Журнал «Компоненты и Технологии» на Минской «Энергетике»

№ 8’2002
Не браните погоду - если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора.

Не браните погоду — если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора.

Франк Хаббард

Впервые подвела погода. Шесть лет кряду на начало октября выпадало бабье лето. Ярко-оранжевые плакаты, которыми буквально в один день вспыхивает весь Минск — «Энергетика. Экология. Энергосбережение», ровно шесть лет являлись предвестниками золотого осеннего тепла. На седьмом году природа промахнулась. В день открытия выставки лил холодный дождь, и одновременно валил густой снег.

«Какого сумасшедшего принесет в такую погоду?» — озвучил всеобщую мысль кто-то из участников перед открытием. Однако стеклянные двери белорусской ВДНХ распахнулись, и не менее плотной волной, чем дождь со снегом, хлынули далеко не сумасшедшие посетители.

Но сначала — об участниках. Из вступительного слова министра энергетики Республики Беларусь, господина Семашко, следовало, что в этом году, по сравнению с прошлым, участников выставки прибавилось на 30%. Всего участвовало 140 предприятий, 21 из них — российские. Хорошо представлены были ближайшие соседи: Польша («Электромонтаж-экспорт», ABB ZVAR, Zeltech и др.), Украина («Ампер», «Зоря-машпроект» и др.), Литва (Герхард Петри, Вильнюс), Эстония, Чехия, Молдова. Дальнее зарубежье представляли Германия (Tyco Electronics Raychem GMBH), Швеция (Альфа Лаваль), Франция (Легран), Финляндия.

Впрочем, тем, кого интересует состав участников, рекомендуем обратиться к сайту выставки http://tc.by/rus/energy. Здесь есть все.

Теперь собственно о выставке. Во-первых, удивил совершенно полный зал — от обилия участников и посетителей яблоку упасть было негде. За семь лет моего участия практически во всех белорусских выставках технических направлений такое вижу впервые. Кроме ТИБО, являющейся счастливым исключением. Обычно же у нас в Минске выставки проходят так: некий ансамбль-оркестр занимает вместе со своими воздушными шариками добрую половину зала, а на второй половине робко ютятся со своими стендами десятка три участников и, пытаясь перекричать орущий этот оркестр, кое-как общаются с посетителями.

На «Энергетике» все было по-другому. Даже празднование 10-летнего юбилея четырех белорусских фирм — «Иносата», «Созвездия Льва», «Спецсистемы» и «Энергопромиса» — существования ни участникам, ни посетителям не отравило. И цыганский оркестр, и выступления певцов и актеров, и даже Джеймс Бонд со своей шпионской камерой никому не мешали, поскольку все эти развлекательные мероприятия были разумно дозированы организаторами.

Во-вторых, удивило то, что было много интересных экспонатов. (Или это я за долгое время общения с энергетиками уже так замечательно в электросчетчиках разбираться стала?) Счетчики электроэнергии, самых различных систем и исполнений, были представлены, конечно же, на каждом втором стенде. Высоковольтные переключатели, низковольтное китайское оборудование Sassin, французские дизельгенераторные установки, цифровые устройства релейной защиты, реле-томографы для проверки ВЧ-аппаратуры. Очень-очень хочется сбиться на восхищение какой-то конкретной инженерной мыслью, или хотя бы написать про стенд Mitsubishi Electric. Однако я обещала не отвлекаться на перечисления. Всю подробную информацию смотрите на сайте.

Пожалуй, самым приятным сюрпризом для меня была встреча с Александром Гриневичем, нашим земляком, приехавшим на выставку уже в качестве российского участника — он является генеральным директором фирмы «ДИАЛ Электролюкс». С большим удовольствием оценила продукцию, представленную фирмой «ДИАЛ Электролюкс»: автоматизированные конденсаторные установки на напряжение 0,4 кВ собственного производства, контроллеры марки PROPHI, SIEMENS, BR-6000; силовые конденсаторы марки МКК и PHICAP; магнитные пускатели (контакторы) для переключения конденсаторной нагрузки марки SIEMENS и EPCOS; разрядники; антирезонансные дроссели и многое другое. Особенно поразили меня на стенде «ДИАЛ» UMG-96 и UMG-503. Это универсальные измерительные приборы с функцией счетчика, которые, будучи установленными на вводную панель, заменяют 13 отдельных приборов. Прибор UMG 503 позволяет передавать информацию в компьютер посредством интерфейсов RS-232, RS-485 или оптического, а также через модем. Универсальность их состоит и в том, что они могут быть подключены как на стороне 0,4 кВ, так и на стороне 6,3; 10,5; 35; 110 кВ через трансформаторы напряжения. Кроме того, в 2002 году «ДИАЛ» наладил производство и полное обслуживание шкафов с этими приборами.

Отвлеклась-таки на конкретику, не удержалась. Сейчас немедленно исправлюсь. Развлеку вас, заскучавших, историей о самом красивом стенде. Долго ломала голову организатор выставки Ольга Акулинина, как бы это сделать так, чтобы самый красивый стенд определяли посетители. И придумала. Каждому входящему посетителю вручалась весьма симпатичная голосующая карта. Тот стенд, который по окончании выставки представит наибольшее количество таких карточек, полученных от благодарных посетителей, и будет признан лучшим. И награжден будет — очень объективно и честно. Как бы не так! Наш народ исключительно находчив и изобретателен.

Внезапно, совсем рядом с нашим стендом случилось какое-то столпотворение. К стенду «Евроэнерго» настолько потянуло народ, что и нас едва не смели. Рискуя быть раздавленными, мы потихоньку взглянули на соседний стенд. Уж очень любопытно было: что это, Клаудию Шиффер коллеги привели или живого слона? Все оказалось гораздо прозаичнее. На столах, витринах, на всех горизонтальных плоскостях — везде стояли подносы с батареями стопочек. В эти самые стопочки разливался коньяк и раздавался посетителям… Правильно! Именно в обмен на карточки для самого красивого стенда. Оттого и возникло все это столпотворение. На следующий день в минских электрических фирмах многие говорили о том, что на «Энергетике» коньяком бесплатно угощают. А самый красивый стенд? Наградили, конечно. Куда ж деваться?

Принимая участие в выставке «Энергетика. Экология. Энергосбережение» шесть лет подряд, смело могу назвать себя опытным ее участником. Казалось бы, и тематика немного не та — не совсем электроника, и участие дороговато стоит. Отчего же все-таки, увидев в городе оранжевые плакаты, первой мыслью приходит — поскорее оформить документы на участие. Думаю, ни для кого не будет большим откровением, если я сознаюсь в том, что в первую очередь, принимая участие в выставке, мы преследуем коммерческие интересы. Они же напрямую связаны с контингентом посетителей. Без особых затрат можно обеспечить посещаемость выставки, пустив среди ребятишек слух о том, что им будет позволено долго и бесплатно играть в компьютерные игры, да еще победителям вручат призы. Валом повалят детишки из соседних домов! Еще и дедушек за собой приведут. Руководителей предприятий, специалистов, дорожащих каждой минутой, понятное дело, компьютерными играми не заманишь. Для того чтобы они пришли на выставку, надо, прежде всего, обеспечить интересную экспозицию, что далеко не просто и недешево: реклама в самых подходящих и престижных изданиях и постоянная реклама по всем каналам телевидения; Международный энергетический конгресс, проходящий в рамках выставки, — тоже своего рода реклама. Лучшие умы энергетического сообщества ежегодно собираются в стенах Академии наук и обсуждают самые важные и актуальные проблемы. Потому и посетитель на «Энергетике» толковый.

Во время проведения «Энергетики» ВДНХ становится маленьким государством со своим правительством, большими и маленькими городами, кафе и ресторанами, и даже с собственной газетой, в которой поутру вы с удивлением можете увидеть себя, любимого. Все вышеупомянутое, конечно, стоит организаторам огромных трудов и затрат. Но надо отметить, что компания T & C — организатор всего этого великолепия — со сложной задачей справляется прекрасно. Уже в седьмой раз.

Еще хотелось бы рассказать о собратьях наших — журналах, газетах и бюллетенях, вместе с нами принимавших участие в выставке.

Рекламный журнал «Электромагазин». Около двух лет назад появился и быстро пошел в гору! Славится своим честным тиражом и очень красивым исполнением. Рекламы очень много.

Рекламный бюллетень «Радиорынок» вторым никак не назовешь. Он — первый: и по возрасту, и по популярности. «Радиорынок» в Беларуси знают все. На мой взгляд, «Радиорынок» хорош тем, что нет в нем никаких перекосов — ни в сторону контроллеров, ни в сторону разъемов.

«Автоматизация от А до Я» — издание сравнительно молодое. В нем можно уже кое-что и почитать.

«Энергия и менеджмент» — хорошее наше издание, целиком энергетическое. Издает его человек-легенда Борис Рубенчик. Он — и директор Ассоциации промышленных энергетиков, и главный редактор замечательного журнала для энергетиков.

В выставке принимали участие и освещали ее работу и другие журналы: «Вода», «Федеральный строительный рынок», «Промышленная безопасность» и «Энергоэффективность».

Отвечаю на возможный вопрос. Стенду журнала «Компоненты и Технологии» посетители вручили 126 карточек «Лучший стенд». Не так уж и мало. Мы их на коньяк не обменяли, а принесли вам, уважаемый читатель. В виде отчета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *