Подписка на новости

Опрос

Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы?

Реклама

 

2001 №6

Знакомство с пакетом DesignLab 8 (PSpice). Урок 5. Как создать новый символ компонента

Шалагинов Александр


Урок 5. Как создать новый символ компонента

Символом в пакете DesignLab 8 называют условное графическое изображение (УГО) компонента. Зарубежные стандарты на УГО и, в частности, американские ANSI и IEEE значительно отличаются от отечественных обозначений по ЕСКД (рис. 5.1). Поэтому созданием компонентов или редактированием их графического изображения приходится заниматься довольно часто.

Все статьи цикла:

Рис. 5.1. Условные графические обозначения отечественных и зарубежных компонентов

Чтобы создать новый символ «с чистого листа», надо выполнить следующие шаги:

  1. Установить среду проектирования.
  2. Назначить основные параметры компонента.
  3. Создать его графическое изображение.
  4. Ввести контакты.
  5. Отредактировать атрибуты контактов.
  6. Установить точку привязки и габаритные размеры символа.
  7. Задать основные атрибуты компонента.
  8. Задать упаковочную информацию.
  9. Сохранить результат.

1. Установка среды проектирования

Новый символ создается в графическом редакторе Schematics в режиме Symbol Editor. При запуске программа Schematics автоматически устанавливается в режим редактирования схем. Для перевода редактора в режим проектирования символов выполним команду File/Edit Library или щелкнем мышью на пиктограмме Edit Symbol, показанной справа.

В верхней части окна (в строке заголовка) появится название соответствующего режима Symbol Editor, обновится экранное меню и набор пиктограмм. В области рисования появится изображенный пунктиром прямоугольник, показывающий границы будущего символа. В левом верхнем углу прямоугольника будет размещена точка привязки (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Рабочее окно редактора Schematics в режиме проектирования символа

По умолчанию редактор предполагает, что для нового символа будет создана новая библиотека. Об этом говорит запись в строке заголовка [ : ]. Вы можете сразу задать имя новой библиотеки, активизировав команду File/Save As... Есть возможность поступить иначе — сначала спроектировать новый символ, а затем командой Part/Save to Library... записать его в уже существующую библиотеку.

По умолчанию редактор устанавливает вполне удобные режимы и параметры среды проектирования, так что можно ничего не менять. Однако если вас что-то не устраивает, следует ввести команду Options/Display Options... и внести желаемые изменения в среду проектирования символа. Например,в поле ввода Grid Spacing можно уменьшить шаг сетки и, таким образом, повысить точность рисования графических объектов.

Убедитесь, что в редакторе установлена метрическая (а не английская) система единиц. Другими словами, такие параметры, как шаг сетки (Grid Size) и радиус захвата (Gravity), должны быть указаны в миллиметрах (mm), а не в дюймах (inch).

Если это не так, то придется вернуться в режим проектирования схем (выполнив команду File/Close) и вызвать диалоговую панель Page Size (команда Options/Page Size…). Далее следует указать желаемый формат, например А4, и нажать кнопку OK.

Вернувшись в режим редактирования символов, проверьте, установил ли редактор требуемую систему единиц. В отличие от пакета PCAD графический редактор Schematics позволяет многократно изменять в процессе проектирования схемы как систему единиц, так и формат чертежа.

Более того, на одном чертеже разрешается помещать компоненты, созданные как в метрической, так и в дюймовой системе единиц. Они будут автоматически пересчитываться в текущую систему. Заметим, что в процессе проектирования символа систему единиц можно обновить только после сохранения результатов уже выполненной работы.

2. Назначение основных параметров компонента

Эта работа выполняется с помощью диалоговой панели Definition (рис. 5.3), которая вызывается командой Part/Definition… (или по Ctrl+D). В ней следует указать имя компонента (Part Name), под которым он будет занесен в библиотеку символов.

Текстовое описание компонента (Description) не является обязательным, однако оно ускоряет поиск компонента в библиотеке, так как сообщает об элементе дополнительную информацию. В правом окне диалоговой панели можно добавить к основному имени одно или несколько дополнительных имен — псевдонимов символа (Alias List). При поиске символа в библиотеках и размещении его на схеме можно с одинаковым успехом использовать любое имя. Дополнительные имена легко добавить (Add) и удалить (Delete) из списка алиасов.

Рис. 5.3. Диалоговая панель Definition для назначения основных параметров компонента

Кроме названных параметров для создаваемого символа бывает полезно определить имя прототипа (AKO Name), от которого заимствуется его графическое описание. Но в таком случае в графику символа уже нельзя будет вносить изменения, придется редактировать сам прототип. Понятно, что компоненти прототип должны находиться в одной библиотеке. Использование прототипов позволяет экономить время, затрачиваемое на создание символа, и объем дисковой памяти, необходимый для хранения библиотеки символов.

Кроме графики от прототипа можно позаимствовать описания его выводов (контактов) и атрибутов. Причем, в отличие от графики их можно не только редактировать, но и добавлять новые.

Наконец, надо указать тип компонента (Type), который определяет принадлежность создаваемого символа к конкретному классу компонентов.

Предположим, что нам нужно создать условное графическое изображение компонента 555LA3, выполняющего функцию 2И-НЕ. Активизируем панель Definition и введем с клавиатуры в поле Part Name имя компонента 555LA3, в поле Description — краткую его характеристику, например следующий текст: Логический элемент 2И-НЕ. В поле Alias List укажем дополнительное имя (алиас) nand2 и нажмем кнопку Add (Добавить).

В поле Type по умолчанию установлен нужный нам тип: component, поэтому мы оставим его без изменения. Поле AKO Name придется оставить пустым, так как у нас нет подходящего прототипа с такой же графикой, как наш символ. Закончив работу, закроем панель Definition щелчком на кнопке OK.

3. Создание графического изображения символа

Нарисуем условное графическое изображение компонента 555LA3, выполняющего функцию 2И-НЕ (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Элемент 2И-НЕ

Активизируем команду Graphics/Box и зададим с некоторым запасом размер пунктирного прямоугольника так, чтобы будущий символ наверняка поместился внутри него.

Графика символа создается с помощью команд из меню Graphics. Выберем команду Graphics/Box и нарисуем прямоугольник размерами 10ґ15 мм. Если вы обнаружите, что редактор работает в дюймовой системе единиц, то придется прервать работу, перейти в режим проектирования схем (без сохранения текущих данных) и командой Options/Page Size… установить метрическую систему. Для этого надо выбрать формат А4 (или любой другой) и нажать кнопку OK.

Активизировав команду Options/Display Options…, убедитесь, что теперь все размеры будут вычисляться в миллиметрах.

Вновь нарисуем контур компонента и затем командой Graphics/Text... разместим внутри него символ «&». Выводы элемента рисовать не нужно, потому что они автоматически задаются при вводе контактов.

4. Ввод контактов

Контакты — это точки внешнего интерфейса символа, к которым при создании схем будут подключаться электрические проводники (цепи), связывающие один компонент с другим. Любой внешний вывод должен заканчиваться контактом.

Ввод контактов — очень ответственная операция. Здесь надо быть особенно внимательным, так как любая ошибка или даже неточность может сделать невозможным последующее моделирование схемы. Напомним, что расстояние между контактами должно быть равно 5 мм (при рисовании сложных графических изображений шаг между выводами может быть уменьшен до 2,5 мм).

Контакты символа изображаются вместе с их выводами командой Graphics/Pin, которая дублируется пиктограммой, показанной справа. При активизации этой команды на экране появляется изображение вывода, заканчивающееся небольшим крестиком — контактом. Вывод с контактом «прицеплены» к курсору мыши и перемещаются вместе с ним. Левая кнопка мыши фиксирует местоположение вывода.

Однако перед тем как зафиксировать вывод, можно «на лету» отредактировать его тип (сочетание клавиш Ctrl+T), повернуть на 90° (Ctrl+R) или зеркально отобразить вывод (Ctrl+F). Для этих операций существуют и соответствующие команды Pin Type, Rotate и Flip, находящиеся в меню Edit.

Введем команду Graphics/Pin и разместим входные контакты. Редактор нумерует их подряд в последовательности ввода и присваивает им стандартные имена pin1, pin2 и так далее (потом мы их отредактируем).

Чтобы правильно нарисовать выходной контакт, нужно повернуть его на 180° и сменить тип с Normal на Bubble. Кроме того, сверху и снизу надо поместить еще два контакта, к которым будут подводиться питание и земля (рис. 5.4). Последовательность ввода контактов не имеет никакого значения и к ошибкам не приводит (в отличие от пакета PCAD, где для встроенных моделей эта последовательность жестко определена и нарушение ее ведет к ошибкам).

5. Редактирование атрибутов контактов

При вводе контактов их атрибуты задаются по умолчанию и могут не соответствовать нашему символу. Поэтому их приходится редактировать. Во всяком случае, нужно обязательно просмотреть, все ли там правильно. Удобнее всего эту работу выполнить с помощью команды Part/Pin List… После ее ввода откроется диалоговая панель с одноименным названием (рис. 5.5) и появится реальная возможность внести изменения в значения атрибутов контактов.

Во-первых, заменим имена контактов pin1...pin5 на in1, in2, out, pwr и gnd (рис. 5.5). Во-вторых, имена контактов in1, in2 и out сделаем невидимыми, сбросив флажок Display Name.

Рис. 5.5. Диалоговая панель для редактирования атрибутов контактов

Затем в поле ввода ERC (Electrical Rule Check) зададим требуемый электрический тип контактов. Он необходим для поиска ошибок в проектируемой схеме. Для входных контактов in1, in2 зададим тип input, для выходного контакта out — тип output, для контактов питания pwr и земли gnd — тип power.

Кроме того, контакты питания и земли нужно сделать невидимыми, установив для них флажок Hidden и указав в поле Net глобальные имена цепей, к которым они должны подключаться (обычно это $G_DPWR и $G_DGND).

И наконец, в поле Float = надо указать, какой должна быть реакция программы ERC (проверка правильности электрических соединений), если она обнаружит «плавающий» контакт (If unconnected). Для всех контактов, кроме выходного, это ошибка (Error). Такое значение задается умолчанием, так что ничего изменять не требуется. Для выходного контакта out рекомендуется установить значение UniqueNet, чтобы ненагруженные внешние выходы схемы не воспринимались как ошибка.

6. Задание точки привязки и габаритных размеров символа

Закончив рисовать символ, активизируем команду Graphics/Bbox и подберем размер пунктирного прямоугольника так, чтобы созданный символ вместе со всеми видимыми контактами оказался внутри него. Координаты левого верхнего угла габаритного прямоугольника всегда равны 5.00;5.00.

Если нарисованный символ оказался левее и/или выше фиксированных границ этого прямоугольника, то вам не удастся оконтурить свой рисунок. Единственная возможность — выделить целиком весь символ и переместить его в зону пунктирного прямоугольника.

Точка привязки задается командой Graphics/Origin. В пакете DesignLab 8 ее местоположение определяется левым верхним контактом символа. Графически точка привязки изображается небольшим квадратиком, который изначально находится в левом верхнем углу контурного прямоугольника.

Укажем местоположение точки привязки и дважды щелкнем левой кнопкой мыши. Задание габаритных размеров и точки привязки облегчает размещение символов в рабочем окне редактора в процессе рисования схем. При вызове компонента на экран курсор мыши помещается в точку привязки, а выделенный контур показывает истинные размеры символа.

7. Задание основных атрибутов компонента

Введем команду Part/Attributes… или щелкнем на кнопке Edit Attributes, показанной справа. На экране появится диалоговая панель Attributes (рис. 5.6), аналогичная предыдущей панели, только вместо атрибутов контактов здесь редактируются атрибуты символа.

Для каждого атрибута указывается его имя и значение. Разделителем между ними служит знак равенства.

Различают обязательные и необязательные (дополнительные) атрибуты. Стандартные компоненты обязаны иметь следующие четыре атрибута: REFDES, TEMPLATE, PARTи MODEL.

Рис. 5.6. Диалоговая панель для редактирования атрибутов компонента

Необязательные атрибуты могут присутствовать в списке, но не иметь конкретных значений. Для редактирования атрибута необходимо отыскать его в списке и щелкнуть левой кнопкой мыши. При этом его имя окажетсяв поле Name, а значение — в поле Value. В последнем поле можно ввести заново или отредактировать значение атрибута.

Рассмотрим подробнее обязательные атрибуты символа:

PART — имя компонента, под которым он заносится в библиотеку символов, например PART=7400 или PART=555LA3;

REFDES — позиционное обозначение символа на принципиальной схеме, а точнее шаблон, по которому графический редактор будет автоматически генерировать уникальные позиционные обозначения для каждой копии размещаемого на схеме символа, например REFDES=U? или REFDES=DD?. Вместо знака «?» будет автоматически подставляться порядковый номер компонента в схеме, например U1, U2, U3 и т. д. Если редактору доступна упаковочная информация о размещаемых компонентах, то к указанным позиционным обозначениям будет автоматически добавляться имя секции «A», например U1A, U2A,U3A и т. д.;

MODEL — имя функциональной модели компонента, под которым она хранится в библиотечных файлах с расширением LIB.

TEMPLATE — шаблон, по которому редактор Schematics автоматически генерирует строку текстового описания данного символа в процессе формирования списка соединений схемы (файл с расширением NET).

Зададим следующие значения обязательных атрибутов символа:
PART=555LA3
REFDES=DD?
MODEL=555LA3
TEMPLATE=X^@REFDES %IN1 %IN2 %OUT %PWR %GND @MODEL.

Первые три атрибута символа не требуют пояснений, чего нельзя сказать о последнем атрибуте. Его значение выглядит весьма загадочно.

Чтобы разобраться в синтаксисе шаблона TEMPLATE, приведем строку текстового описания данного символа, сгенерированную по этому шаблону редактором Schematics:
X_DD8_1 NET1 NET2 OUT_LA3 $G_DPWR $G_DGND 555LA3.

Предполагается, что спроектированный нами символ уже использован в схеме. Его позиционное обозначение REFDES имеет значение DD8.1, входные контакты IN1 и IN2 подключены к цепям с именами NET1 и NET2, а выходной контакт — к цепи OUT_LA3 (перед именем контакта в шаблоне ставится знак «%»). Предполагается также, что построенный нами символ поддерживается функциональной макромоделью, имеющей имя 555LA3.

Сравнивая шаблон и соответствующий ему текст в списке соединений схемы, можно обнаружить правила, по которым работает редактор.

Если перед именем атрибута в шаблоне стоит знак «@», то оно (имя атрибута) замещается значением этого атрибута. Например, вместо имени атрибута MODEL подставляется его значение 555LA3.

По соглашениям пакета DesignLab 8 все макроэлементы в схеме должны иметь имена, начинающиеся с префикса «X». Отечественные ГОСТы требуют, чтобы позиционные обозначения цифровых элементов начинались буквами «DD». Чтобы удовлетворить этим противоречивым требованиям, редактор Schematics автоматически добавляет к позиционному обозначению требуемый префикс, тот, который указан в шаблоне (в нашем примере — это буква «X»).

Символ «^» для элементов верхнего уровня иерархии заменяется в списке соединений знаком подчеркивания «_». В противном случае на этой позиции генерируется полное составное иерархическое имя. Точка, разделяющая в позиционном обозначении DD8.1 имя микросхемы DD8 от номера секции 1 в этой микросхеме, также заменяется знаком подчеркивания «_».

8. Задание упаковочной информации компонента

Для схем нижнего уровня интеграции типичной является ситуация, когда в один корпус микросхемы помещается (упаковывается) несколько логических элементов. Например, микросхема 555LA3 содержит четыре элемента 2И-НЕ, а в корпус 555TM2 помещаются два D-триггера.Каждый символ в упаковке получает уникальное имя и называется секцией. Имена секциям присваиваются автоматически в алфавитном порядке: A — первая секция, B — вторая, C — третья и т. д. Для компонента 555LA3 упаковочная информация выглядит следующим образом:

Имя контакта in1 in2 in3
Номер контакта для секции A 1 2 3
Номер контакта для секции B 4 5 6
Номер контакта для секции C 9 10 8
Номер контакта для секции D 12 13 11

Таким образом, если на схеме есть четыре логических элемента 2И-НЕ, упакованных в один корпус 555LA3, то они получат (после выполнения команды Tools/Package…) имена U1A, U1B, U1C и U1D. Однако отечественные стандарты требуют, чтобы эти элементы назывались DD1.1, DD1.2, DD1.3 и DD1.4.

Оказывается, в пакете DesignLab 8 есть возможность удовлетворить и требования отечественных стандартов. Мы уже знаем, что имя позиционного обозначения легко сменить, задав атрибуту REFDES значение DD? (вместо определенного умолчанием значения U?). Можно поменять и буквенные имена секций A, B, C, на числовые: .1, .2, .3 и т. д.

Зададим упаковочную информацию для только что созданного символа 555LA3.С этой целью введем команду Packaging/New…, которая вызовет на экран диалоговую панель Set Up Packaging.

Зададим на ней имя упаковки (Package Name): 555LA3, укажем, что в корпус микросхемы мы собираемся поместить несколько вентилей (multiple gates), и подтвердим, чтов нашем элементе есть взаимозаменяемые (swappable pins) контакты (рис. 5.7).

Рис. 5.7. Диалоговая панель для определения условий упаковки
Рис. 5.8. Вторая панель Мастера упаковки

Нажав кнопку Next>, мы перейдем к следующей панели Set Up Multi-Gate Package (рис. 5.8).
На этой панели требуется:

  • задать число элементов в корпусе (Number of Gates);
  • задать число контактов на один элемент (Number Pins per Gate);
  • сообщить, что элементы надо нумеровать, а не именовать их буквами;
  • указать, что в упаковке есть разделяемые (Shared), то есть общие для всех вентилей контакты питания и земли.

На третьей панели (Specify Footprint) следует определить тип корпуса, например DIP14 (эта панель не показана на рисунках).

Затем Мастер упаковки потребует от вас ввода информации о разделяемых контактах. Здесь следует ввести имя одного из контактов питания или земли. После чего определить номер его вывода: gnd–7, pwr–14.

На следующей панели необходимо задать номера выводов микросхемы для входных in1, in2 и выходного out контактов каждого из четырех вентилей (рис. 5.9). Перед выполнением этой операции не забудьте сбросить флажок Shared.

Рис. 5.9. Диалоговая панель для задания номеров контактов

Последней появляется панель Set Up Package Pin Swaps (рис. 5.10), на которой нужно определить имена взаимозаменяемых, то есть функционально равнозначных контактов. В нашем примере — это входные контакты in1 и in2.

Рис. 5.10. Задание списка взаимозаменяемых контактов

Чтобы отделить позиционное обозначение от номера элемента в микросхеме, по требованиям ЕСКД необходимо поставить между ними символ «.». Для этого активизируем команду Packaging/Edit… и после того, как появится диалоговая панель 555LA3 Package Definition, щелкнем на кнопке Edit Gate Types.

Появится панель с одноименным названием, на которой требуется сделать совсем немного: заменить строку 1=1,2,3,4 строкой 1=.1,.2,.3,.4, то есть перед каждым номером секции поставить точку.

Чтобы убедиться, что в проделанной работе нет ошибок, загрузите в редактор Schematics несколько копий элемента 555LA3 и предложите ему выполнить автоматическую упаковку (команда Tools/Package…). Для сравненияи контроля рядом с ними поместите такое же количество функциональных аналогов 7400.

Создание символов с помощью «Мастера»

В принципе, если вы еще плохо ориентируетесь в технологии проектирования нового символа, можно призвать на помощь «мастера», предлагаемого разработчиками пакета как раз для таких людей. Он вызывается из режима Symbol Editor командой Part/Symbol Wizard… Следует, правда, помнить, что с его помощью Вам не удастся получить полноценный символ. Это, скорее, «заготовка», над которой еще придется потрудиться. Поэтому возлагать больших надежд на «мастера» не стоит, и по этой причине мы не станем подробно комментировать работу в данном режиме.

Редактирование символов зарубежных компонентов

Отредактировать уже существующий символ гораздо проще, чем создать новый, так как кроме не устраивающей нас графикии имени там все правильно. Познакомимсяс технологией этого процесса.

  1. Из режима Symbol Editor командой Part/Copy… копируем в личную библиотеку my_lib.slb функциональный аналог проектируемого символа. Например, мы хотим получить графическое описание компонента 555TM2, поэтому копируем его аналог 7474 из системной библиотеки 7400.slb. Зная, что этот элемент имеет прототип, предварительно копируем его «родителя» — AKO Name 74.
  2. Той же командой копируем в собственной библиотеке только что полученные аналоги 74 и 7474, заменяя при этом их имена на TM2 и 555TM2.
  3. Командой Part/Get… вызываем символ 555TM2, открываем диалоговую панель Definition (команда Part/Definition…) и изменяем ссылку на его прототип, то есть в поле AKO Name вместо имени 74 вводим с клавиатуры текст TM2. В поле Description даем краткое описание компонента. Зарубежные аналоги нам больше не нужны, и их можно удалить из библиотеки (команда Part/Remove…).
  4. Загружаем в редактор прототип TM2, находим значение U? атрибута REFDES и двойным щелчком мыши вызываем его для редактирования. Заменяем значение U? на DD?.
  5. Аналогичной процедурой редактируем не устраивающие нас имена контактов, заменяя \PRE\ на \S\, CLK на C, \CLR\ на \R\.
  6. Командой Part/Attributes… вносим соответствующие изменения в значение атрибута TEMPLATE.
  7. Перемещаем и разворачиваем изображения контактов R и S, находящиеся «не на месте», на подходящие для них места (в соответствии с ГОСТ).
  8. Подгоняем графику компонента под отечественные стандарты. Имена Q и \Q\ делаем невидимыми.
  9. Сохраняем отредактированный прототип и загружаем символ 555TM2. Он по-прежнему называется 7474. Дважды щелкнем на этом имени и заменим его на 555TM2. Расположим новое имя симметрично под графикой символа.
  10. Скопируем упаковочную информацию в символ 555TM2 с его зарубежного аналога (команда Packaging/Copy…). Не забудьте в поле New Pkg Name сразу указать нужное имя — 555TM2.
  11. Командой Packaging/Edit… вызовем на экран упаковочную информацию и внесем в нее необходимые изменения. Прежде всего, это касается имен контактов \CLR\, CLK и \PRE\, которые нужно заменить на \R\, C и \S\ в обеих секциях (кнопка Edit Pins). Затем нужно поменять буквенные имена секций A и B на числовые .1 и .2 (кнопка Edit Gate Types).
  12. Сохраним полученный символ и протестируем его со старой моделью 7474. Поместим на экране еще одну копию созданного компонента и проверим, нет ли ошибок в упаковочной информации. Если все в порядке, пойдем дальше. Если упаковочная информация недоступна редактору, то следует ввести команду Options/Editor Configuration…, нажать кнопку Library Settings… и подключить к редактору библиотеку с описанием упаковочной информации (библиотечный файл с расширением PLB, например my_lib.plb).
  13. Нам осталось сделать совсем немного: скорректировать описание функциональной модели и временные параметры нашего символа 555TM2. Встроенным текстовым редактором Text Edit откроем библиотеку 7400.lib и скопируем в отдельный файл, например в файл 555TM2.mod, описание функциональной модели 7474 вместе с его динамической моделью D_74.
  14. Отредактируем старое имя модели 7474, заменив его на 555TM2. Кроме того, в прежней модели остались ненужные нам имена: 1CLRBAR, 1D, 1CLK, 1PREBAR, 1Q, 1QBAR, которые следует поменять на NR, D, C, NS, Q, NQ. Причем это придется сделать не только при объявлении макромодели, но и внутри ее описания. Заметим, что имена контактов в описаниях символа (атрибут TEMPLATE) и его модели могут не совпадать, так как соответствие между ними устанавливается позиционированием, а не одинаковым названием.
  15. Заменим имя D_74 на D_TM2 в динамической модели нашего компонента. Найдем в справочниках по микросхемам значения временных параметров для компонента 555TM2 и скорректируем соответствующие значения в динамической модели D_TM2. Отечественные аналоги не так хороши, как их зарубежные «собратья», поэтому от этой работы никуда не деться.
  16. Сохраним отредактированную модель и подключим ее к ранее созданному символу 555TM2. Для этого нужно вернуться в режим редактирования символа, набрать команду Part/Attributes… и вместо значения 7474 атрибута MODEL поставить 555TM2.
  17. Протестируем компонент 555TM2 с отредактированной моделью. Чтобы все получилось, надо сделать эту модель доступной для редактора. Наберем команду Analysis/Library and Include Files… и подключим файл 555TM2.mod к редактору. Измерим курсорами новые задержки и другие временные параметры, чтобы удостовериться, что все сделано правильно.
  18. Поставим на символе «личное клеймо» — своеобразный знак качества. Мы это сделаем просто: добавим к символу еще один атрибут — AUTOR = SHALAGINOV. Конечно, это шутка. Там по праву должна стоять ваша фамилия. Но и ответственность за качество символа отныне будет лежать на вас.
  19. Полностью верифицированный компонент, с разрешения «заказчика», можно переписать (скопировать) в библиотеки коллективного пользования:
  • Символ 555TM2 — из личной библиотеки my_lib.slb в библиотеку 555.slb;
  • Конструкторское описание компонента — из библиотеки my_lib.plb в библиотеку 555.plb;
  • Функциональную модель — из файла 555TM2.mod в библиотеку 555.lib.

Скачать статью в формате PDF  Скачать статью Компоненты и технологии PDF

 


Другие статьи по данной теме:

Сообщить об ошибке