Позиция качества должна быть реалистичной

№ 8’2002
PDF версия
Обсуждение интервью с директором фирмы «Универсалприбор» Р. В. Оганяном: видение сложившихся тенденций на нашем рынке приборов и промышленного оборудования, тенденций повышения качества изделий электроники.

Прочитал в No 7 журнала «КиТ» Интервью с директором фирмы «Универсалприбор» Р. В. Оганяном. В своем интервью Рубен Викторович предлагает нам свое видение сложившихся тенденций на нашем рынке приборов и промышленного оборудования. Нам же, как производителям современной монтажной мебели, некоторые высказанные мысли показались достаточно спорными. Накопленный нами опыт и статистика представляют несколько иную картину развития рыночной ситуации. И нам хотелось бы коротко прокомментировать некоторые высказывания Рубена Викторовича.

В первую очередь, вызывает сомнение высказанная г-ном Р. В. Оганяном мысль о том, что при ведении более интенсивной маркетинговой политики 99% потребителей будут покупать продукты класса hi-end. Ни с точки зрения теории, ни с точки зрения практического опыта данное соотношение не выдерживает критики ни для одной из известных нам групп товаров. Это все равно, что при выходе из дома на улицу, обнаружить, что из 100 проезжающих мимо автомобилей 99 — «Мерседесы». Картинка, конечно, красивая, но пока нереальная.

В интервью Рубен Викторович говорит, что отечественный производитель далеко не всегда оснащен полностью автоматизированным оборудованием. Безусловно, это так и данную ситуацию нельзя назвать прогрессивной. Но при оценке этой ситуации правильно было бы приводить экономические аргументы, а не пиаровские. Просто на данный момент стоимость рабочей силы у нас дешевле, чем станков-автоматов. У «них» — другая ситуация. Поэтому нам выгоднее сегодня так производить продукцию. И уж если говорить о промышленной мебели, то далеко не факт, что без использования полностью автоматизированного оборудования нельзя добиться необходимого качества. Во многих странах, например, автомобили и мебель именно ручной сборки ценятся наиболее высоко и относятся к той самой пресловутой категории hi-end.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *