Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2007 №4

Письмо в редакцию Об особенностях ведения бизнеса Российским отделением SICK AG

Перегуд Андрей


К нам в редакцию пришло «открытое письмо» от президента одной из крупнейших дистрибьюторских компаний России. Письмо несколько необычное. В нем затронуты те аспекты работы рынка, которые ранее в нашем журнале не рассматривались как постоянные темы для публикаций.

Естественно, публикуя это письмо, мы не могли выслушать только одну из сторон, и поэтому обратились с просьбой прокомментировать его к упомянутым в письме компаниям, однако они от каких-либо комментариев воздержались.

Рынок наш, несмотря на сравнительно длительное его существование, все еще формируется. А этика делового поведения относится к наиболее долго формирующимся категориям. Поэтому обсуждение подобных проблем может несколько ускорить процесс формирования вышеупомянутых норм. И журнал готов быть участником этого процесса. Для нас, как для издания b2b, очень важно, не теряя объективности в оценках, помочь выработать эффективные механизмы для поиска ответов на любые вопросы, мешающие построению устойчивого и цивилизованного рынка. Поэтому мы готовы предоставить свои страницы для полемики по затронутым в данном письме проблемам. Пишите по адресу compitech@finestreet.ru.

Редакция

Этим письмом я бы хотел начать обсуждение того насколько соответствует бизнес-этике и обычной человеческой порядочности способы ведения бизнеса в России, используемые немецкой компанией SICK AG и буду признателен уважаемому читателю, если он выскажет свое мнение по тем фактам, которые будут изложены ниже.

В феврале этого года компания «Элтех», президентом которой я являюсь, прервала деловые отношения с компанией SICK. Ниже я бы хотел коротко изложить историю нашего сотрудничества с SICK и я думаю причины по которым я принял решение о прекращении отношений с этой компанией станут ясны.

В апреле 2005 г. был подписан дистрибьюторский контракт между нашими компаниями и судя по оценке г-на Царева (исполнительного директора Российского отделения SICK) наша компания вполне успешно работала по продвижению продукции SICK в 2005–2006 г. Весной 2006 г. г-н Царев вышел к нам с предложением существенно углубить сотрудничество, вплоть до создания представительства SICK в Санкт-Петербурге на базе «Элтеха». После ряда переговоров предложения были конкретизированы в виде некоторого документа, который мы получили 17.08.06. На основе этого документа было создано новое дистрибьюторское соглашение, но, к моему удивлению, условия в этом договоре существенно отличались, и не в лучшую сторону, от условий, предложенных в вышеупомянутом документе. В любом случае, новое соглашение давало дополнительные преимущества «Элтеху», но с другой стороны требовало выделения дополнительных ресурсов и накладывало целый ряд обязательств. Насколько я помню, на мой вопрос об эксклюзивности «Элтеха» в Северо-Западном регионе г-н Царев ответил, SICK принципиально не дает эксклюзивных прав, но на ближайшее время он не видит причин создавать «Элтеху» конкуренцию на Северо-Западе.

23.11.06 г-ном Царевым была назначена встреча на 12.12.06 в нашем офисе для подписания нового соглашения.

11.12.06, т. е. накануне, встреча была отменена по причине невозможность приобретения билетов на самолет или поезд до Санкт-Петербурга (для меня это выглядело довольно странно с учетом того, что встреча была назначена три недели назад).

В результате в декабре договор был подписан без личной встречи, новая встреча была назначена г-ном Царевым на 31.01.07 в нашем офисе для согласования действий по договору.

22.01.07 г-н Царев переносит встречу, в связи со срочной командировкой, на 6 февраля.

01.02.07 я случайно узнаю (не от г-на Царева) о появлении в СПб торгового представителя SICK. С моей точки зрения такие действия г-на Царева я посчитал как абсолютно противоречащие бизнес-этике, и я отправил ему уведомление о прекращении действия договора. Г-н Царев немедленно по получению позвонил мне и убедил не принимать окончательного решения до встречи, которая была назначена на 06.02.07 Но в этот же день вечером г-н Царев очередной раз переносит встречу на 16.02 «в связи с внутренними организационными обстоятельствами».

Наша компания находится в неопределенности, ожидая встречи, назначенной на 16.02, однако 15 февраля вечером г-н Царев звонком нашему сотруднику отменяет встречу в связи с болезнью.

Насколько я понимаю, в компании SICK считается абсолютно нормальным переносить встречу четыре раза, а в это время назначать новых представителей, но я так не посчитал и 16.02 отправил г-ну Цареву e-mail, подтверждающий мое желание разорвать договор в связи с невозможностью пребывания в неопределенном состоянии.

К сожалению, на этом сюрпризы не закончились. На нашу просьбу выкупить у нас имеющий товарный запас продукции SICK г-н Царев ответил отказом, мотивируя это тем что в соответствии с новым соглашением никаких обязательств по выкупу склада SICK не несет, в отличие от стандартного договора, в котором такие обязательства присутствуют.

Далее события разворачивались следующим образом:

Практически сразу после решения о прекращении сотрудничества сотрудник, который отвечал за бизнес с SICK в нашей компании Денис Степанов увольняется, а еще через пару недель заявление подает и второй сотрудник этой группы Антон Михеев.

Все вышеописанные события я изложил в электронных письмах, которые направил главе Совета Директоров SICK доктору Роберту Бауэру (Dr. Robert Bauer) и г-ну Джаапу Шилдеру (Jaap Schilder), который был нам представлен ранее, как топ-менеджер, отвечающий в частности за бизнес SICK в России. В результате я получил очень короткий ответ от г-на Шилдера, который гласил следующее: «Совет Директоров SICK AG назначил г-на Царева Генеральным Директором SICK в России, учитывая его большой опыт и профессионализм. Г-н Царев действует последовательно в строгом соответствии с российским законодательством и внутренними правилами SICK».

Я пока оставлю этот ответ без комментариев и хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями о том как компания SICK нанимает себе персонал.

Насколько мне известно, г-н Царев получил приглашение от компании SICK когда работал руководителем Honewell Sensor Control в России и вслед за ним в новый офис компании SICK переместились практически все сотрудники российского отделения Honewell Sensor Control. Вскоре после того, как г-н Царев поменял место работы, г-н Лысенко, сотрудник одного из официальных дистрибьюторов Honewell Sensor Control в России, отвечающий за направление Honewell, также сменил место работы. Полагаю, читателю нетрудно догадаться, где он теперь работает.

В Санкт-Петербурге, кроме «Элтеха» у компании SICK был и другой партнер — компания «Полярис». Упомянутый выше, неожиданно появившийся представитель SICK в Санкт-Петербурге г-н Созонтов был приглашен из «Полярис», где контролировал направление SICK. Насколько мне известно, партнерские отношения между этими компаниями были прекращены. Ну и теперь следует упомянуть, что г-н Степанов, который уволился из ЭЛТЕХа сразу же после разрыва контракта, как выяснилось назначен директором Санкт-Петербургского офиса SICK.

Вряд ли я сильно ошибусь, утверждая, что практически все российские сотрудники SICK ранее работали в компаниях, с которыми г-н Царев имел какие-либо бизнес — отношения и перемещались в SICK, как только эти бизнес отношения прекращались.

Теперь я хочу вернуться к ответу, который я получил от г-на Schilder. Судя из полученного мной ответа, все вышеописанные «последовательные» действия SICK в России соответствуют внутренним правилам этой компании. И мне и я думаю уважаемому читателю очень интересно знать, эти самые правила различны для России и Западной Европы, или компания SICK действует и в Западной Европе по тем же правилам?

Президент компании «Элтех» А. Б. ПЕРЕГУД

Скачать статью в формате PDF  Скачать статью Компоненты и технологии PDF

 


Сообщить об ошибке