Об интересе аудитории eFind.ru к новинкам рынка электронных компонентов

№ 10’2011
PDF версия
Мы продолжаем цикл статей, посвященных анализу российского рынка электронных компонентов на основе статистики поисковой системы eFind.ru. Аудитория eFind.ru состоит из закупщиков электронных компонентов (ЭК) и разработчиков РЭА, поисковые запросы представляют собой партномера ЭК, а результатом поиска является информация о наличии и стоимости данного компонента у российских поставщиков. С помощью анализа этих запросов можно исследовать спрос на ЭК на российском рынке. В этой статье мы постарались проанализировать, как российская аудитория реагирует на появление на рынке новых электронных компонентов.

Для анализа мы выбрали четырех наиболее популярных у пользователей eFind.ru производителей ЭК. Это Texas Instruments, Analog Devices, ST Microelectronics и Fairchild Semiconductor. В таблице 1 приведены данные о количестве поисковых запросов, относящихся к этим производителям (за июль 2011 года). На их сайтах были взяты партномера компонентов, выпуск которых начался в 2010–2011 гг. Далее мы выделили запросы, относящиеся к этим компонентам и произведенные на eFind.ru в период с марта 2010-го по июль 2011 года.

Таблица 1. Полное число запросов, относящихся к продукции рассматриваемых производителей ЭК
(июль 2011 года)

Производитель Поисковые запросы
Texas Instruments 7576
Analog Devices 6320
ST Microelectronics 6012
Fairchild Semiconductor 5659

На рисунке приведен график изменения числа запросов по новым ЭК. В таблице 2 указано количество компонентов, использовавшихся для анализа, количество компонентов, которые запросили хотя бы раз за рассматриваемые 17 месяцев, а также количество компонентов, которые запросили не менее 30 раз за рассматриваемый период. В таблице 3 приведены партномера, которые в этот период запрашивали чаще всего.

Динамика ежемесячного числа запросов по новым ЭК, выпущенным рассматриваемыми производителями

Рисунок. Динамика ежемесячного числа запросов по новым ЭК, выпущенным рассматриваемыми производителями

Таблица 2. Количество партномеров компонентов-новинок;
количество партномеров, по которым был сделан хотя бы 1 запрос;
количество партномеров, по которым было сделано не менее 30 запросов

Производитель Количество партномеров Не менее 1 запроса* Не менее 30 запросов*
Texas Instruments 549 308 23
Analog Devices 349 241 32
ST Microelectronics 540 158 10
Fairchild Semiconductor 122 53 1

Примечание. * За период с марта 2010 г. по июль 2011 г.

При анализе приведенных данных становится ясно, что аудитория eFind.ru гораздо лучше знакома с новинками, выпущенными Texas Instruments, Analog Devices и ST Microelectronics, чем с новыми ЭК от Fairchild Semiconductor. Так, судя по рисунку, разрыв между Fairchild и остальными рассматриваемыми производителями по запросам, связанным с недавно выпущенными ЭК, существенно превышает разрыв по количеству всех запросов, что видно по таблице 1. Анализ таблицы 2 показывает, что, несмотря на то, что в 2010–2011 гг. Fairchild выпустила достаточное количество новых компонентов, аудитория ими практически не интересуется.

Если сравнить Fairchild Semiconductor с Texas Instruments, Analog Devices и ST Microelectronics, то можно отметить следующие различия:

  1. У TI, AD и STM есть представительства в России, у Fairchild — нет (насколько нам известно).
  2. Официальными дистрибьюторами Fair-child в России являются только региональные (в том числе и общеевропейские) отделения крупных мировых дистрибьюторов (Arrow, EBV Elektronik, Future Electronics). TI, AD и STM также привлекают к дистрибуции своей продукции ведущих российских поставщиков ЭК.
  3. По данным интернет-портала «Мир электроники» [45], TI, AD и STM активно проводят семинары для разработчиков, в то время как семинаров по продукции Fairchild нет.

Все это позволяет предположить, что основными (а может, и единственными) поставщиками информации о новинках рынка для значительной части российских потребителей ЭК являются региональные представительства производителей ЭК, а также российские компании — официальные дистрибьюторы этих производителей. Новости, публикуемые на их сайтах, как правило, автоматически транслируются на ряд отраслевых интернет-порталов (например, [67]), в результате чего они становятся известны широкой аудитории. Семинары и вебинары охватывают гораздо меньшую аудиторию, но ее качество существенно выше. Публикация статей, посвященных применению новых компонентов, и реклама (баннерная и печатная) также способствуют проникновению новых устройств на российский рынок.

Судя по данным таблицы 2, даже у TI, AD и STM оказалось достаточное количество выпущенных в 2010–2011 гг. компонентов, которые на eFind.ru не запрашивались ни разу. Мы с помощью Google проверили упоминание данных партномеров на сайтах ведущих российских дистрибьюторов этих производителей. Как правило, никаких упоминаний найдено не было. В ряде случаев компонент упоминался в новостях, опубликованных летом 2011 года, то есть такая публикация могла еще не дать своего эффекта к июлю текущего года. С другой стороны, все компоненты, приведенные в таблице 3 (кроме fan4174 от Fairchild Semiconductor), упоминаются на этих сайтах в обзорах, пресс-релизах, статьях о применении и прочих информационных материалах. Это также косвенно подтверждает предположение о роли официальных дистрибьюторов в информировании потребителей о новой продукции.

Таблица 3. Компоненты, которые чаще всего искали с марта 2010 г. по июль 2011 г.

Производитель Партномер Количество запросов
Texas Instruments tps54260 246
ads1298 207
am1705 142
Analog Devices ad5791 103
adm3053 99
adum3160 89
ST Microelectronics stm32l151 229
stm32l152 151
lis3dh 110
Fairchild Semiconductor fan4174 34

Заключение

При создании спроса на конкретный компонент известность бренда играет второстепенную роль. Приведенные в статье данные говорят о том, что успешность продвижения нового устройства на отечественный рынок в первую очередь определяется активностью российских представителей данного производителя (региональных отделений вендора, его официальных дистрибьюторов).

Эта активность может выражаться в публикациях статей и новостей на интернет-сайтах, в проведении семинаров и вебинаров, в баннерной и печатной рекламе, которая адресована российскому потребителю ЭК. Результатом этой активности является, в частности, появление новых поисковых запросов, сделанных пользователями eFind.ru. n

Литература

  1. Славгородский А. Российский рынок электронных компонентов: как его видит eFind.ru // Компоненты и технологии. 2010. № 7.
  2. Славгородский А. Анализ спроса на электронные компоненты с помощью статистики поисков на eFind.ru // Компоненты и технологии. 2010. № 10.
  3. Славгородский А. Что ищут на eFind.ru: анализ интересов аудитории // Компоненты и технологии. 2011. № 7.
  4. http://eworld.ru/news/chrn_r.htm
  5. http://eworld.ru/news/nsm_r.htm
  6. http://www.efind.ru/forum/forumdisplay.php? f=55
  7. http://www.rlocman.ru/news/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *