Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2006 №7

Томас Вессель: "Мы высоко оцениваем результаты работы российских дистрибьюторов Analog Devices"

Асташкевич Павел


Прошедшая в апреле выставка «ЭкспоЭлектроника» была отмечена особым вниманием со стороны западных компаний —производителей ЭК. Американская фирма Analog Devices, работающая в России уже более 15 лет, не стала исключением. Выставку посетили г-н Винсент Рош — вице-президент компании по глобальным продажам, г-н Томас Вессель — генеральный директор Analog Devices в Европе, а также г-н Вальтер Райгер — генеральный директор компании в Восточной Европе. Мы встретились с г-ном Томасом Весселем и задали ему несколько вопросов.

Слева направо: Вальтер РАЙГЕР—директор по Восточной Европе, Томас ВЕССЕЛЬ—директор по Европе, Евгений ВЫШИНСКИЙ—директор представительства Analog Devices в России
Слева направо: Вальтер РАЙГЕР—директор по Восточной Европе, Томас ВЕССЕЛЬ—директор по Европе, Евгений ВЫШИНСКИЙ—директор представительства Analog Devices в России

— Какова цель вашего настоящего визита в Россию?

Прежде всего, я приехал на выставку «ЭкспоЭлектроника», чтобы встретиться с нашими партнерами — дистрибьюторами и российскими представителями Analog Devices. Я также намерен посетить несколько компаний — наших клиентов.

— Как вы оцениваете работу российского представительства Analog Devices?

Наши представители выполняют чрезвычайно важную работу, оказывая российским заказчикам комплексную информационнотехническую поддержку. Я не вижу большой разницы между нашими сотрудниками в России и в других частях Европы, все они хорошо знают свое дело и находятся в постоянном контакте с заказчиком.

— Как вы оцениваете работу российских дистрибьюторов Analog Devices? Не планируются ли какие-либо изменения в их рядах?

Мы очень довольны результатами работы наших дистрибьюторов и на данном этапе не планируем что-либо менять. Каждая из этих компаний имеет свою специализацию и выходит на широкий круг потребителей. Ведь, выбирая себе партнеров, мы ориентируемся не на тех, кто способен просто декларировать, что вот, дескать, «мы обладаем правом франшизы на продукцию ADI. Выбирайте любые компоненты, и мы поставим вам их», а на тех, кто способен продвигать и поддерживать новейшую, подчас инновационную продукцию на самом высоком уровне. Поверьте, это совсем не простая работа. И мы довольны тем, как с ней справляются наши партнеры.

— В нашей стране, насколько мы понимаем, делается ставка на локальных дистрибьюторов. Рассматривается ли возможность получения франшизы на Россию в глобальном масштабе для таких компаний, как Arrow или Avnet?

Мы предоставляем франшизу тем дистрибьюторам, которые помогают нам в достижении наших целей, а именно — в продвижении нашей продукции и продаже ее большому числу потребителей. Дело в том, что в России есть тысячи заказчиков среднего уровня и всего лишь несколько действительно крупных клиентов. И дистрибьютор должен продемонстрировать нам, что он хорошо ориентируется в среде клиентов и может одинаково успешно работать как с небольшими потребителями, так и с крупными.

Что касается наших партнеров-дистрибьюторов на глобальном уровне, то они, конечно же, имеют определенное преимущество — это франшиза на распространение продукции в глобальном масштабе. Они в значительной степени представлены на рынках в других частях мира. Что касается России, то мы очень довольны теми дистрибьюторами, которые у нас здесь имеются. Однако трудно сказать, что будет дальше. Я имею в виду развитие российского рынка и изменение запросов клиентов, которые в рамках грядущей глобализации могут претерпеть определенную трансформацию. Поживем — увидим. В данный момент я не вижу необходимости что-либо менять.

— Вы провели в России уже несколько дней, встречались с несколькими заказчиками. Как вы оцениваете российский рынок для продукции Analog Devices? Насколько он велик, и как он изменился за этот период?

Я отвечаю за работу Analog Devices в Европе. Если говорить об объеме, то это — 25% нашего оборота. При этом Европа в целом, и особенно Восточная Европа, включая Россию, являются наиболее динамично развивающимися рынками. И здесь в России, благодаря нашему присутствию на рынке в течение уже 15 лет, наши позиции как поставщика компонентов очень сильны. Все эти годы, независимо от конъюнктуры рынка, мы неизменно активны, в отличие от многих компаний, которые открывают здесь свои офисы, привлекают большое число партнеров, но покидают рынок при наступлении нового рыночного цикла. Мы же присутствуем на российском рынке постоянно, ведь Россия для нас, безусловно, является одной из стратегических территорий в Европе.

Что же касается изменений рынка, то перsвоначально Россия являлась для нас среднего уровня потребителем компонентов промышленного применения. Сейчас же мы видим рост таких областей применения, как телекоммуникации и производство потребительских товаров. Рынок меняется и будет меняться. Например, в Европе чрезвычайно популярны сейчас системы навигации, полагаю, что очень скоро подобное можно будет наблюдать и в России. Я уверен на 100%, что адаптация к этим системам произойдет здесь очень быстро. Те или иные изменения будут происходить на телекоммуникационном рынке, что улучшит инфраструктуру предоставления услуг в России потребителям услуг связи. Еще один активно развивающийся рынокцифровое телевидение, уже сейчас в вашей стране насчитывается более миллиона его потребителей. Поэтому я вижу, что необходимы серьезные изменения в сфере производства телекоммуникационного оборудования, потребительских товаров и, возможно, автомобильной промышленности.

— Могли бы вы поделиться, как изменятся стратегические планы вашей компании в России? Планируются ли какие-либо изменения в работе?

На данный момент значительных изменений в нашей работе в России не предвидится. Скорее наоборот — в Западной Европе при работе через канал дистрибуции мы постепенно переходим на работу с локальными компаниями, работающими в непосредственном контакте с заказчиками. В России же данная модель уже успешно работает. Также мы активно работаем над продвижением и узнаваемостью нашего бренда во всем мире. Я думаю, что наш бренд хорошо раскручен в Восточной Европе и особенно в России. Еще одна цель — это оптимизация интерфейса между нами и нашими партнерами по бизнесу в каждом регионе. Здесь все зависит только от нас, мы продолжим активно работать в этом направлении, и пусть конкуренты догоняют нас.

— Как на работу Analog Devices в России может повлиять вступление нашей страны в ВТО, которое планируется в следующем году?

Конечно, эта перспектива неотвратима. Но в настоящий момент единственное, в чем я вижу изменения, это возможное оживление логистики в России. В плане же охвата клиентов я не вижу никаких изменений.

Мы уделяем большое внимание региону БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). К 2050 году Китай будет экономикой номер один, и мы видим, что сейчас Россия догоняет его. Членство в ВТО откроет новые возможности для вашей страны и приведет к ее глобализации. Ваши местные компании начнут действовать в мировом масштабе, и здесь все будет зависеть от них. От роста конкуренции заказчики только выиграют. Что же касается нас, то, возможно, мы станем использовать в своей работе монологистические комплексы. Вероятно, в них возникнет необходимость при вступлении России в ВТО.

Скачать статью в формате PDF  Скачать статью Компоненты и технологии PDF

 


Сообщить об ошибке