до 500 кГц) для удобства встраивания прибора в схему. Увеличение частоты приводит к уменьшению колебаний выходного напряжения и дает возможность использования индуктивностей в небольших габаритных корпусах. Регулировка таких параметров, как частота переключения и «мертвое» время, осуществляется независимо друг от друга с помощью двух внешних компонентов обвязки. Это позволит инженерам быстро внедрить микросхему в устройство с учетом конкретной схемотехники. Драйвер также имеет канал с плавающим потенциалом относительно «земли» для бутстрепного питания. Диапазон выходного напряжения канала составляет до +100 В постоянного тока.

Микросхемы полностью отвечают современным требованиям, предъявляемым автопромышленностью: это эффективность DC/DC-преобразования, малое время переключения и надежное управление электропитанием.