Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2006 №4

Murata керамические электронные компоненты: 25 лет в Европе

Асташкевич Павел


Компания Murata была создана в 1944 году в Японии. С момента основания ее специалисты занимаются научными исследованиями керамических материалов, а также изучают сферы их применения. Здесь постоянно уделяется большое внимание развитию производства, разработке новых компонентов и изысканиям в области новых материалов. И не случайно Murata стала первой компанией"производителем керамических конденсаторов на основе оксида титана и титаната бария. Ежегодно Murata патентует несколько тысяч инноваций как в области создания новых компонентов, так и в области усовершенствования технологических процессов.

Вкомпании существует замкнутый производственный цикл, то есть здесь не только производят, но и разрабатывают компоненты. Надо особо отметить, что они проходят все стадии производства — от подготовки первичного сырья до упаковки готовой продукции, что позволяет очень тщательно контролировать качество.

В 1981 году взоры руководства компании обратились на Европу. Сначала в Германии (Нюрнберг, Дюссельдорф), потом — в Великобритании появились представительства Murata. В 1989 году компания пришла в Нидерланды, а через восемь лет, в 1997 году, — в Швейцарию. Ключом к успеху Murata в Старом свете стало объединение европейских представительств в сеть, обслуживающую офисы продаж во всей Европе, включая Финляндию, Швецию, Испанию и Чешскую Республику.

90-е годы прошлого столетия стали для Murata десятилетием беспрецедентного роста. Объемы продаж достигли рекордно высоких отметок, и заключенные сделки в Европе доказывали, что идет непрерывный процесс позитивных изменений. В течение 25 лет Murata продвигалась в работе, успешно решая все проблемы, возникающие на этом динамичном и бурно развивающемся рынке.

В начале она были известна как серьезная конденсаторная компания, но эта четверть века показала, что Murata внесла более серьезный вклад в мир электронных компонентов.

Сегодня Murata имеет по всему миру свыше 50 заводов. К тому же существует большое количество торговых, маркетинговых и складских операторов, обеспечивающих работу в различных регионах. В настоящее время в компании работает 23500 человек. В 2001 году общий товарооборот с продаж составил $3,4 млрд.

Cейчас компания выпускает широкий спектр пассивных компонентов. Сегодня Murata — мировой лидер в создании многих технологий. При этом компания занимает доминирующее положение по объемам поставок. Доля компонентов, поставляемых Murata на рынок, такова: керамические резонаторы/фильтры (75%), RF и высокочастотные фильтры (50%), керамические конденсаторы (45%), EMI-фильтры (35%), PTC/NTC термисторы (20%).

И по сей день основная продукция Murata, конечно, конденсаторы. Но, помимо них, выпускаются еще СВЧ-компоненты/модули, катушки индуктивности, фильтры подавления электромагнитных помех, термисторы, фильтры, резонаторы, пьезоэлектрические и оптоэлектронные компоненты, источники питания, сенсоры, модули (Bluetooth, DC\DC преобразователи и др.), компоненты на высокостабильной керамике. Murata также является лидером на рынке RoHS-совместимых компонентов. Специалисты компании планируют сертифицировать свое производство на соответствие стандарту качества TS1649, который является самым жестким на рынке.

Murata гордится тем, что оказывает существенную поддержку своим официальным дистрибьюторам. Наиболее распространенные формы этой поддержки следующие: обучение техническим вопросам, продвижение продукции, обеспечение необходимыми материалами для проведения семинаров и выставок, регулярные обзоры по эффективности работы, общее руководство в области ценообразования, предоставление образцов, курирование новых проектов и областей применения.

Дистрибьюторская сеть Murata в России и странах СНГ сейчас такова: «Алкон» и «Симметрон» в Санкт-Петербурге, «Платан» в Москве, «РТК Компонент» в Белоруссии, «ВД Маис»в Киеве.

У Murata много конкурентов. Естественно, если вы компания № 1, все стремятся конкурировать с вашим бизнесом. И Murata не исключение. Но у этой компании нет ни одного конкурента, который производил бы такой же полный спектр продукции, что и Murata, и это дает ей большое преимущество. Еще одно важное преимущество в том, что стратегия фирмы Murata предполагает достижение высокого качества, причем сохраняются большие объемы производства и поддерживаются конкурентоспособные цены. Менеджеры фирмы знают, что предлагают не самые низкие цены, но для предоставляемого качества продукции эти цены оптимальны.

Здесь постоянно разрабатываются новые устройства и создаются новые технологии. Обычно специалисты Murata исходят из запросов конкретных заказчиков или из того, что на рынке появляются новые области применения продукции.

Гэри Эткинс, менеджер по реализации продукции в Европе: «Кредо компании Murata-Стремительность, Гибкость и Новаторство. Мы с волнением смотрим в будущее, зная, что можем быть успешными только благодаря поддержке наших клиентов. Мы очень ценим их доверие и планируем расширение существующих отношений и построение новых ».

Скачать статью в формате PDF  Скачать статью Компоненты и технологии PDF

 


Сообщить об ошибке