Плюсы и минусы выставки Taitronics

№ 12’2008
PDF версия
С 7 по 11 октября в Тайбее прошла «Тайтроникс» (Taitronics), одна из крупнейших выставок по электронным компонентам Тайваня.

Мы много слышали об азиатских выставках, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Внешне они похожи на наши выставки, но организация на порядок выше: за 5 дней я ни разу не видела толпы у стоек регистрации, хотя посетителей было больше, чем на крупной выставке в России. Надо сказать, что на Тайване все ориентировано на максимальное удобство жителей и гостей страны.

Одновременно с выставкой «Тайтроникс» проходил Экономический форум и выставка по альтернативным источникам энергии. Сама выставка «Тайтроникс» состоит из трех основных частей: Taitronics (электронные компоненты, измерительное оборудование и оборудование для электроники), Broadband Taiwan (телекоммуникационные применения) и RFID (системы идентификации). «Тайтроникс» проходила в новом выставочном комплексе, в Центре международной торговли Тайбея Нангань (Taipei World Trade Center Nangang), где заняла все два этажа. В дальнейшем планируется расширение выставочных площадей, так как рядом строится еще одно здание. Также в состав «Тайтроникс» входила выставка по альтернативным источникам питания, которая проходила в Центре международной торговли Тайбея (Taipei World Trade Center), он находится напротив самого высокого здания в мире «Тайбей 101» (Taipei 101) (рис. 1).

Рис. 1. Самое высокое здание в мире - 'Тайбей 101' (Taipei 101)
Рис. 1. Самое высокое здание в мире — «Тайбей 101» (Taipei 101)

На выставке были созданы максимально удобные условия для встреч с деловыми партнерами, как на стендах, так и во множестве ресторанов и кафе. В основном были представлены азиатские производители, такие как Everlight Electronics, Kingbright, Macronix Mediatek, Taiwan Oasis Technology и другие. На стенде каждой компании можно было поговорить с техническим специалистом, который с удовольствием рассказывал о продуктах своей фирмы, при этом не утаивая ни достоинства, ни недостатки представляемого продукта. Тут же на стендах всегда присутствовал менеджер высшего звена, с которым можно было обговорить условия работы с данной компанией и при желании заключить договор.

Удивительно, но крупные европейские компании предлагали очень ограниченный ассортимент, так, например, Texas Instruments экпонировалась на выставке RFID и представляла только продукты по идентификации, но с акцентом на азиатский рынок. На стенде можно было познакомиться с развивающей игрой, где при размещении кубика с буквой на небольшую платформу на экране появляется предмет, начинающийся с этой буквы. В комплект также входит набор карточек, при игре в которые ребенок может увидеть небольшой мультфильм (рис. 2). Но, к сожалению, эта игра доступна только на азиатском рынке. Другой пример: система для ресторанов быстрого питания, где определенному типу тарелки соответствует свое блюдо и цена, и сотрудник ресторана может быстро произвести расчет заказа клиента (рис. 3).

Рис. 3. Система идентификации для ресторанов
Рис. 3. Система идентификации для ресторанов
Рис. 2. Развивающая игра iTOYS
Рис. 2. Развивающая игра iTOYS

В целом организация выставки Taitronics значительно отличается от российских выставок. Ощущается сильная поддержка тайваньских организаций, таких как TAITRA и TEEMA, которые продвигают выставки и мероприятия по всему миру и помогают экспонентам. Выставки также активно поддерживает правительство Тайваня: и президент, и премьер–министр присутствовали на церемонии открытия. С организационной точки зрения хочется отметить, что для всех приглашенных на выставку был организован трансфер из гостиницы в центр и обратно, удобный пресс–центр, организация интервью и пресс–конференций. Не было ни одной компании на выставке, которая была бы обделена вниманием организаторов и посетителей.

На Taitronics мы встретили представителей нескольких компаний, которые поделились своими впечатлениями о выставке.

«Роботайм» (Москва, Россия)

Если сравнивать эту выставку с китайскими, гонконгскими и европейскими, то здесь нечто среднее между гонконгскими трейдерскими и европейскими технологичными выставками. Есть компании, которые предлагают технологии, но их не так много. Многие компании предлагают новые решения, не просто, например, новый дизайн компьютерной мышки, а использование новых высоких технологий, но в этом тайваньцы всегда были впереди всех. Может быть, выставка не очень большая, но если сравнивать с аналогичными российскими, то у нас больше представлены дистрибьюторские компании, чем производители. Разработчиков очень мало.

Здесь, наоборот, интересно, что представители больших компаний–экспонентов адекватно общаются, рассказывают даже больше, чем должны были сказать, дают очень много технической информации, которая часто закрыта, в отличие от более формализированных европейских выставок. И что интересно, тут больше разработчиков.

«СЭА Электроникс» (Киев, Украина)

В этом году выставка объективно хуже: в прошлом году она была больше, было больше участников, и проходила она в другом месте. На данной практически нет интересных для нас компаний, по большей части все для бытовой техники (Consumer Electronic). Крупнейшие производители, которые есть на Тайване, почему–то в этом году не выставились. Может быть, это связано с тем, что скоро будет выставка в Гонконге, она значительно больше, и основные производители поехали туда.

«Макро Групп» (Санкт–Петербург, Россия)

Выставки нужны для поиска новых поставщиков, контактов, новых областей деятельности, новых компаний, которые будут помогать расширению бизнеса, того, чему перестали способствовать российские выставки. На «Тайтроникс» мы ехали именно за новыми контактами, но почему–то те тайваньские компании, с которыми хотелось встретиться, мы не нашли. А были компании, которые только начали выходить на рынок и ищут партнеров. Азиаты в этом отношении очень открыты, они сразу пишут о том, кого ищут: дистрибьютора, представителя, дилера или агента. Мы искали компании, которые уже как–то зарекомендовали себя на рынке. Конечно, там были новые интересные, может быть, даже очень интересные нам компании, но это были в основном совсем не известные нам фирмы. На Тайване очень сегментированная выставка, есть несколько областей, в которых они заняли свою нишу, например, печатные платы, светодиоды, но мало было компаний по беспроводным технологиям. Возможно, многие крупные тайваньские производители решили, что они уже и так достаточно известны в Тайване, и больше участвуют в европейских и гонконгских выставках. Но, тем не менее, возможно, мы мало увидели из–за отсутствия свободного времени, так как мы бóльшую часть времени встречались с нашими партнерами, не все из которых смогли подъехать на выставку для встречи с нами и потому организовывали их в центре города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *