EBVchips — успешная модель сотрудничества инженеров, заказчиков и поставщиков

№ 10’2014
PDF версия
Вывод дистрибьюторами на рынок собственных брендов — проверенная маркетинговая модель. Поэтому, когда четыре года назад компания EBV представила свою концепцию EBVchips, та была встречена с некоторым скептицизмом. Опыт показал, что такая модель успешна. Может ли так быть, что дистрибьютор определяет компоненты, которые нужны рынку, с учетом пожеланий и особенностей клиентов и поставщиков, и при этом все остаются в выигрыше? Именно таким образом стала действовать компания EBV: в программе EBVchips дистрибьютор впервые стал предлагать собственные компоненты, а инженеры компании — определять будущий продукт совместно с заказчиками и поставщиками.

Новая концепция

EVB использует модель специализированных стандартных компонентов (ASSP), предпочитая ее классической модели специализированных заказных ИС (ASIC). Однако если всего одному заказчику требуется определенный компонент, применяется классический заказ по модели ASIC. Для компании EBV предпочтительнее объединить общие требования многочисленных заказчиков и совместно определять новые компоненты. Программа EBVchips охватывает не только чипы, но также модули, включая программное обеспечение и средства разработки.

За четыре с половиной года со старта EBVchips на свет уже вышло семь компонентов. Доктор Экарт Фоскамп (Eckart Voskamp), руководитель программы с 2013 г., будучи одновременно инженером и менеджером, знает технические и экономические принципы, которые позволяют держать единовременные затраты на проектирование в рамках: «Как правило, мы работаем с хорошо отлаженными полупроводниковыми технологиями и берем за основу существующие позиции, защищенные правом интеллектуальной собственности». Являясь дистрибьютором, компания EBV также может очень хорошо оценить рыночные возможности, и поэтому риски остаются управляемыми. Даже если продукт с трудом находит покупателей, EBV не убирает его из ассортимента, перестав, однако, активно рекламировать.

Хотя компания владеет исключительными правами на продажу EBVchips, производители могут включать эти продукты в свои каталоги с указанием соответствующих номеров изделий. Новая бизнес-модель принесла, в конечном счете, тройную выгоду: в выигрыше оказалась не только EBV, но также ее заказчики и поставщики. Поскольку иногда производители поставляют EBVchips своим приоритетным заказчикам через EBV, дистрибьютору тем самым открывается доступ к тем компаниям, которые в противном случае работали бы только напрямую с производителем полупроводников. А это увеличивает шансы на то, что заказчик приобретет не только EBVchips от EBV, но и другие компоненты из ассортимента компании.

EBV работает только в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, а ее дочерняя компания Avnet сотрудничает с другими компаниями группы в азиатском и американском регионах. Так, в ходе практического семинара в Азии потенциальные заказчики и специалисты Avnet совместно подробно изучают продукты EBVchips, после чего могут активно продвигать продукцию. Контроль за продуктом и ценообразование остаются за EBV. «Мы не хотим ввязываться в войну цен, мы хотим придерживаться разумной маржи», — отмечает доктор Фоскамп.

 

Новые имена

В отношении названия продуктов дистрибьютор установил общую тематику: используются имена древнегреческих и древнеримских богов, что позволяет избежать проблем с товарными знаками, к тому же названий хватит на ближайшие пять-десять лет. Компоненты, которые уже были известны под другими названиями, переименованы EBV: так SolexDrive превратился в Minerva, а vTARIC стал называться Epona. Hermes и Titan получили свои названия с момента появления.

Epona

Чип Epona представляет собой конфигурируемый аппаратный модуль для любых типов регуляторов напряжения автомобильных генераторов. Программируемая «пакетная система» (ASIC+MCU) для управления 12‑В и 24‑В регуляторами, поставляемая STMicroelectronics, поддерживает различные протоколы связи и интерфейсы, такие как RVC, PWM, C‑Term, Bit-Serial и LIN 2.1. Отличительной чертой этого компонента является его гибкость. Это касается контура регулирования, управления поведением нагрузки и зарядом аккумулятора, диагностики неисправностей и топологии электромагнитной катушки. EBV предоставляет полный комплект средств разработки, включая комплексное программное обеспечение, GUI-приложения и макетные платы. Компонент уже доступен в пробных партиях по 1000 чипов, и скоро начнется его массовое производство.

«В целях подготовки мы построили собственный испытательный стенд, на котором электродвигатель питает генератор. Почти полностью идентичный стенд установлен в Азии, где мы поставляем продукцию автопроизводителям через наших партнеров по Avnet. Единственное отличие состоит в используемом генераторе, который предоставляется местным поставщиком», — рассказывает доктор Фоскамп. На этом стенде специалисты EBV в Пойнге могут в любой момент воссоздать идентичную ситуацию в случае вопросов из Азии.

Hermes

Hermes — это высокопроизводительный ведомый M‑Bus трансивер, оптимизированный для низкого энергопотребления при снятии показаний с сетевых измерительных приборов. Чип, поставляемый ON Semiconductor и отвечающий требованиям стандартов EN 13757-2 и EN 1434-3, передает данные со скоростью до 38 400 бод и питает шесть нагрузок M‑Bus. Благодаря наличию оптимизированных энергосберегающих режимов компонент также может быть подключен к беспроводным модулям. Гибкая система указывает на неисправности питания и может запитываться от Bus или внешнего источника тока. EBV уже наладил массовое производство этого продукта и считает, что этот чип — самый успешный.

Minerva

Чип Minerva, разработанный совместно с Freescale, представляет собой ИС, сертифицированную по стандарту AEC-Q, для управления парами МОП-транзисторов, с перепрограммируемым управлением и оптимизированным временем запаздывания. Четыре программируемых секвенсора, включая RAM, отвечают за управление затвором, диагностику и защиту от внешних неисправностей. Среди прочих функций — подкачка зарядов и каскады предварительного драйвера. Плотность интеграции, программируемость и обширные диагностические функции делают чип Minerva отличным решением для электромагнитных приводов и систем впрыска автомобильных двигателей. Наряду с этим для каждого стандартного продукта EBV предоставляет не только сам компонент, но также полный комплект отладки.

Titan

Основываясь на принятых стандартах качества автомобильной индустрии, EBV и Sensata разработали серию высокопроизводительных промышленных датчиков давления с выходным током 4–20 мА, названных в честь бога Титана. Керамическая технология датчика сочетается с герметичными клеммниками Delphi Metri-Pack и выводами из оцинкованной стали. Сенсорный модуль подходит для давления 0–46 бар и для различных сред (газ, жидкость). Устройство имеет конкурентную цену; оно отвечает требованиям, предъявляемым промышленностью, таким как точность, надежность, и подходит, помимо прочего, для применения в ОВиК (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха).

Titan наглядно демонстрирует, как EBV продолжает проекты, которые могли казаться завершенными. Компания работает над второй версией с обратной распиновкой, которая будет совместима с конкурирующими продуктами. Такой запрос поступил напрямую от заказчиков — так же, как это происходит с новыми продуктами.

Vesta

Вместе с партнерами по IP500 EBV также работает над серией продуктов для систем управления зданиями. Компания из Пойнга занимается глобальными продажами и поддержкой модулей IP500 с новым продуктом EBVchip, названным в честь богини домашнего очага. Сеть IP500 построена на стеке проприетарных протоколов, который настолько эффективен, что способен безопасно соединять детекторы дыма с другими устройствами, такими как системы аварийного открывания и закрывания окон, двери аварийного выхода, термостаты и интеллектуальные системы измерения. Инвестируя в Vesta, компания открывает новый этап в программе EBVchips. Модуль и его программный стек должны пройти сертификацию по стандарту VDS к концу 2014 г. В середине сентября пройдет тренинг по новому комплекту средств разработки Vesta для тридцати отобранных специалистов EBV по технико-экономическому анализу и ВЧ.

 

 

Новые перспективы

EBVchips — успешная модель сотрудничества инженеров, заказчиков и поставщиковОстальные проекты EBVchips находятся на стадии определения продукта для применения в сфере умных систем измерения, беспроводной связи и совместного проектирования программных и аппаратных средств. Кроме этого, имеются идеи будущих перспективных продуктов с существующими EBVchips, например в автомобильной отрасли.

Чтобы быть в курсе развития своих проектов, компания из Пойнга установила программное обеспечение для планирования, доступное для заказчиков и поставщиков на микросайте www.ebv.com/chips. Программное обеспечение также обеспечивает интерфейсы, необходимые для подключения программ планирования производителей полупроводников и заказчиков EBV. «Все, что не отображено в этом инструменте, считается не сделанным», — признается доктор Фоскамп. Таким образом удается отслеживать потребности проектов и выводить на рынок интересные продукты в будущем.

Спустя четыре года после старта программа EBVchips продолжает набирать обороты. Вместе с различными производителями полупроводников компания уже разработала семь компонентов, которые готовы к производству или скоро выйдут на рынок, и на подходе новые. Эти продукты охватывают широчайший спектр отраслей и технологий.

 

Конкурс проектов «Нужны идеи!»

Всем, у кого есть собственные идеи новых компонентов, но нет времени или средств для полной разработки, будет интересно узнать о проводимом в настоящее время конкурсе инноваций EBVchips. EBV ищет самую инновационную идею чипа, которая была бы сосредоточена на нерешенных проблемах. Необычным является то, что, кроме самой технической идеи, участники также должны дать приблизительную оценку потенциального рынка для предложенной инновации. Крайний срок — 5 октября, так как EBV хотела бы вручить награды победителям на Electronica 2014 в Мюнхене. Но не стоит волноваться: компания ждет не готовых решений, а только идей. Победители получат электровелосипед и другие призы на общую сумму 10 000 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *