Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2016 27 май

Итоги Х Международного навигационного форума

С 11 по 12 мая 2016 года в Москве состоялся Х юбилейный Международный навигационный форум, который является центральным событием и главной коммуникационной площадкой для обсуждения новейших технологических и рыночных тенденций навигационной отрасли, в том числе развития технологий ГЛОНАСС, в России и мире.

Совместно с форумом проходила VIII Международная выставка «Навитех-2016» — уникальный специализированный проект, где представлены мировые лидеры рынка спутниковой навигации, навигационно-информационных технологий, геодезии и картографии. В этом году выставка «Навитех-2016» прошла одновременно с выставками «Связь» и «СТЛ. Системы транспорта и логистики» в рамках Российской недели высоких технологий. Такой формат значительно расширил аудиторию профессиональных посетителей, повысил уровень и масштаб деловых встреч. Проведение данных проектов в одни сроки на одной площадке способствуют успеху совместных усилий государства и бизнеса, направленных на широкое применение глобальных навигационных технологий в важнейших отраслях экономики.

В экспозиции свои разработки продемонстрировали 53 компании из Белоруссии, Канады, Китая, Литвы, России. Достижения отечественных производителей в этом направлении гости выставки смогли по достоинству оценить на стендах российских участников.

Стратегия развития навигационного рынка в России и мире, новые интеграционные услуги и сервисы на основе спутниковой навигации, беспилотники, «Интернет вещей», безопасные города, «умные» автомобили и дома, высокоточная навигация, дальнейшее развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» обсуждались ведущими мировыми и российскими экспертами в рамках Недели высоких технологий в Москве.

В рамках пленарного заседания Навигационного форума помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин отметил успехи развития навигационной отрасли за последние десять лет, в первую очередь за счет запуска масштабного государственного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» (государственная автоматизированная система экстренного реагирования при авариях).

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов рассказал о внедрении системы и установке устройств вызова экстренных оперативных служб на этапе автопроизводства как о конкурентном преимуществе производимых в России транспортных средств.

Особое внимание на форуме было уделено применению технологий для безопасности движения. Надо отметить, что международное сотрудничество в области создания технических требований активно развивается. Российская Федерация возглавляет международную группу по разработке Правил ООН в отношении регламентом для транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Опыт создания и внедрения российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» станет основой универсальных международных требований для европейской e-Call- и других аналогичных систем.

Уже сейчас есть все условия для проведения сертификационных испытаний автомобилей. В ЕАЭС аккредитованы семь органов по сертификации и три испытательных центра. Результаты испытаний взаимно признаются на территории всех государств — членов ЕАЭС.

В качестве основных драйверов мирового развития навигационной отрасли в ближайшие 3–5 лет эксперты также называют капитализацию посредством коммерческих сервисов — информационных, безопасности, платежных, страховых, технической поддержки; возможности «подключенного автомобиля» (Connected Сar) и Сonnected People, применение пользовательских интерфейсов в области автомобилестроения.

Основные тренды на транспорте — это «умный» автомобиль, «умный» беспилотный автомобиль и в целом «умные» виды транспорта. Стремительно развивается сегмент in vehicle infotainment — автомобильные информационно-развлекательные системы.

Перспективным трендом является развитие indoor-навигации (навигации внутри помещений) и сквозной (бесшовной) навигации в целом, когда пользователь, имея надежное навигационное решение, уже не замечает, какая технология работает внутри помещения, а какая снаружи.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день существуют сложности с внедрением одной из трендовых технологий v2x (обобщенное название технологий автономного взаимодействия между участниками дорожного движения и дорожной инфраструктурой: v2i — vehicle-to-infrastructure, v2v — vehicle-to-vehicle, v2p — vehicle-to-pedestrian и др). Эксперты отмечают, что пока в России этой теме уделяется недостаточное внимание, а проекты по теме v2x активно не реализуются.

В области разработки потребительских навигационных устройств, как и в предыдущие годы, все движется к мультисистемности. Полномасштабно функционирует российская спутниковая группировка ГЛОНАСС и американская GPS, активно развиваются китайская Beidou и европейская Galileo, активизировалось развитие индийской IRNSS.

Для новых российских навигационных проектов рынок также открыт. Один из ярких примеров — конкурс навигационных стартапов.

Владимир Пучков, старший проектный менеджер кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», рассматривая навигационную отрасль, выделил два основных тренда. Первый — это комплексирование навигационных данных, полученных от различных источников: GNSS/RNSS, беспроводных сетей (Wi-Fi, BT, Zigbee), MEMS, магнитных полей. Второй тренд, только начинающий формироваться благодаря развитию таких рынков, как БПЛА, IoT, V2X и массовому применению технологий 3D лазерного сканирования, — возможность выхода на новый уровень относительного и абсолютного позиционирования с использованием новых данных, получаемых от инфраструктуры: маяков BTLE, базовых станций высокоточной навигации, псевдоспутников, данных высокоточной 3D-картографии. По мнению эксперта, в ближайшие пять лет должно произойти достаточное оснащение инфраструктуры, которое позволит сформироваться единому «полю» высокоточной навигационной информации, хотя бы на том же уровне качества и охвата, на котором сейчас доступен сигнал сотовой связи.

Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах:www.glonass-forum.ru и www.navitech-expo.ru.