Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2000 №3

Сайт icmicro.ru — новый информационный ресурс на российском рынке электронных компонентов

Дрокин Антон


С момента своего создания Интернет активно используется как рекламно-информационная среда. Удобство представления информации и возможности переадресации обеспечивают быстрый доступ к различного рода данным. Сеть серверов позволяет производить и операции электронной коммерции, что все больше используется для реализации продукции и услуг.

Огромное число фирм имеют свое представительство в Интернете, где рассказывают о своей деятельности, продукции или предоставляемых услугах. Но детальное исследование сотен сайтов, посвященных торговле электронными компонентами, производству изделий электроники, программных и прочих продуктов, наталкивает на мысль, что создание сайта — это еще только половина дела, причем самая простая! Нет смысла выпускать продукцию, если ее никто не будет покупать, нет смысла создавать сайт, если его никто не будет посещать. Тем не менее многие фирмы, создавая сайты и «домашние странички», всего лишь отдают дань моде, создавая этакие «визитные карточки», недопонимая важность как Интернет-маркетинга вообще, так и рекламы своего ресурса, регистрации его в каталогах и поисковых серверах. В результате можно наблюдать большое количество серых, статичных и наспех оформленных страничек с прайс-листом полугодовой давности и предложением присылать заявки ПО ФАКСУ! Тут дотошный читатель может поинтересоваться: а есть ли вообще смысл в этом самом Интернет-маркетинге? Какое количество потенциальных клиентов может дать Интернет? Что вообще представляет из себя Интернет-аудитория? В ответ на эти вопросы можно привести конкретные цифры: например, количество сайтов, зарегистрированных в группе «Электроника» рейтингово-поисковой системы «Рамблер» уже перевалило за три сотни. Количество посещений самых популярных ресурсов доходит до тысячи уникальных посетителей в сутки. Целевые списки рассылки могут содержать до десяти тысяч уникальных электронных адресов. В этих цифрах содержится ответ о смысле Интернет-маркетинга в области электроники. Ведь ни одной фирме не помешают 10 000 потенциальных клиентов.

Поиск информации

Итак, вперед! Продавцы продают, а покупатели покупают. Активные продавцы создают сайты, рекламируют их за деньги, бесплатно меняются баннерами, ссылками, записываются в «поисковики» и каталоги, остальные продавцы создают засекреченные «домашние странички», либо не создают ничего. Покупатели пытаются найти нужные им компоненты, узнать их цену. Например, через какой-либо популярный поисковый сервер.

Попробуем и мы последовать их примеру, поискав на вышеупомянутом «Рамблере» («Atmel». Результат: 1476 уникальных документов. Аналогично, «motorola» — 685 документов, «microchip» — 1590 документов. Впечатляет. Объем русской Сети уже достаточно велик и постоянно растет. Поэтому поиск нужной информации становится непростой задачей. Практически не имеет смысла делать запросы из одного слова— будет найдено слишком много «мусора». Применяя более сложные запросы, можно в конце концов выудить более конкретную информацию о поставщиках этих электронных комплектующих, найти цены и иногда даже наличие на складе, но какой ценой! Часто разработчики сайтов не удосуживаются прописать даже заголовок страницы, не говоря уж о ключевых словах поиска и прочей вспомогательной информации, специально предназначенной для облегчения индексирования поисковыми машинами. Поэтому приходится искать уже в результатах поиска, изучая один за другим совсем не нужные нам сайты.

Как показывает опыт, трудности с поиском целевой информации являются чуть ли не главным барьером между покупателем и продавцом. Сам по себе Интернет является огромным массивом неупорядоченной и разнородной информации, где без определенных навыков очень непросто найти нужные сведения. Фактически в нашем распоряжении миллиарды файлов на сотнях тысяч компьютеров, любой из которых доступен одним лишь нажатием клавиши мыши. Поэтому особую ценность приобретают сайты, тем или иным образом накапливающие и упорядочивающие разнородную информацию, что позволяет быстро найти необходимый ресурс или даже получить информацию о нем, не посещая его. В нашем случае, например, достаточно получить список фирм, поставляющих комплектующие «Atmel», и посмотреть их прайс-листы.

Казалось бы, на некоторых сайтах в сети уже длительное время поддерживаются списки отечественных предприятий электроники и дистрибьюторов. Но информационная ценность таких ресурсов невелика, поскольку из этих списков ничего нельзя узнать ни об ассортименте поставляемой продукции, ни о ценах, ни о наличии на складе. Можно, конечно, посетить все сайты и загрузить с них прайс-листы, но через неделю все придется делать заново.

Тем не менее можно отметить тот отрадный факт, что в сети теперь есть сайт, который поможет покупателю и продавцу электронных комплектующих (и не только) найти друг друга: www.icmicro.ru.

База данных

www.icmicro.ru

Сайт www.icmicro.ru является каталогом — базой данных (БД) отечественных предприятий, которые занимаются поставками (дистрибьюцией) электронных компонентов и измерительных приборов, оборудования и расходных материалов, а также разработкой и производством различных изделий электронной техники и печатных плат. Эти предприятия можно отнести к группе приборостроения, радиоэлектронной промышленности, торговых организаций. Основной особенностью его является возможность самостоятельного обновления пользователями своих данных.

База данных предприятий

Основой каталога является база данных по предприятиям. В ней, кроме основной информации (наименование, краткое описание, адрес, WWW, телефон, факс, e-mail и т. п.), содержатся ссылки на индивидуальные объекты для разных групп предприятий. Такими объектами могут быть прайс-листы для торгующих организаций, списки закупаемых комплектующих для производителей и т. д. Количество групп не ограничено. Пользователю предоставляется интерфейс для просмотра списка предприятий, возможность сортировки списка по различным полям, контекстный поиск, возможность фильтрации списка по принадлежности к какой-либо группе или произвольной комбинации этих полей.

База данных комплектующих

Второй составляющей каталога является база данных по наименованиям электронных комплектующих. База доступна для просмотра через рубрикатор, ее элементы показываются в контексте принадлежности к прайс-листу той или иной фирмы.

Основные разделы сервера

Каталог

Этот раздел является первой страницей сайта. Все элементы поделены на рубрики и подрубрики (2 уровня) в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Например, рубрика «Резисторы» содержит подрубрики «Резисторы переменные», «Резисторы SMD», «Резисторы постоянные» и т. д.

При поиске обратитесь к соответствующей рубрике/подрубрике, где вы найдете нужные компоненты и информацию о продающих их фирмах (с указанием названия фирмы и ее телефона). Щелкнув мышью на названии фирмы, вы попадаете на страницу с подробной информацией о фирме, откуда можно перейти к просмотру ее полного прайс-листа. Позиции (наименования компонентов), информация о которых загружена более чем две недели назад, «подсвечиваются» серым фоном.

Поиск

В верхней части экрана вы можете заполнить поле для поиска по базе комплектующих. При этом нужно указать, по какому полю вы желаете произвести поиск (по наименованию или описанию компонента). Поиск «ищет» любое «вхождение» строки поиска, при этом допускается использование символа расширения «*» для замены любой последовательности символов. Например, поиск строки «89*51» найдет «at89c51-24pi», «AT 89 c 51», « кварц 89,516 МГц» и т. д. Это облегчает поиск, поскольку каждый из поставщиков может по-разному обозначать одну и ту же позицию в своем прайс-листе. Вот пример поиска строки «89c51»:

БД по заявкам снабженцев

Всем продавцам известна такая категория посетителей, как снабженцы. Обычно у них есть список, с которым они обходят десятки фирм, собирая по частям комплектацию для партии своих изделий. Мы решили облегчить их труд и собираем такие заявки, чтобы потом разместить их в специальном разделе. Формат заявок предельно упрощен и содержит ячейки «Наименование», «Количество», «Телефон» и «E-mail». Возможен поиск и сортировки по полям. Для размещения заявки отсылаются непосредственно администратору сервера по адресу

БД по предприятиям

Вы можете просмотреть список предприятий с сортировкой по различным полям, используя набор фильтров для отбора предприятий нужной группы.

Регистрация предприятия в базе данных

Для регистрации пользователь заполняет анкету с основными сведениями о фирме, выбирает себе Login и пароль для доступа к интерфейсу самостоятельного обновления прайс-листа, данных о фирме и списка представляемых производителей. После ввода всей необходимой информации пользователю высылается (по электронной почте) подтверждение о регистрации (после чего он может немедленно приступить к редактированию данных и размещению прайс-листа).

Страница обновления

После ввода login и пароля (выбранных при регистрации) вы попадаете на страницу обновления информации. Здесь можно отредактировать данные о фирме и список представляемых производителей, а также загрузить в базу прайс-лист.

О загрузке прайс-листа нужно рассказать отдельно. Разработчики сайта старались максимально облегчить ввод информации в базу, поэтому была выбрана следующая схема ввода.

  1. Предполагается, что у пользователя имеется прайс-лист в формате Excel с произвольной структурой данных (этот выбор не случаен, поскольку Excel является наиболее широко применяемым средством формирования и импорта табличных данных из большинства форматов хранения баз данных, включая отчеты очень популярной системы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ). Данные могут иметь любой формат, лишь бы они были упорядочены по колонкам.
  2. Из Excel данные сохраняются в формате «Текст с разделителями — Табуляция» и передаются на сервер непосредственно с компьютера пользователя. Для реализации этой возможности нужен «броузер» Internet Explorer 4, Netscape Navigator 3 или выше. Файл автоматически обрабатывается немедленно после загрузки. Допускается последовательная загрузка нескольких частей прайс-листа, что полезно при наличии прайс-листа больших размеров.
  3. База данных допускает следующие значения полей в прайс-листе: «наименование товара», «описание товара», «розничная цена», «оптовая цена», «количество на складе», «производитель», «рубрика» и «ПУСТО». Формат входного файла допускает до 10 колонок (для каждой из которых пользователем выбирается значение из приведенного списка). Шаблон загрузки настраивается пользователем самостоятельно.

  4. После загрузки прайс-листа настройки запоминаются, что избавляет от необходимости настройки в следующем сеансе обновления данных (при условии сохранения формата прайс-листа неизменным).
  5. «Робот» обрабатывает и помещает в базу прайс-лист строго в соответствии с введенным шаблоном (игнорируя любые строки, не удовлетворяющие шаблону). Это избавляет от процедуры редактирования прайс-листа в том случае, когда в нем содержатся конфиденциальные данные (например, складские остатки и т. п.). Если в шаблоне в такой колонке стоит значение «ПУСТО», то эти данные игнорируются.
  6. Отдельно рассмотрим поле «рубрика». Сюда вводится значение из существующего рубрикатора (и тогда комплектующие сразу попадают в нужную рубрику), или это поле формируется пользователем (и тогда эта подрубрика автоматически создается в рубрике «Разное» и в дальнейшем переносится в нужную рубрику администратором сервера). Ввиду относительной статичности прайс-листов, их отсылку с указанием рубрики необходимо осуществить только в первый раз. Для пользователей, имеющих очень небольшие прайс-листы, предусмотрена возможность построчного ввода данных через WWW-интерфейс.

Список производителей

Логотипы представленных производителей выводятся в нижней части главной страницы. При щелчке мышью на логотипе мы попадаем на страницу со списком фирм, которые представляют этого производителя. Эти данные самостоятельно редактируются зарегистрированными участниками на странице обновления прайс-листа.

Ссылки на сайты и прайс-листы наиболее активных участников

Администрация сервера всячески стимулирует активных участников. Для этого на первой странице автоматически размещается ссылка на WWW-сервер и прайс-лист. Дополнительно выводится до 100 символов текстовой информации, которая редактируется на странице загрузки при условии, что она «загружена» менее чем две недели назад и в прайс-листе фирмы содержится более десяти позиций. Это — хороший шанс «продвинуть» свой WWW-ресурс. По первым отзывам участников (ранее не заботившихся о раскрутке своего сайта) отмечается заметное увеличение посещаемости через ссылку на главной странице www.icmicro.ru.

Web-конференции

На сервере организованы Web-конференции по покупке и продаже электронных комплектующих, а в будущем (при необходимости) планируются дополнительные конференции.

Опрос посетителей

Интересны результаты последнего опроса посетителей нашего сервера.

Посетителям сервера был задан вопрос: «К какой категории вы себя относите?»

Категории разделились в таком количественном соотношении:

  • 29% розничных и 9% оптовых покупателей;
  • 7% — поставщики электронных компонентов;
  • 40% — разработчики электронной техники.

Из этого опроса можно сделать вывод, что сайт в первую очередь интересен для реальных и потенциальных покупателей, доля которых составляет около 80 % ото всех посетителей, что делает его поистине ценным для продавцов.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что все основные сервисы абсолютно бесплатны. Сайт www.icmicro.ru — новый путеводитель по основным производителям и дистрибьюторам электронных компонентов. Большое количество ссылок на сайты других компаний, специализирующихся в области производства, продвижения и рекламы электронных компонентов, делает www.icmicro.ru удобным средством начала поиска (если не удастся найти нужную информацию на нем самом). www.icmicro.ru

Сообщить об ошибке